Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Большой конфликт.doc
Скачиваний:
262
Добавлен:
01.06.2015
Размер:
686.59 Кб
Скачать

Другая мораль

Убийца не может пошевелиться и ничего не может поделать, пока его не полюбишь. Это революционное утверждение. Только любовь может сдвинуть дело с мертвой точки.

Заместителю деда: Тебя его слова тронули. Это было видно.

Заместителю сына: Тогда я отправил тебя к нему. Тебе было сложно подойти к нему, очень сложно. Но дед придал тебе силы.

Обращаясь к группе: Здесь обыденная мораль бессильна. Когда говоришь, например: «Злодея нужно исключить из общества, его место — за решеткой», — сам становишься насильником. Отвергая насильников, находишь в себе те же преступные чувства, которые приписываешь другим. Пока проводишь моральные различия между добрыми и злыми, помочь нельзя. И за преступником надо признать право, что он тоже человек, как и мы с вами.

Существует расхожее мнение, что преступники национал-социализма лично в ответе за свои преступления, мол, их никто не принуждал к насилию. Поэтому они должны нести ответственность за свои преступления лично. А они с этим не согласны. Потому что это неправда. Ими руководило охватившее их мощное движение. Всеми немцами, не только членами национал-социалистической немецкой рабочей партии и СС. Весь народ был охвачен мощной силой, которой индивид не в силах противиться, по крайней мере, большинство людей. Только те смогли себя защитить, у кого была еще другая опора. Только они могли, а другие не могли.

Другой бог

Откуда приходит это движение? От бога. Больше неоткуда. Откуда еще оно может прийти? Все другие предположения абсурдны. Конечно, от бога. Бог в данном случае только метафора. Движение посылается всемогущей силой, которая всем управляет.

Это нехорошая сила. Она могущественная и добрая, но не для нас. Эти движения — божественные движения. Если признать этот факт, увидишь в преступнике орудие этой неведанной силы. Эту всемогущую силу я не стал вводить в расстановку. А можно было. Поначалу дед туда смотрел, на неведанную силу, в чьей власти он находился. Ведь преступники, собственно, тоже жертвы, жертвы из жертв. В конечном итоге им хуже всех приходится.

Насильники и жертвы

Только после того как деда признали человеком, и внук назвал его дорогим дедушкой, он почувствовал себя человеком и смог вести себя по-человечески. Это было непросто. Дед не смотрел на жертв, поэтому в тот момент я вмешался. Было ясно, что его оцепеневшего сына тянуло к жертвам вместо отца. Насильников, в чьей бы власти они ни находились, тянет к жертвам. Только приблизившись к ним, они обретают покой. Но дед не мог к ним подойти. Почему? Потому что за него это сделал сын.

Заместителю отца: Только когда ты сказал отцу «я делаю это за тебя», что было очень важно, он подполз к жертвам. И только тогда ты смог свободно подняться, обратиться к сыну и обнять его.

Судьба и ее благосклонность

Душа велика. И просторна. И широка. Только душа нам не принадлежит. Смешно думать, что мы хозяева своих душ. Мы пребываем в душе. Мы — часть нее. С ее позволения мы сопричастны ей.

По тому, как душа работает, становится понятным, что она объединяет различное. То, что мы на поверхностном уровне воспринимаем как противоположности, в душе находит свое место. Если мы позволим душе стать нашим проводником, мы поймем, что то, что мы отвергаем, считаем неправильным и чего боимся, объединяется в душе в общее целое — противоположности оказываются необходимыми; и если принять это в себе, горизонт становится шире.

Что противостоит душе? В первую очередь, наши желания. Затем страх. Вместо этого можно довериться душе и позволить ей привести тебя к неведомому. Если это удается, и ты доверяешься ей, тебе открывается, что дары души больше наших желаний и по ту сторону наших страхов.

И еще кое-что противостоит душе — наша судьба. Нередко мы являемся пленниками судьбы, пойманными влияющими на нас связями, а мы и не знаем почему. Эти связи затрудняют наше личностное развитие. Но стоит вверить себя душе, стоит довериться ее глубинам, и душа нам поможет перерасти судьбу.

Многие остаются в плену судьбы, не потому что судьба против них, а потому что они хотят эту судьбу. Как можно хотеть тяжелой судьбы? Многие чувствуют себя великими, смиряясь с судьбой. И невиновными. Чтобы изменить судьбу, нужно перерасти ее. Как правило, это означает, что нужно отказаться от чего-то, на что ты мог положиться, и вверить себя новому. Если удастся изменить судьбу, придет что-то другое. Многие воспринимают как благосклонность судьбы, когда им что-либо удается. Однажды я написал об этом маленькую историю.