Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Akter_i_mishen.doc
Скачиваний:
582
Добавлен:
06.02.2016
Размер:
1.76 Mб
Скачать

Точка в пространстве и путь

Как бы мы не пытались соединиться с мишенью, мы сотворены, чтобы существовать отдельно. Нам не слиться. Никогда. Страх заставляет нас поверить, что мы существуем нераздельно. Поэтому всегда нуж­но помнить, что между нами и мишенью есть расстояние, и что оно никуда не денется. Пространство обеспечивает расстояние, спаси­тетельное расстояние. Ибо как только есть расстояние, есть возмож­ность пути. А даже у самого примитивного пути есть две точки, нача­ло н конец, я и то место, куда я могу дойти.

Кик только есть путь, есть возможность движения между двумя крайностями, а когда мы движемся, нам легче дышать. Вера в конкретное расстояние и различие помогает побороть два самых основных физи­ческих проявления страха. «Я не могу дышать» и «Я не могу двигаться» — близнецы и это не только проявление физического воздействия Страха. Они сами становятся источником дополнительного ужаса. Страх строит маленькие заводики по самовоспроизводству, заполоняет наши тела из плоти и крови, созданные для того, чтобы давать жизнь, и заставляет их воспроизводить самого себя. Страх действует и точности как ретровирус, принуждая защищающие жизнь клетки вести себя как клетки, ее уничтожающие.

время

Правило третье. Мишень существует раньше вас во времени.

Осторожно! Это не означает, что мишень существует в прошлом. Прошлое не существует. Существуют только последствия прошедших событий в настоящем. Это упрощает вам жизнь — мишень наготове, она ждет, чтобы вы ее увидели. Она уже есть, вам нужно только пере­стать «закрывать глаза» на мишень. Вот она, на поверхности, а не где- то на глубине пятисот метров, где только умные люди сумеют ее отко­пать. Мишень видна так же ясно, как нос у вас на лице (который, не будь между нашими глазами спасительного расстояния, был бы виден отнюдь не так ясно).

Мишень не сотворить и не уничтожить

Вспомните, что вы не в силах создать мишень, и успокойтесь. Вы мо­жете ее только обнаружить. Поэтому, когда меня спрашивают, что бы я хотел съесть на ужин завтра, мой взгляд сосредотачивается на ка­кой-то одной точке, потом переключается на другую, и так далее, пы­таясь обнаружить нечто уже существующее.

Мне нужно только найти это нечто. Мне нужно увидеть то, что уже су­ществует в завтрашнем «здесь и сейчас», и обнаружить там пиццу с пивом.

И хотя вы хотите видеть, ПЫТАТЬСЯ видеть невозможно. Это тяже­ло, так как на самом деле вы ВСЕ РАВНО видите, даже когда вы стара­етесь «закрыть глаза» на что-то. Невозможно попытаться сделать то, что уже делаешь. И «пытаться» сделать что-либо вообще опасно, по­тому что «пытаясь», мы напрягаемся, тужимся, концентрируемся... и теряем способность к вниманию.

Все это представляется очень сложным. Предположим, что Джульет­та решит открыться, начать дышать и двинуться по направлению к Ромео. При этом она, скорее всего, его «потеряет», так как Страх от­резает окружающий мир и все исходящие от него жизненные сти­мулы.

Так что все практические советы открыться, начать дышать и дви­гаться могут оказаться бесполезными.

Что же делать? Иногда полезно позаимствовать оружие врага. Страх морочит нас парными иллюзиями. А мы чем хуже?

ставки

Сначала найдите мишень — ночь, будущее, Ромео — когда паникуешь, подойдет что угодно ... И РАЗДЕЛИТЕ МИШЕНЬ НА ДВЕ ЧАСТИ.

Шестое правило мишени. Мишень, которую мы видим, неиз­менно распадается на две в точности равные части.

Чем пристальнее я изучаю мишень, тем яснее я вижу, как она распадается на две равные половинки. Нет жизни без смерти. Нет дня без ночи. Нет чести без стыда. Будущее распадается на луч­ший возможный вариант развития событий и на худший возмож­ный вариант развития событий. Ромео распадается на Ромео, которого я хочу видеть, и на Ромео, которого я не хочу видеть. Ре­чи которые я хочу слушать, и речи, которые я не хочу слушать. У Джульетты, как у всех нас, двоится в глазах. Она, как и все мы, живет в двойной вселенной. Она видит Ромео, который ее понимает, и Ромео, который не может ее понять. Сильный Ромео и слабый Ромео.

|Признание в любви страшит, ибо счастье разделенной любви имеет точное зеркальное отражение — ужас быть отвергнутой.

Разумеется, иногда нам на руку видеть только одну половину проблемы. Хотя Джульетта живет в двойной вселенной, она, как и все мы, не всегда замечает это. Джульетта, скорее всего, хочет ви­деть сильного Ромео. Но чем больше она сознательно убеждается и что он силен, тем больше она подсознательно сомневается в этом.

Как известно, мы не видим реальность целиком. На что-то мы «закрываем глаза» и видим только ту часть мира, которую хотим видеть. Мы бежим от того, что не вяжется с нашими представлениями. У Джульетты точно такие же проблемы с жизнью здесь и сейчас, как и у всех нас. Если Джульетта бежит от реальности, то Ира должна существовать в настоящем. Джульетте приходится разбираться с волнениями будущего и виной прошлого.