Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Большой конфликт.doc
Скачиваний:
262
Добавлен:
01.06.2015
Размер:
686.59 Кб
Скачать

Чужая судьба

Каждый человек на твоем пути становится частью твоей судьбы, и ты становишься его судьбой. Этого не избежать ни ему, ни тебе. Мы вплетены в такое количество отношений, что вынуждены перемещаться в сети личностных судеб. Иногда, если кто-то пытается убежать от своей судьбы или от вины, они достаются другому, словно это его судьба. Его судьба переплетается с чужой судьбой. Когда переплетение становится явным, например, в ходе семейной расстановки, можно до определенной степени освободиться от него. Процесс сопровождается чувством облегчения.

Избежать сплетения судеб невозможно. Некоторые люди остаются пленниками чужих судеб на всю жизнь. Нас всех настигают чужие судьбы, а некоторых особенно трагическим образом. Возникает вопрос: проживать чужие судьбы — это плохо? Кто сказал, что у нас есть право разрешать сплетения судеб? А если мы освободимся от чужих судеб, что тогда? Мы в самом деле станем свободнее? Или сразу попадем в новую зависимость? Но стоит принять переплетения судеб как данность и предаться им, словно повинуясь великим силам, и обретаешь внутреннюю свободу.

Судьба — это то, что по непонятной нам причине нас настигает. Особенная судьба одной женщины заключалась в том, что ее сестра-близнец умерла при рождении. Она не виновата. Но этот факт определяет всю ее жизнь. Ей не удалось убежать от судьбы. Смерть сестры определила и судьбу ее сына. И ему не удалось убежать от судьбы. В ходе семейных расстановок иногда можно наглядно увидеть действие судьбы. Когда судьба проявляется, можно с ней примириться. Нередко тогда судьба смягчается. Она не обязательно станет легче, но когда принимаешь судьбу, вверяешься ей, как бы тяжело тебе ни было, появляются силы, как у других людей. Приведу пример.

Пример. Мать и ребенок

(из курса в Мехико, 2003 г.)

Один мальчик четырнадцати лет больше не хотел учиться в школе. Учительница забеспокоилась и пошла к его родителям, чтобы обсудить проблему. Они тоже не знали, что предпринять и решили сделать семейную расстановку. Итак, они с мальчиком пришли ко мне на группу для родителей и учителей сложных детей.

Я расставил семью. Мальчика я поставил рядом с учительницей, а родителей напротив. Взглянув на мальчика, я понял, что у него горе. Я сказал ему: «Ты очень горюешь». Он заплакал. И мама заплакала. Уже в ходе этой короткой интервенции стало ясно, что проблема мальчика связана с мамой. Не столько с ней лично, сколько, как мне показалось, с событиями в ее родительской семье. Поэтому я спросил маму: «Что произошло в семье твоих родителей?» Она ответила: «У меня была сестра-близнец, она умерла при рождении».

Тогда я ввел в расстановку заместительницу сестры-близнеца. Она стояла в некотором отдалении и смотрела вовне. Было видно, что маму тянуло к умершей сестре. Я поставил клиентку за спиной сестры и спросил, как она себя там чувствует. Она сказала: «Мне здесь хорошо». Данная динамика показала, что мама хочет умереть вслед за сестрой-близнецом.

Затем я снова подвел маму к мужу и поставил мальчика вместо нее за сестрой. На вопрос, как он себя там чувствует, он ответил: «Здесь мне хорошо». Итак, вторая динамика показала, что мальчик вместо мамы хотел последовать за ее сестрой-близнецом, он был готов умереть вместо мамы. Ничего удивительного, что он грустил и не хотел учиться.