Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
пособие 2 часть, документы.doc
Скачиваний:
29
Добавлен:
17.11.2019
Размер:
2.7 Mб
Скачать

Речь сукарно в комиссии по изучению возможностей подготовки независимости индонезии

В своей речи в Комиссии по изучению возможностей подготовки независимости Индонезии, образованной японским правительством, Сукарно выступил за предоставление Японией политической независимости Индонезии и подробно обосновал пять принципов как основу общественного и государственного строя будущей суверенной Индонезии. Принципы, провозглашенные Сукарно, впоследствии были зафиксированы в конституции Республики Индонезии и объявлены "государственной идеологией.

Июнь 1945 г.

(Извлечение)

...По-моему, свободой является ...политическая независимость. Что же называется политической независимостью?..

В 1933 году я написал брошюру, брошюра называется "За Свободную Индонезию"... В этой брошюре (1933 г.) я говорил, что независимость, политическая независимость... представляет собой не что иное, как мост, золотой мост. Я говорил в этой книжке, что по другую сторону этого моста мы и усовершенствуем свое общество...

Разве Ленин, когда он создавал независимую Советскую Россию, уже имел в своем распоряжении Днепрогэс — огромную плотину на реке Днепр?.. Разве он имел в своем распоряжении радиостанции с уходящими в небо мачтами? Разве в его распоряжении уже было достаточно железных дорог, пересекающих пространства России? Разве каждый русский человек уже умел читать и писать, когда Ленин создавал независимую Советскую Россию? Нет, уважаемые господа! Только по другую сторону моста, воздвигнутого Лениным, были построены радиостанции, созданы школы, организованы детские ясли, построен Днепрогэс! Поэтому я прошу вас, господа, не бойтесь и не думайте, что, прежде чем стать независимыми, нам нужно завершить подобные мероприятия, а тем более вплоть до самых мелочей. Если вы думаете так, то ваше настроение очень отличается от настроения 2 миллионов нашей молодежи. Все эти 2 миллиона нашей молодежи хотят, чтобы Свободная Индонезия была создана сейчас, эти 2 миллиона молодежи призывают меня к этому!

Товарищи, как же мы, являющиеся руководителями народа, знающие историю, можем "размениваться на мелочи", можем бояться; а между тем разве лозунг "Независимость Индонезии!" выдвинут нами только сейчас? Десятилетия назад нами был выдвинут лозунг "Независимость Индонезии!", а с 1932 года у нас даже уже существовал лозунг "Немедленно предоставить свободу Индонезии!". А в настоящий момент это нужно трижды повторить: "Свободу Индонезии сейчас, сейчас, сейчас!"

Конечно, лучше, если имеются и другие условия, но уже достаточно и того, что данная нация готова защищать свою страну ценой своей собственной крови и жизни, а это означает, что эта нация уже созрела для независимости. Если наша нация, вся Индонезия, индонезийский народ в целом, готова погибнуть, защищая свою родину — Индонезию, пусть даже только с бамбуковыми копьями в руках, значит, индонезийская нация уже готова, уже созрела для независимости...

В Независимой Индонезии мы сделаем наш народ свободным! В Независимой Индонезии мы освободим душу нашей нации!..

Мы имеем возможность создать сейчас Независимую Индонезию, а мы полны опасений и занимаемся всякими мелочами! Товарищи, я еще раз напоминаю вам о том, что независимость Индонезии, политическая независимость представляет собой не что иное, как мост! Не бойтесь! Если, например, Япония предоставит нам сейчас возможность стать независимыми, то будет очень легко заменить японского главнокомандующего человеком по имени Чондро Асморо или заменить Соомубутио человеком по имени Абдул Халим. Если, например, всех японских служащих заменить индонезийцами, то мы действительно получим политическую независимость (в течение одной ночи)!..

…Первым принципом, который должен лечь в основу индонезийского государства, это национализм. Мы создадим национальное индонезийское государство…Короче говоря, индонезийская нация, нация Индонезии— это не группа людей,… живущая на такой маленькой территории, как Минангкабау, Мадура, Джокьякарта, Сунда или Бугис, но это все люди, которые, согласно геополитике и по воле всемогущего Аллаха, живут на всех вместе взятых островах Индонезии от севера Суматры до Ириана! Все в целом!..

…Предлагаемый мною национализм не является обособленным национализмом, не является тем шовинизмом, который разжигают в Европе люди… Мы не должны вставать на подобную позицию, господа, мы не должны заявлять, что индонезийская нация самая лучшая и самая славная, принижая в то же время остальные нации. Мы должны стремиться к единству мира, к дружбе во всем мире.

Мы должны не только создать Независимую Индонезию, но мы должны; также стремиться к содружеству наций.

Именно это и является вторым моим принципом. Это второй философский принцип, который я предлагаю вам, господа, и который можно назвать "интернационализмом". Но, говоря "интернационализм", я не имею в виду космополитизм, отрицающий национализм и заявляющий, что не существует ни Индонезии, ни Японии, ни Бирмы, ни Англии, ни Америки и так далее.

Интернационализм бесплоден, если в его основе не лежит национализм. Национализм бесплоден, если он не живет в лоне интернационализма. Следовательно, товарищи, оба эти принципа, которые я предлагаю вам, в первую очередь неразрывно связаны между собой.

Далее, каков же третий основной принцип? Третьим основным принципом является дискуссия, представительство, совещания. Индонезийское государство не должно быть государством для одного человека, не должно быть государством для одной группы, хотя бы и группы богатых. Мы создаем государство по принципу "все для всех", "один для всех, все для одного". Я убежден, что необходимым условием сильного индонезийского государства является дискуссия, является представительство, Именно здесь исламисты смогут лучше всего заботиться о религии. Мы все, а также я, являемся мусульманами; извините меня за то, что моя религиозность далека от совершенства, но если вы, товарищи, вскроете мою грудь и посмотрите на мое сердце, то увидите, что это сердце истинного мусульманина. И это сердце мусульманина Сукарно горячо желает отстаивать Ислам в процессе обмена мнениями, в процессе дискуссии... Если мы действительно народ, преданный Исламу, то давайте с полным напряжением сил трудиться над тем, чтобы большинство мест в органе народного представительства было занято мусульманами... Тем самым все законы, которые будут исходить из этого органа народного представительства, будут и мусульманскими законами… Если, например, христиане захотят, чтобы каждый пункт законодательства индонезийского государства соответствовал библейским законам, то пусть они приложат все силы, чтобы большинство депутатов представительного органа Индонезии составляли христиане. Это будет справедливо... Теперь я предложу четвертый принцип. За эти три дня я ничего не слышал об этом принципе, а именно о принципе благосостояния, принципе отсутствия бедности в Независимой Индонезии. Я уже говорил, что "три народных принципа" — это Миньцзу, Миньцюань, Миньшэн — национализм, демократия, социализм. Каким должен быть наш принцип? Хотим ли мы Независимой Индонезии, где бы господствовал класс капиталистов, или мы хотим, чтобы весь народ Индонезии жил в благосостоянии, чтобы все люди имели достаточно пищи, достаточно одежды, чтобы все они жили в довольстве, чувствовали заботу своей родины, предоставившей им все блага?..

…То, что там [Запад] называют демократией, является лишь политической демократией; там ни в коей мере не существует социальной справедливости, совершенно не существует демократии экономической...

Товарищи, желательно, чтобы представительный орган, который мы создадим, был не только представительным органом политической демократии, но и органом, который вместе с обществом может осуществить два принципа: политическую справедливость и социальную справедливость.

Все эти вопросы, господа, мы сможем совместно обсудить в представительном органе. Я повторяю еще раз: там мы разрешим все вопросы, все проблемы! Что касается главы государства, то я совершенно определенно против монархии. Почему? Потому, что монархия "предполагает наследственность" — преемственность наследников. Я мусульманин, а поскольку я мусульманин — я демократ; и я хочу согласия, я хочу, чтобы каждый глава государства избирался. Разве мусульманская религия не говорит о том, чтобы главы государств, как неверующие, так и верующие, избирались народом?..

Пятый принцип таков: создание Независимой Индонезии, преданной Всевышнему Господу Богу.

Принцип религиозности! Не только индонезийская нация "должна быть религиозной... Желательно, чтобы индонезийское государство было таким государством, где каждый человек сможет беспрепятственно поклоняться своему Богу. Необходимо, чтобы весь народ верил в Бога цивилизованно, то есть без "религиозного эгоизма". Необходимо, чтобы индонезийское государство было государством религиозным!..

…Как я сказал выше, мы создаем индонезийское государство, которое мы все должны поддержать. Все для всех! Не христиане для Индонезии, не мусульмане для Индонезии … Если нужно из пяти сделать три, а из трех одно, то я могу сделать это, использовав истинно индонезийское слово, а именно слово "gotong-rojong" (взаимная помощь). Индонезийское государство, создаваемое нами, должно быть государством "взаимной помощи"!.. Так давайте все сообща выполнять этот труд, эту работу! Взаимная помощь — это совместный напряженный труд, это совместная деятельность, это взаимопомощь в совместной борьбе. Поддержки со стороны всех в общих интересах, использование сил всех для общего счастья. Сплочение рядов в общих интересах!..

Принцип взаимной помощи между богатыми и небогатыми, между христианами и мусульманами, между чистокровными индонезийцами и метисами-индонезийцами — вот то, что я предлагаю вам, господа.

Пять принципов превратились в три принципа, а три принципа—в один.

Сукарно А. Индонезия обвиняет. — С. 252—285.