Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Гриненко. Хрестоматия по истории мировой культу...doc
Скачиваний:
24
Добавлен:
25.11.2019
Размер:
8.92 Mб
Скачать

Быт и нравы

X—

Одна из важнейших новаций эпохи постмодерна — «сексуальная револю­ция» — важнейшая составляющая «молодежных революций» 1960—1970 гг. Следствиями ее стали свобода в сексуальных отношениях (не требующих те­перь в обязательном порядке брака), легализация гомосексуализма (который ранее во многих странах преследовался по закону) и лесбиянства, групповых браков и попросту сексуальных оргий, а также появление целой порноиндус­трии (журналы, книги, кинофильмы и т.д.) и широкой сети сексмагазинов. В конце века нетрадиционные сексуальные отношения стали модными, развер­нулось широкое движение против дискриминации сексменьшинств, в неко­торых странах в настоящее, время уже легализованы гомосексуальные браки, в других этот вопрос обсуждается.

Из книги А. Лауна Андреас Лаун (род. в 1942 г.) - известный католичес-«Любовь в совре- кий богослов и философ, епископ Зальцбурский.

менноммире» .

Гомосексуальные браки?

В некоторых странах гомосексуально предрасположенные люди уже могут вступать в «брак», в других — разрешения «голубых браков» яростно требуют, особенно заинтересованные лица.

Хотя сообщения по телевидению о подобных «свадебных торже­ствах» и заставляют многих людей качать головами, но, по-видимому,, скоро во многих странах именем ложно понятого принципа равнопра­вия примут законы как раз в этом смысле! Требование разрешить бра­ки между гомосексуалистами (это относится и к лесбиянкам) являет-

838

ся лишь самой броской, зрелищной частью той борьбы, которая ведет­ся против любой формы «дискриминации» гомосексуалистов и призва­на отвоевать их права как «подавляемого меньшинства». Аргументом служит то, что гомосексуальность представляет собой всего лишь иную и более редкую, но никак не яудшую форму сексуальной ориентации, чем гетеросексуальность. Говорить здесь о «болезни» или даже об «извращении» — это, якобы, уже начало дискриминации и повод для ее углубления. Если вспомнить, как часто на протяжении истории го­мосексуалисты страдали из-за своей сексуальной ориентации и каким жестоким преследованиям подвергались, например, во времена нациз­ма, то следует согласиться: к желанию этих людей нужно отнестись серьезно, а на такой сложный вопрос можно дать только дифферен­цированный ответ.

Прежде всего нужно задать принципиальный вопрос: что такое сек­суальность? В поисках ответа человечество хотя и совершало ошибки, однако в конце концов мировое распространение получил иудейско-христианский ответ: сексуальность — это плодотворный телесный язык любви между мужчиной и женщиной, и ее подлинное место — в браке.

На этом фоне гомосексуальность представляется, несомненно, не каким-то безобидным вариантом естественного, а чем-то болезненным, своего рода карикатурой на подобающие отношения между мужчиной и женщиной. Гомосексуальные отношения стерильны, а на био­логическом уровне главный смысл половой жизни — в продолжении рода. Кроме того, строение человеческого тела не допускает настоящей любовной близости двух одинаковых в половом отношении тел: ее мож­но «желать», но осуществить невозможно...

Этот вопрос отсылает нас к таинственному аспекту человеческого тела: «грамматику» телесного языка невозможно произвольно изме­нить. Не всякий половой акт можно одухотворить любовью, и даже естественная близость не обязательно является выражением любви. Взаимная помощь в сексуальном удовлетворении — это нечто иное, чем слияние в любви. Конкретно это означает: анальный секс или любой другой неестественный половой акт никакой волей или половым же­ланием не превратить в телесное выражение любви — ни между гете-росексуалами, ни между гомосексуалами, даже тогда, когда они любят друг друга. Судорожное желание подчинить действительность идео­логии всегда оказывалась в истории человечества фатальной. Только исходя из этого можно осмысленно обсуждать, с одной стороны, зако­нодательные меры против пропаганды гомосексуализма и вовлечения в него молодежи, а с другой стороны — законность браков между гомо­сексуалами.

Точно так же об упреке в том, что гомосексуалисты еще и сегодня «продолжают подвергаться дискриминации», можно говорить лишь в тбм случае, если мы знаем, что такое гомосексуализм и уяснили значе-

839

ние понятия «дискриминация». Поскольку это понятие в любом слу­чае означает нечто незаконное, мы должны отставить в сторону пустые призывы не «дискриминировать» гомосексуалистов, и обратиться соб­ственно к вопросу о том, в чем же они «дискриминируются». Ибо само собой разумеется, что нельзя дискриминировать никого, в том числе и гомосексуалистов. Поэтому вопрос наш в следующем: кто дискрими­нирует гомосексуалистов? Законодатели? Церковь с ее моралью? Или те люди, которые считают ориентацию гомосексуалистов «извращен­ной»? А может быть те, кто не желает доверять своих детей воспитате-лю-грмосексуалу? Или дискриминация гомосексуалистов заключает­ся в том, что им «не разрешено вступать в брак»?...

Аргументы в пользу -«браков»- между гомосексуалистами

Требование гомосексуальных браков рассматривается многими как проявление терпимости, и оно, как считают, претендует на три солид­ных аргумента в свою пользу.

— Первым следует назвать принципиальное стремление к равнопра­вию. Если все люди заслуживают действительно «равного» к себе от­ношения, — аргументируют сторонники таких браков, — то гомосек­суалистам также должно быть разрешено жениться.

— Гомосексуальные браки желательны еще и в связи с эмпириче­скими исследованиями, которые показывают (что, впрочем, может прийти в голову и так), что промискуитет создает больше проблем, чем стабильные отношения между гомосексуалистами. Отсюда делается вы­вод, что этим отношениям следует оказывать поддержку, а именно раз­решая гомосексуальные браки.

— Третий аргумент связан со СПИДом: случайные половые отно­шения представляют собой гораздо больший риск с точки зрения опас­ности заражения, чем верность в браке, и это тем более относится к гомосексуальной группе риска. Гомосексуальные браки в качестве про­филактики СПИДа позволили бы не только избежать многих челове­ческих трагедий, но и сэкономить обществу много средств.