Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Таможенный Кодекс Украины.doc
Скачиваний:
51
Добавлен:
10.02.2016
Размер:
2 Мб
Скачать
☆

Статья 302. Пеня

1. По окончании установленных этим Кодексом и Налоговым кодексом Украины сроков уплаты таможенных платежей на сумму налогового долга насчитывается пеня в размере и порядке, определенных Налоговым кодексом Украины.

2. В случае направления гаранту претензий относительно уплаты таможенных платежей в соответствии с Налогового кодекса Украины пеня насчитывается на срок, который не превышает три месяца с дня, следующего за днем окончания срока выполнения обязательств, обеспеченных гарантией.

3. В время осуществления перевозов по процедуре МДП начисления пене приостанавливается сроком до трех месяцев с дня получения претензии гарантийным объединениям и возобновляется, если по окончании этого срока претензия остается неурегулированной.

4. Пеня платится независимо от применения других мероприятий ответственности за нарушение требований законодательства Украины, определенных этим Кодексом Налоговым кодексом Украины но другими законами Украины.

5. Пеня насчитывается налогоплательщиком самостоятельно и платится одновременно с уплатой таможенных платежей.

6. Уплата, взыскание и возвращение пене осуществляются за правилами, установленными законом для уплаты, взыскания и возвращения таможенных платежей.

Статья 303. Взыскание таможенных платежей

1. В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в установленный срок такие платежи стягиваются в порядке и сроки, определенные Налоговым кодексом Украины.

2. Надлежащие к уплате суммы таможенных платежей стягиваются из лиц, ответственных за их уплату.

3. Взыскание таможенных платежей не осуществляется и налогоплательщику не направляется налоговое сообщение-решение, если размер неуплаченных сумм таможенных платежей из товаров, отмеченных в одной таможенной декларации, или из товаров, отправленных на протяжении дня одним отправителем в адрес одного получателя, составляет менее как 20 гривен, и в других случаях, установленных Налоговым кодексом Украины.

Статья 304. Рассрочка и отсрочка уплаты таможенных платежей

1. При наличии обстоятельств, которые свидетельствуют о существовании угрозы возникновения или накопления налогового долга, и доказательств существование таких обстоятельств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, на основании письменного заявления налогоплательщика центральный орган исполнительной власти, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела, определенный им таможенный орган ли согласно Налоговым кодексом Украины могут отсрочить или рассрочить уплату таможенных платежей.

2. Порядок предоставления рассрочки и отсрочки уплаты таможенных платежей утверждается центральным органом исполнительной власти, которая обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере финансов.

Раздел X ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Глава 44. Формы, условия и способы обеспечения обязательств перед таможенными органами

Статья 305. Общие положения относительно обеспечения обязательств перед таможенными органами

1. В случаях, определенных этим Кодексом, выполнение обязательств лиц, которые выплывают из таможенных процедур, обеспечиваются путем предоставления таможенным органам обеспечения уплаты таможенных платежей в способы, предусмотренные для соответствующей таможенной процедуры.

2. Предоставление таможенным органам обеспечения уплаты таможенных платежей является обязательным при ввозе на таможенную территорию Украины и/или перемещении территорией Украины проходным и внутренним транзитом товаров за перечнем, который утверждается Кабинетом Министров Украины.

3. Способ обеспечения уплаты таможенных платежей избирается владельцем товаров или уполномоченным им лицом, если другое не предусмотрено этим Кодексом и другими законодательными актами Украины.

4. Если товары перемещаются транзитом таможенной территорией Украины морским, речным или воздушным транспортом и в время хранения остаются в пределах одного пункта пропуска или зоны таможенного контроля морского (речного) порта аэропорту, обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется.