Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Большой конфликт.doc
Скачиваний:
262
Добавлен:
01.06.2015
Размер:
686.59 Кб
Скачать

Влияние неразрешенных конфликтов народов на семейные судьбы

Хеллингер, обращаясь к группе: Я расскажу вам одну историю. В прошлом году я проводил в Вашингтоне семинар для семейных пар. Там одна женщина хотела расставить свою ядерную семью. Но пришла она без мужа. Тогда я поставил ее и напротив нее заместителя мужа. Заместитель, мужа принялся дрожать всем телом. Он боялся жены.

Я спросил женщину:

Тебя уже посещали мысли его убить?

Да, — ответила она.

На этом месте я оборвал расстановку. Когда происходит такое, в игре замешаны события из далекого прошлого. Я спросил ее об этом, но она ничего не могла мне сказать. А через некоторое время она подошла ко мне и сказала, что ее отец участвовал в разработке атомной бомбы, и что она задает себе вопрос, почему она вышла замуж за японца. Когда мы это расставили, выяснилось, что она идентифицирует себя с атомной бомбой, и что они с мужем в семейных отношениях продолжают вести войну между США и Японией.

Если не разрешить события из прошлого подобающим образом, позднее они оказывают влияние на супружеские отношения в настоящем, хотя люди не осознают, что дело в переплетении судеб.

Ольге: В твоей семье прошлое также не нашло разрешения. Некоторых людей в твоей семье ненавидели — украинцев. Если их исключить из системы, другим членам семьи придется их представлять. Ты воплощала в себе убийц, а твоя дочь — убитую украинку. Поэтому в твоих отношениях с дочерью присутствовал неразрешенный конфликт между убийцами и этой женщиной. Поэтому здесь нам надо было посмотреть на этот старый конфликт и разрешить его там, где он должен был быть разрешен изначально.

Украинка должна была смотреть на убийц, пока они не смогли приблизиться. Ты была орудием примирения. Ты словно подводила убийц к той женщине. И в конце концов, они помирились. Теперь убийцы с убитой стоят за плечами у тебя и дочери с любовью, и они — твоя боль. И все изменилось.

Мысли о мире Покой мертвых

Большинство мертвых покоится в мире и любая забота, любая мысль о них нарушает их покой. Они далеки от забот. У меня свое представление о жизни. Жизнь — это интермедия между тем, что было до, и тем, что будет после. Поэтому нерожденные и умершие тоже присутствуют в общем целом. Когда хочешь до них достучаться, чтобы, например, уладить неулаженное, потому что чувствуешь себя перед ними виноватым, они тебя не понимают. Но оказывается, что некоторые умершие оказывают влияние на наше настоящее. Они пока не обрели покой. Иногда они прилипают к живым и тянут их в смерть. Как если бы они не знали, что умерли. Они ищут пищу у живых и высасывают у них все соки. С ними связываться и им поддаваться опасно.

Как нам избавиться от них? С помощью обряда очищения. Мы словно растворяемся в их присутствии и переходим в очищенное состояние так, что на нас ничего не остается, к чему они могли бы пристать. В очищенном состоянии мы абсолютно проницаемы и переводим взгляд с них на таинственную тьму, при этом оставаясь сосредоточенными. Тогда и мертвые обратятся туда и отвернутся от живых. Мы позволяем им раствориться во тьме, которую Рихард Вагнер назвал «блаженным празабвением».

Где начинается мир? Там, где кончаются воспоминания. Всё стремится погрузиться в забвение. Я в своих рассуждениях далеко ушел. Речь о том, что важно почувствовать, какие движения здесь возможны и какое влияние они оказывают на мою душу и на души других. Что страшнее всего для мертвых? Когда о них вспоминают. Не в самом начале, пока воспоминания живы. Очевидно, умирание — процесс постепенного освобождения. И освобождению нельзя препятствовать, например, вспоминая об умершем человеке. Написание биографии умершего мешает этому процессу. Любой упрек, обвинение, затянувшийся траур мешают этому процессу.

Недавно я заглянул в одну книгу, хотел почитать о крестовых походах. И вдруг поймал себя на мысли, что пока читаю, препятствую миру между насильниками и жертвами. И тогда я снова закрыл книгу. Забвение — высшая форма любви. Каким мертвым лучше? Тем, кто закончил процесс умирания и обрел вечный покой. Тем, которым мы позволяем погрузиться в забвение. Можно представить, что бы мы предпочли — если ли бы мы умерли, и о нас вспоминали, или если бы мы умерли, и о нас забыли. Какой случай законченнее? Через какое-то время все мертвые должны обрести право на забвение. Иногда еще кое-что мешает забвению. Они ждут от нас, чтобы мы их почтили, и может быть, еще поблагодарили и оплакали. Только тогда они станут свободными от нас, а мы от них.