Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Архитектурное образование.doc
Скачиваний:
12
Добавлен:
24.11.2019
Размер:
8.88 Mб
Скачать

3.2. Анализ законодательной и правовой базы для организации дополнительного архитектурного образования

В Советском Союзе система послевузовского образования существенно отличалась от распространенных на Западе. Но в условиях планового хозяйственного механизма она так или ина­че отвечала двойной цели повышения квалификации: обслужи­вание современной практики профессиональной деятельности и подготовка специалистов, способных поддержать и развивать прогностические тенденции. Деятельность, отвечающая юриди­ческому статусу послевузовского образования, в Советском Со­юзе осуществлялась в трех направлениях:

Повышение квалификации. При этой форме обучения уча­щийся получал то или иное свидетельство о прохождении кур­са. Пожалуй, только в медицине (ординатура) эта форма имела полноценное значение. В архитектуре свидетельство о новы-

чить из цепочки нельзя, никуда от этого не денешься.

Жилкина 3. В.: Это называется пе­дагогика сотрудничества. И так во всем.

Степанов А. В.: Пассивное рас­смотрение абсолютно ничего не дает. Начинать надо с того, чтобы у ребенка возник вопрос.

Метленков Н. Ф.: В школу или студию ребенок приходит уже с каким-то изобразительным шта'мпом, кото­рый ему подсунули родители, воспита­тели в яслях, в детсадах. А в студии или в школе педагоги подсовывают ему другие штампы. И, таким образом, ре­бенок обогащается лишь изобразитель­ными штампами. Но это проблема педагогики рисования, а не творчества.

Умение рисовать я считаю чисто техническим навыком и эстетическим чутьем. Этому научить просто, подсо­вывая ребенку различные приемы изобра­жения (изобразительные схемы и тех­нические средства). Это делают с само­го раннего детства уже родители) ког­да дают ребенку карандаш и показывают как надо рисовать дерево, лицо и т. д.

Творчество это не умение рисо­вать, а постоянное «перечеркивание» этого умения, постоянное вытеснение одних изобразительных схем и техни­ческих приемов другими, постоянное развитие умения рисовать (или умение что-то другое делать).

Понятно, что это разные педагоги­ческие задачи по сложности и по исполь­зуемым средствам. Так вот, не подменя­ем ли мы процесс обучения творчеству процессом обучения рисованию?

Петрова Т. Г.: Я согласна, что дело не в том, чтобы подражательно рисовать, а чтобы заниматься творче­ством через познание окружающего мира. Как говорят психологи, 90 % вос­принимаемой информации зритель­ная информация. Поэтому подража­тельность, особенно сначала, будет. Это явление, с которым надо считать­ся. Разнообразие визуальных образов у маленького ребенка невелико. Ирина Ни­колаевна заставляет детей мыслить, но они все равно рисуют подражатель­но. Этому не надо сопротивляться. Это надо умело использовать.

Ребенок не может придумать то, чего нет. Самопознание это не значит создать то, чего нет. Это осознание сво­его места в мире и познание мира.

Научить ребенка как нарисо­вать очень трудно. Это требует от личности ученика и учителя работы. Наша информация может быть как от натуры, так и от книги, слайда. Метод копирования, который так активно при­менялся в прошлом веке, нужно и можно

131