Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
C.Makkej._Most_popular_beliefs_and_madnesses_cr....doc
Скачиваний:
3
Добавлен:
07.07.2019
Размер:
2 Mб
Скачать

42 История финансовых пирамид и денежных маний

потерпел крах несколько месяцев спустя из-за низвержения Л о и разорения амбициозного месье Андре. Тем не менее может статься, что благородному семейству так и не хватило честнос- ти вернуть сто тысяч ливров.

На фоне подобных событий, которые хоть и унизительны, но большей частью смехотворны, имели место и более серьез- ные. Ежедневно происходили уличные грабежи как следствие того, что люди носили с собой огромные суммы наличных де- нег. Убийства из-за угла также стали обычным делом. Один та- кой случай привлек особое внимание всей Франции не только из-за чудовищности преступления, но и в силу титулованности и высоких родственных связей преступника.

Граф д'Орн, младший брат принца д'Орна и родственник бла- городных семей д'Арамбер, Делинье и Демонморанси, был рас- пущенным молодым человеком, в какой-то степени сумасбродным и столь же беспринципным. Сговорившись с двумя другими, такими же безрассудными, как и он, молодыми людьми - Миллем, землевладельцем из Пьемонта, и неким Де- тампом, или Летаном, фламандцем, - он разработал план ограб- ления одного очень богатого брокера, о котором, к несчастью для него, было известно, что он носит с собой очень крупные суммы денег. Граф сделал вид, что хочет купить у него некото- рое количество акций Компании двух Индий, для чего назначил ему встречу в кабаре, иначе говоря, в низкопробном трактире, по соседству с Вандомской площадью. Ничего не подозреваю- щий брокер вовремя появился в условленном месте, где его жда- ли граф д'Орн и двое его сообщников, которых он представил, как своих близких друзей. После крайне непродолжительного разговора граф д'Орн внезапно набросился на свою жертву и трижды ударил беднягу кинжалом в грудь. Мужчина тяжело упал на землю, и, пока граф обшаривал его портфель, в котором на- ходились ценные бумаги Миссисипской компании на сумму в сто тысяч ливров, Милль из Пьемонта снова и снова вонзал кин- жал в несчастного брокера, чтобы убить его наверняка. Но бро- кер не сдался без борьбы, и на его крики о помощи сбежались посетители кабаре. Другой наемный убийца, Летан, которого перед этим оставили наблюдать за лестницей, выпрыгнул в окно и убежал, а Милль и граф д'Орн были схвачены на месте.

МИССИСИПСКИИ ПЛАН 43

Это преступление, совершенное средь бела дня и в таком людном месте как кабаре, ужаснуло весь Париж. Суд над убий- цами начался на следующий день, и улики были настолько яв- ными, что обоих признали виновными и приговорили к колесованию. Знатные родственники графа д'Орна заполони- ли вестибюли регента, умоляя пощадить заблудшего юношу, ссылаясь на то, что он душевнобольной. Регент игнорировал их, пока мог, будучи убежденным, что в случае столь зверского убийства правосудие должно идти своим чередом. Но назой- ливость этих влиятельных просителей нельзя было преодолеть, просто отмалчиваясь, и они наконец предстали перед реген- том и принялись умолять его спасти их род от позора публич- ной казни. Родственники намекали на то, что принцы д'Орны тесно связаны с семейством герцога Орлеанского, и добавляли, что самого регента ждет бесчестье, если его кровный родствен- ник умрет от руки рядового палача. Регент, к своей чести, не внял их настойчивым просьбам и ответил на их последний ар- гумент словами Корнеля:

«Le crime fait la honte, et non pas 1'echafaud,»*

добавив, что когда бы ни случилась казнь, пятнающая его по- зором, он с готовностью разделит последний с другими род- ственниками. День за днем они возобновляли свои мольбы, но всегда с тем же результатом. Наконец им пришло в голову, что если бы удалось привлечь на свою сторону герцога Сен- Симона - человека, к которому регент питал искреннее ува- жение, то им, возможно, и удалось бы добиться своего. Герцог, аристократ до мозга костей, был так же, как и они, шокиро- ван тем, что убийцу знатного рода ждет та же смерть, что и уголовника-плебея, и объяснил регенту, что было бы неразум- ным наживать врагов в лице столь многочисленного, богато- го и влиятельного семейства. Он также убеждал регента в том, что в Германии, где семья д'Арамберов имеет большие владе- ния, существует закон, согласно которому ни один родствен- ник казненного на колесе не может наследовать никакое общественное учреждение или нанимать работников, пока не

* Преступление влечет за собой позор, а не эшафот (фр.). Прим. перев.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]