Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Dark_Heresy_Core_Rulebook_rus.pdf
Скачиваний:
110
Добавлен:
12.04.2015
Размер:
13.6 Mб
Скачать

Традиции

«Только мудрейшие и глупейшие из людей непостоянны».

- Леди Оливия Ол'Винн из Улья Сибеллус.

Одна из констант Инквизиции заключается в том, у неѐ нет никаких образцов поведения, сводов правил и «правильного» поведения. Тогда как прочие Адепты следуют догмам, установленным тысячелетия назад, Инквизиция остается гибкой и непредсказуемой организацией. Инквизитор волен вести свои дела так, как считает нужным. Однако, ничто человеческое им не чуждо, поэтому у многочисленных ордосов и конклавов Инквизиции есть определенные традиции и обычаи. Каликсидский Конклав, к примеру, опирается на древнюю мудрость Сцинтилианских Предписаний, выписывая и толкуя еѐ принципы, пока они не обретут чуть ли не литургическую ценность для них.

Символы

Наиболее распространены традиции, связанные с символизмом. Во многих отношениях, человек – это очень простое существо, замечательно реагирующее на определенные изображения. Инквизиция знает об этом и с радостью использует в своих нуждах.

Огонь обычно ассоциируется с Инквизицией и еѐ деятельностью. Изображение очищающего пламени очень убедительно, и Аколитам рекомендуется использовать его, когда им требуется нагнать страху. Раскаленный до бела мучитель, костер для сожжения ведьмы или сочащийся промитием огнемет – все это тоже Инквизиция. Помимо буквального токования огня как оружия, если и другие способы использовать подобный символизм. Многие Инквизиторы видят свою роль в том, чтобы быть этим очищающем пламенем, сжигать гниющую плоть порчи. Некоторые полагают, что они стражи света Императора, святого пламени веры. Те же, кто ведает Черными Кораблями, говорят о заправке мистического маяка Астрономикон, забрасывая жаждущие души в горнило Императорской воли.

Молот также ассоциируется с Инквизицией. Многие Инквизиторы носят превосходно украшенные боевые молоты,

которыми они сокрушают своих врагов. Как и Экклезиархия, многие члены Инквизиции считают молот символом благочестия, силы, при помощи которой сокрушаются ересь и порча. Боевой молот, популярный дар проявившим себя Аколитам, особенно в деле уничтожения культистов и еретиков.

В стороне от молота и пламени стоит, возможно, наиболее могущественный Инквизиционный символ – Печать. У каждого Инквизитора есть Инквизиционная Печать. Это небольшой амулет или икона, выполненный в виде стилизованной колонны. Эта печать хотя и символизирует столп силы или жезл власти, по сути, является знаком положения Инквизитора, и, предъявляя еѐ, Инквизитор требует признать его власть. Инквизитор, который предъявляет свою печать, например, планетарному правителю, ожидает получить в свое распоряжение ресурсы планеты с этого самого момента. Инквизиторская Печать, в каком-то смысле, самый важный предмет снаряжения Инквизитора и он никогда по собственной воле не расстанется с ней. В

некоторые печати вмонтированы специальные контуры и акустические зонды, которые позволяют взламывать когитаторы и открывать электронные замки и даже послужить простеньким оружием, благодаря чему Инквизитор никогда не останется полностью безоружным.

Инквизитор и его штат также могут демонстрировать Инквизиционную Инсигнию, символ Инквизиции, носимый Инквизитором на одежде или броне. Инсигнию могут носить люди, нанятые Инквизитором, она может быть изображена на транспорте и служить эмблемой вооруженным силам, находящимся в ведении Инквизитора. Инсигния означает, что данный человек находится в услужении Инквизиции и этого должно быть достаточно для проявления благоговейного сотрудничества большинством адептов и гражданских, знающих о целях Инквизиции. Однако, инсигния используется с осторожностью, так как большинство Инквизиторов предпочитают сам и требуют от Аколитов быть незаметными. Инсигния обычно используется в компании других членов Инквизиции, либо же когда Инквизитору необходимо вселить страх и благоговение в сердца простых людей.

Обычаи Каликсидского конклава

Каликсидский конклав придерживается многих уникальных традиций и ритуалов. Их становление длилось многие сотни лет, что конклав присматривает за сектором, они служат единению Аколитов и Инквизиторов посредством общих обычаев. Некоторые следуют им лишь на словах, тогда как другие относятся к ним столь же серьезно, как и к Имперской Вере.

Являясь новичками в Инквизиции, Аколиты вряд ли будут принимать участие в таинствах и традициях конклава. Скорее всего, первое время неписанные правила группы будут казаться им необъяснимыми. Их первым знакомством с подобными вещами может стать посещение богослужения в храме в качестве почетного караула или же, находясь за дверями Инквизиторского собрания, им нужно будет трижды постучать, на что они получат отказ. Других могут послать собирать ежегодную десятинну благодарностей, только затем, чтобы

обнаружить, что это ни что иное, как пощечина и кулек зерна.

Когда Аколиты освоятся в конклаве, их могу пригласить принять участие в круге встреч и в ритуалах. Также они могут узнать неписанные законы этикета и поведения, принятые в конклаве. Например, их господин может наставлять их в Сцинтилльских Предписаниях, или же старшая группа Аколитов может взять их под свое крыло. Аколиты могут и отказаться от церемониала конклава, особенно если их Инквизитор придерживается Радикальных тенденций, в этом случае попрание «надлежащего поведения» может даже поощряться. Разумеется, это их дело, поступать так или нет, но подобное поведение охарактеризует их как «странных», «упрямых» и «ненадежных».

Каликсидский конклав использует бессчетное число ритуалов и практик. Некоторые из них в высшей степени непонятны и доступны лишь немногим, либо же им обучают только тех, кто достиг должного уровня посвящения. Другие широко известны как среди Аколитов, так и среди Инквизиторов. Некоторые из наиболее распространенных ритуалов приведены ниже.

Прошение

Инквизитор ожидает многого от своих Аколитов, однако, как и любой феодальный господин, у него есть некоторые обязательства перед его слугами. Аколиты имею право испрашивать своего господина о некоторых вещах. Это может быть нечто простое, вроде рюмки амасека или десятиминутного брифинга, а может быть и столько грандиозное, как целая луна. Инквизитор не обязан выполнять все прошения, но умно сделанные, уместные или забавные просьбы могут быть услышаны. Опытные Аколиты знают, что просить нужно только те вещи, которые невозможно достать никаким иным способом и просить их нужно в необычной манере. Тех же, кто просит слишком много и слишком часто, считают в некоторой степени глупыми и обычно игнорируют. Многие Аколиты тратят некоторое время на то, чтобы выяснить слабости господина, прежде чем подавать прошение.

Обычаи в Условиях Игры

Обычаи Каликсидского конклава можно ввести в

игру многими способами. Например, если МИ

хочет провести игру, включающую в себя интриги

между Инквизиторами, великий пир или

ритуальное собрание могут стать прекрасным

фоном для этого. Подобным образом, сценарий, в

котором Аколитам нужно пробраться в часовню

Святого Арета, чтобы вернуть скрытый фаил,

предоставляет

массу

возможностей.

Тяжелораненые персонажи, которые тратят Очки

Судьбы, чтобы избежать смерти, могут получать

видения Святого Утура, направляющего их или

даже совершающего чудо. Некоторые ПИ могут

проводить много времени, прорабатывая детали

эффектного и замысловатого прошения, того как

другие могут всего-навсего принести с собой

икону Святого Кастора, чтобы сгладить все

трудности.

 

 

Игрокам и МИ без колебаний следует изобретать

собственных святых, обычаи и ритуалы, ведь

Каликсидский Конклав, это громадная и

извилистая организация. Ни одна книга никогда не

сможет вместить в себя все традиции столь

замысловатой и суеверной группы.

 

Благодать Императора

Аколиты и их господа увидят и совершат много такого, что не предназначено для разума смертного. Веру слишком легко испытать ужасами Демонов, мутациями и порчей. ИнквизиторыЖрецы Каликсидского Конклава, мастера в искусстве отпущения грехов, предоставляют своим слугам индульгенции, прощение и покаяние. Аколитам может быть даровано прощение за гибель невинных и за ереси, что были обнаружены, но остались безнаказанными. Ритуал предварительных похорон также предлагает Благодать Императора тем, кто готов отправиться на задание со значительными шансами на смертельный исход. Инквизиторы-Жрецы – важные участники ритуала Экстерминатус, в котором они очищают души убиваемого мира.

У Каликсидского Конклава есть несколько тайных Имперских святых, канонизированных и скрытно почитаемых слепыми и немыми жрецами Экклезиархии. Аколиты часто просят этих святых о заступничестве, молясь и исповедуясь пред очами Самого Императора. Именами этих святых

часто клянутся, особенно находясь в трудном положении.

Святой Утур Врачеватель

Как говорят, святой Утур, так же известный как «Утур Невезучий» или «Проклятый», принимал на себя несчастья и страдания других. Аколиты настаивают, что он происходит из их рядов, а согласно официальному канону он был одним из Инквизиторов-священников. Обычно к Утуру обращаются, с просьбой о защите от ран. Согласно традиции, если довольно громко криком воззвать к святому перед тем, как взглянуть на рану, то его можно будет убедить принять часть этого ранения на себя. Поклоняющиеся ему сжигают бинты в его честь и помазывают его статую лечебной мазью. Святого Утура обычно изображают как плачущего мужчину средних лет, сжимающего в руках чаши весов, находящиеся в не равновесии, и громоотвод. Обычно, на картинах Утур изображается с девяносто девятью ранами, каждая из которых вызвана разным несчастьем. Особую гордость испытывают резчики статуй, если им удаѐтся создать два непохожих изображения святого Утура.

Святой Кастор Помощник

Устранитель препятствий и покровитель истины. По легенде, этот миссионер претерпел всевозможные унизительные публичные наказания на феодальном мире Маккабеус Квинтус, включая пять попыток отрубить ему голову. Каждая из этих попыток провалилась, но затем святой указал на недостаток в механизме гильотины. Как говорится в легенде об обретении им сана святого, люди Маккабеус Квинтус были настолько впечатлены его благочестием, что встали на защиту Имперского Кредо и, к всеобщему ликованию, свергли своѐ правительство. Аколиты молятся святому Кастору, дабы тот покровительствовал допросам, был благосклонен к их расследованиям и помогал исследователям быстрее находить ответы на вопросы.

Святой Арет Не Вспоминаемый

Святой Арет - мученик. Причина его смерти, и даже его настоящее имя, были давно забыты. В своѐ время было сделано заключение, что его чудесная смерть была воистину одним из самых ярких примеров мученичества. Похоже, однако,

что за годы, прошедшие с прошения о возведения его в святые и до самого этого возведения, его легенда была забыта. Когда писари Каликсидского Конклава исследовали свои архивы, они обнаружили, что единственная книга с описанием его деяний была повреждена, его имя полу затѐрто, а достижения забыты. После долгих дебатов, было решено, что святой Арет будет покровительствовать тому, что не должно вспоминать. Его святилища представляют собой запылѐнные комнаты архивов, где забыты запретные свитки, а данным позволяют сгнить и исчезнуть. У статуй святого Арета обычно большие уши, чтобы Аколиты могли шептать о своих страхах, делах и воспоминаниях Святому, а тот заберѐт их, чтобы они более не беспокоили Аколитов.

Смерть

Аколиты и Инквизиторы Каликсидского Конклава воздают великие почести смерти, такие, которых многие Имперские жители не могут даже наедятся удостоиться. Имя каждого погибшего при исполнении передается текст-савантам конклава. Этот древний род лексиконографов вносит имена мертвых в громадные тома, переплетенные скрипучей кожей и умащенные предохранительным маслом. Черепа особенно почетных слуг помещаются под погребальные песты, и полученная костяная пыль используется, чтобы закреплять чернила на пергаментных страницах. Будучи заполненными, что случается прискорбно часто, тома запечатываются золотом и свинцом. Эти золотые гроссбухи затем отправляются на Терру и хоронятся в громадных подземных инфо-гробницах, где они будут покоиться всю оставшуюся вечность подле Самого Императора. Этот обычай известен как «Вписание», и многие Аколиты говорят, что их павший товарищ был «дописан» или «позолочен».

Сцинтилльские Предписания

Несколько веков назад, легендарный Инквизитор Гераклион Тэос опубликовал серию писем, ставших теперь общим учением для Аколитов Каликсидского Конклава. Изначально предназначавшиеся для дознавателей, размещенных на столичной планете Сцинтилла, последующие поколения схоластов обнаружили в них множество более глубоких слоев смысла и интерпретаций того, что на первый взгляд, казалось очень простыми инструкциями.

Воле господина твоего, надлежит быть всея законом твоим.

Приблизительно это означает, что Аколитам не следует придерживаться местных обычаев и законов. На службе Инквизиции даже самые дурные и незаконные деяния иногда могут быть оправданы.

Тебе надлежит ведать обязанности твои.

Грубо говоря, Аколитам следует знать круг своих обязанностей и покорно следовать своим инструкциям. Это предписание также интерпретируется с тем смыслом, что Аколитам не следует быть безучастными и оставлять ересь и другие грехи безнаказанными, даже если их Инквизитор об них не ведает.

Тебе надлежит не переоценивать свою важность.

Это предписание вызывает некоторые сомнения у схоластов. Обычно все сходятся на том, что это наставление помнить, что каждый Аколит всего лишь малая часть большей картины, видимой только Инквизитору. Некоторые считают, что это напоминание о том, что жертва, даже своей собственной жизнью, необходимая часть Инквизиционной работы.

Тебе не следует негожим образом использовать мошну господина, его же печать и его же имя.

Возможно, это самое однозначное из предписаний, которое повсеместно используется как предупреждения против злоупотребления невероятными ресурсами, к которым Инквизиция может воззвать. Многие так же верят, что это заповедь быть неприметным в своей работе, взывая к Инквизиции только при абсолютной необходимости. Некоторые Аколиты доводят это предписание до крайности, они живут в нужде и никогда не произносят его имя, чтобы не навлечь на себя его гнев.

Тебе следует трудиться не за награду, а к радости господина твоего.

Большинство считает, что это предупреждение против попыток нажиться во время расследований, но, возможно, это предписание содержит в себе гораздо больше. Некоторые Инквизиторы внимательно следят за своими Аколитами и их достоянием, чтобы убедиться в том, что они не впадают в излишнюю роскошь. Другие же редко утруждают себя проверкой дел своих слуг. Многие следят за тем, чтобы Аколиты не демонстрировали свой статус чересчур открыто, зная, что соблазн покрасоваться, впечатлить привлекательных незнакомцев, вызвать признание, получить бесплатную выпивку и известность с легкостью приводит к бедам или порче.

Тебе следует с радостью принимать наказание от своего господина, ибо оно заслужено, оно совершенствует тебя.

Мнения на счет этого предписания широко разнятся и зависят, в основном, он личности интерпретатора. Некоторые флагелланты уверены, что «заслуженное наказание» это участь Аколита, жалкого и оступившегося вместилища для воли Императора. Тогда как другие указывают на концепцию постоянного улучшения, подразумеваемую в предписании, как на доказательство того, что Аколитство это не что

иное, как суровое испытание, предназначенное сжигать нечистоту и однажды выковывать сильного и могущественного Инквизитора из того, что когда то было смиренной глиной. Другие, по общему признанию наиболее циничные натуры, уверены, что истинный смысл этого предписания, это заповедь возрадоваться, ибо даже в наказании, участь Аколита гораздо, гораздо лучше тех, что достались обычным гражданам.

Ряпязь, пзѓеѓ свжю ѐжтй вж соавй Иепязаижза.

Злясь сжлязмѓися ѐаѓпжвязёѐжсиѐжя жпѓсаѐѓя Иепязѓйеа Чяожвяда. Соава ѐатягж Иепязаижза гзяяи свжѓе свяиже еѓооѓжѐє еѓзжв ѓ пжсяей ѓѐржзеађѓя, сиж я пзялжсиавѓо нлясь, йвє, вясьеа жгзаѐѓсяѐа.

Вае пзялсижѓи йнѐаиь ѐяѓнеязѓеж кжоьтя ж гаоадиѓдя ѓ эиж сиаѐяи ѓспєиаѐѓяе лоя ватягж ияоа, занйеа ѓ лйтѓ. Няѓссѓсоѓеєя жпасѐжсиѓ пжлмѓлаюи ѐа дамлже йгой, ѓ вѓлє ѓ нвйдѓ еѓооѓжѐжв дйоьийз кйлйи скѓваиь вас с ижодй, ѐж кйльия сѓоьѐєеѓ ѓ вє пзяйспяяия.

Пзжсия эиж, вє ѐасаоѓ свжю пжлгжижвдй д пйиятясивѓю, джижзжя мляи вас. Взагѓ Иепязѓйеа пжвсюлй ѓ лжогая вжйѐа изякйяи ѐжвєё сжолаи. Радѓё сжолаи, дад вє. Икж, даджй кє ѐѓ кєоа пзѓсѓѐа, вє кєоѓ ѓнкзаѐє Иепязсдѓе агяѐиже, лакє пжежгаиь яей в ягж иямдѓё изйлаё, ѓкж жѐ пєиаяися пзѓвѐясиѓ пжзялжд в ёажс гаоадиѓдѓ. Соймѓ яей вязѐж ѓ иє всягла кйлять гзяиься в ойсаё свяиа Иепязаижза ѓ сѐѓуять Егж коагжсдожѐѐжсиь. Вємѓвай, ѓ жлѐамлє иє кйлять ѐакѓзаиь ѐа соймкй лзйгѓё, иад мя дад кє ѐакзаѐ иє, пязялавая радяо лжога ѓ жкянаияоьсив лзйгѓе, сижкє кжоьтя оюляй ежгож мѓиь в еѓзя пжл клѓияоьѐєе ждже ѐатягж кяссеязиѐжгж пжвяоѓияоя. Джомѐж кєиь ясѐж, сиж эиа ѐжта ѐя оягда, ѐж еє с оягджсиью вєлязмѓе вяс всяй гаоадиѓдѓ ѐа ѐатѓё спѓѐаё, ѓкж, ясоѓ еє напѐяеся, Иепязаижз кйляи ѐатяй жпжзжй.

Ряпязь мя, жпжясайся, пжлѐѓеѓ свжя жзймѓя ѓ пзѓгжижвь свжй занйе. Иепязаижз ѓ сяожвясясивж ѐймлаюися в иякя.

О. С. Ц.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]