Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Garri_Lendret_Igrovaya_terapia.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
1.55 Mб
Скачать

Психотерапевтическое вмешательство

По многим соображениям, Энид приходила на прием только раз в месяц. В течение того же периода ее мать при­ходила на прием к другому психоаналитику. В течение первых четырех занятий Энид была целиком поглощена игрой с песком. На пятом занятии произошли драматиче­ские изменения. Энид пришла в клинику, держа в руках куклу. Она стояла прямо перед терапевтом и смотрела ей в глаза, будто говоря: «Вот и я!*. Энид выступила инициато- 68

ром общения, показав терапевту, что у куклы нет батареек. Потом она уставилась на поднос с песком, но, казалось, не могла отойти от терапевта. Терапевт откликнулась на эту дилемму, сказав, что Энид хочет, чтобы терапевт подо­шла с ней к подносу с песком. Как и на предыдущих за­нятиях, Энид погрузилась в игру с песком, время от вре­мени спрашивая о матери. Только в этот момент тера­певт смогла интерпретировать символику попыток об­щения у девочки. Когда Энид была в разлуке с матерью, она чувствовала, будто у нее нехватает какой-то части тела — так же, как у куклы нехватало батареек. Энид в ответ на такую интерпретацию кивнула головой и хмык­нула; она испытывала потребность с кем-то общаться и была услышана. Со временем Энид стала легче перено­сить разлуку с матерью, свою «отдельность». Вначале она пользовалась примитивным языком знаков, а затем ее общение с другими стало более сложным: вербальным и игровым. Она продвигалась вперед, к нормальному развитию в равномерном, хотя и сильно запаздываю­щем, темпе.

Комментарии

Патологическая связь между Энид и ее матерью ме­шали нормальному развитию и не позволяли Энид уви­деть себя как существо, существующее отдельно от мате­ри. Эта привязанность проявилась в аутистическом пове­дении. Посредством игровой терапии Энид смогла выра­зить символически страх перед разлукой и найти понима­ние. Внимание, которое психоаналитическая игровая те­рапия уделяет символизму и интерпретации, помогли Энид развить символический язык и способность обща­ться с другими.

Источник. Ьапуадо, М. (1987). АзушЬоІіс апё зутЬоІіс ріау: (Зеуеіоршепіаі регзресііуез іп Ше Иеаїтепі оГ (ЗізПігЬед сЫЫгеп. Іоитаї о/СИіШ Рзускоікегару 13(2):33—44.

Возможные диагнозы по в8м-іу

  1. Аутистические нарушения.

315.31 Специфические задержки развития экспрессии речи.

  1. Реактивные нарушения привязанности в младен­честве и раннем детстве.

У61.20 Проблемы детско-родительских отношений. 309.21 Страх перед разлукой.

  1. Жертвы ожогов

Пациенты с ожоговыми травмами в педиатрии представ­ляют собой многомерную задачу для работников детских бо­льниц, которые имеют дело с эмоциональными последстви­ями травмы, потерей контроля, изоляцией, обезображенно- стью и хронической болью. Длительная госпитализация со­провождается целым массивом эмоциональных реакций: тревогой, страхом, гневом, депрессией, агрессией, дезори­ентацией и замкнутостью. Эти реакции могут усугубляться нескончаемыми перевязками, которые являются фактором, провоцирующим тревожность у обожженного ребенка.

Для детей, которым Требуется стерильная среда, может потребоваться модификация в подборе игровых Материа­лов. Вместо песка можно использовать стеклянные бусин­ки или бумажные кружочки из дырокола, поскольку их можно стерилизовать. Важно, чтобы обожженные дети получили возможность развивать чувство контроля над ситуацией. Этой цели и служат манипуляции с игрушками и создание сценария игры. Таким детям необязательно действительно управлять окружающей средой; важно, чтобы у них было ощущение контроля над ситуацией, ко­торое потом даст им возможность приступить к проработ­ке пережитой ими травмы.

Мультимодальное лечение обожженного ребенка Авторы: Лили Шуберт Уолкер и Марк Хейли

Фокус

Мультимодальное лечение восьмилетней девочки с тя­желыми ожогами, включающее применение медикаментов, релаксационные упражнения и бихевиоральную терапию для лечения травмы и боли, а также игровую терапию и сочине­ние историй в целях эмоциональной коррекции.

Введение

В представляемом случае речь идет о восьмилетней Эми, госпитализированной с ожогами второй и третьей степени, покрывающими 80 % тела. В дополнение к меди­цинскому лечению боли было решено использовать ре­лаксацию, работу воображения и бихевиоральную тера­пию для того, чтобы помочь Эми приспособиться к госпи­тализации. Игровая терапия и сочинение историй исполь­зовались с тем, чтобы помочь Эми достичь «понимания себя, собственных эмоций И МОТИВОВ», '

Описание случая

Уолкер и Хейли описывают Эми как владеющего со­бой ребенка, который не спешит выражать свои чувства. Ее родители отзываются о ней как о нормальной, актив­ной и уверенной в себе девочке. Кроме того, сообщалось, что она была очень чувствительна к порицанию и непри­ятию со стороны других и чувствовала себя очень винова­той из-за любого проступка. Ожоги она получила в резу­льтате того, что ее ночная рубашка загорелась от газового обогревателя. После госпитализации Эми бредила, и ее шансы на то, чтобы выжить, были невелики. В больнице она «легко раздражалась, хныкала и заискивала». По мере того, как лечение ожогов продолжалось, у Эми развился страх перед медицинскими процедурами, она оказывала буйное сопротивление медицинскому персоналу,'"отка­зывалась есть и принимать физиотерапию.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]