Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Е.Клюев сб.Цыплёнок для супа.doc
Скачиваний:
12
Добавлен:
10.08.2019
Размер:
3.26 Mб
Скачать

Садовые ножницы

Да уж, Садовые Ножницы — завидный же- них,— сказала Проржавевшая-во-Многих-Местах-Лопа- та. Она была уже настолько древней, что вполне могла позволить себе говорить чистую правду по любому пово- ду. А то, что Садовые Ножницы — завидный жених, и бы- ло чистой правдой. Ну посудите сами: во-первых, они бле- стели новехоньким металлическим блеском — и ни одной царапины на поверхности! Можно ли устоять против это- го? Во-вторых, у них — как и вообще заведено у нож- ниц —было два кольца, и кольца эти вполне походили на обручальные: с такими и под венец не стыдно! Но главное, что Садовые Ножницы имели свой дом... ну, ладно, пусть только домик — кожаный чехол красного цвета, в котором они отдыхали после работы. Не очень большой, зато соб- ственный! Вот и получалось, что по всем статьям Садовые Ножницы — завидный жених. А когда они начинали эдак вот лихо щелкать над кустами, у некоторых просто сердце заходилось.

Между прочим, и у Садовой Леечки, которая тоже была чудо как хороша. Правда, немножко полновата, но это уж кому что нравится. А какая зеленая — и не передать! И ко- нечно, Садовые Ножницы не могли не обратить на нее вни- мания: кому же не понравится такая вот Садовая Леечка!

И стали замечать вокруг, что Садовые Ножницы сде- лались рассеянными, щелкали редко и беспорядочно — не щелкали даже, а так... пощелкивали — все реже, все невнимательнее. И — надо же такому случиться! — по недосмотру задели однажды единственную в саду Чай- ную Розу. А вы ведь знаете, какие они неженки, чайные эти розы? Даже выражение такое есть: «Тоже мне, чай- ная роза!» А Чайная Роза возьми да и пусти в ход свои шипы. Понятное дело, шипы для Садовых Ножниц — оно не так-то уж и страшно,— ничего им особенного и не

сделалось, если не считать небольшой царапины на боку. Ну и что? Подумаешь тоже, царапина, невелика беда!

Но Садовые Ножницы из-за царапины этой ужасно просто расстроились. Расстроились и разозлились, рас- щелкались, разлязгались и — хвать! Отхватили у Чайной Розы нижний лепесток. Вот тебе, дескать, чтобы впредь неповадно было... Правда, та в ответ — ни гу-гу: гордая, стало быть. ^ вот Проржавевшая-во-Многих-Местах- Лопата и тут не изменила своей привычке говорить чис- тую правду по любому поводу и заметила:

  • Ну и ну... Жестокое наказание бедняге!

  • А Вас никто не спрашивает! — взвизгнули Садовые Ножницы.— И так понятно, что Вас судьба других не вол- нует: саму-то Вас хоть всю исцарапай — никто и не заме- тит. А мы так блестели... и вот же, на тебе! — И Садовые Ножницы, предъявив свою царапину всем желающим, ушли домой, в кожаный чехол красного цвета, и не появ- лялись целый день, а когда опять появились, были очень, очень не в духе и все бормотали:

— Это ж надо было, а? Прямо на самом видном месте! И кромсали испуганный кустарник без жалости.

  • Да простите Вы уж ее! Они такие несдержанные,

чайные эти розы... да и царапины Вашей почти незамет-

но! — вступилась за Чайную Розу Проржавевшая-во- Многих-Местах-Лопата.

  • Ничего себе — «незаметно»! Смотрите, как она на солнце проступает.. — И, опять предъявив царапину всем

желающим, Садовые Ножницы принялись кромсать кус-

арник, пока — хвать! — не отхватили у Чайной Розы еще

один лепесток.

  • Ну, знаете ли! — не выдержала Проржавевшая-во- Многих-Местах-Лопата.— Два раза за одно и то же...

  • Заткнитесь! — лязгнули Садовые Ножницы.— Ее за эту царапину не только два раза... ее за нее каждый день наказывать надо!

И что же вы думаете? Так они и поступили: ежедневно, как бы ненароком — хвать! — и еще одного лепестка нет, хвать — и еще одного!

А дни между тем бежали быстро — и пора было уже Садовым Ножницам посвататься к Садовой Леечке: дело- то к осени шло.

  • Какой свадебный подарок Вы хотели бы получить от меня, дорогая Садовая Леечка? — Садовые Ножницы нарочно отвернулись от солнца, чтобы Садовая Леечка не дай Бог не увидела царапины у них на боку, хоть ее давно уже и так видно не было.

  • Свадебный подарок? — усмехнулась Садовая Ле- ечка.— Я бы попросила у Вас одну чайную розу, если бы на ее месте не торчал теперь один черенок... Так что я, по- жалуй, не выйду за Вас замуж! — И Садовая Леечка высо- ко вздернула свой хорошенький носик.

  • Из-за того, что у меня царапина? — все еще не по- нимали Садовые Ножницы.

  • Да нет,— вздохнула Садовая Леечка.— Из-за того, что за один проступок не наказывают дважды, а тем более трижды, четырежды — и так далее.

И, сказав так, она тут же вышла замуж за Красное Ве- дерко.

Между црочим, супружеская чета, по рассказам Про- ржавевшей-во-Многих-Местах-Лопаты, прожила очень счастливую жизнь. А уж кому, как не Проржавевшей-во- Многих-Местах-Лопате, и верить: она ведь была настоль- ко древней, что вполне могла позволить себе говорить чи- стую правду по любому поводу!

Ну, что там нового

в мире? — спросило Яблоко- с-Пятой-Ветки, если считать сверху, у Яблока-с-Первой- Ветки, если опять же считать сверху.— Происходят ли там какие-нибудь события?

  • А какие, собственно, события Вас интересуют?

  • Охота на крокодилов в Австралии! — весело крикнуло Яблочко-е-Ниж- ней-Ветки, уже не поддаю- щейся счету сверху.— От- читайтесь нам сверху, сколько там крокодилов уже убито!

  • На Вашем месте я бы воздержалось острить: Ав- стралию, между прочим, мне отсюда вполне хорошо видно,— явно дурача собра- тьев, заметило Яблоко-с-Пер- вой-Ветки.

Оно было ярко-красным и потрясающей формы — редкой красоты яблоко! Это о нем в прошлое воскресенье было сказано с таким почтением:

  • А вон то яблоко наверху, самое лучшее, мы, пожа- луй, кому-нибудь подарим: жалко есть его самим!

овершенно

разные яблоки

  • Так что же Вас интересует? — повторило Яблоко- с-Первой-Ветки, обращаясь к соседу с пятой — тоже, ста- ло быть, довольно высокородному.

  • Меня, глубокоуважаемое, интересует, не собирает- ся ли всходить Солнце.

  • Ах, Солнце...— Яблоко-с-Первой-Ветки скосило глаза.— Да, будьте спокойны: солнце уже делает мне зна- ки из-за горизонта. Сейчас я как раз собиралось отдать ему распоряжение начинать всходить...

  • Да зачем нам Солнце! — озорно крикнуло Яблочко- с-Нижней-Ветки, уже не поддающейся счету.— Ваше Си- ятельство сияет так ярко, что еще одно Солнце — это уже слишком.

Соседнее с ним бледно-зеленое яблоко толкнуло его в бок и прошептало:

  • Не дразни ты это яблоко, а то оно и вправду запретит Солнцу всходить...— мы тогда так никогда и не созреем!

Огромное розовое Яблоко-с-Третьей-Ветки, обратясь к красавцу со Второй, тихонько заметило:

  • Поделом этому задаваке с Первой Ветки!

  • Что Вы сказали, милейший? — как бы равнодушно поинтересовалось Яблоко-с-Первой-Ветки, которое ко- нечно же прекрасно слышало это замечание.

  • О, только то, что я говорю обычно...— засуетилось Яблоко-с-Третьей-Ветки,— только то, что приятно слу- шать Ваши высокие речи и разделять Ваши высокие мыс- ли всей своей мякотью.

  • Очень, очень приятно! — пискнуло совсем крошеч- ное зеленое Яблоко-с-Огромной-Червоточиной, чудом держащееся на шестой ветке.— Недаром Вас выбрали в подарок — и я уверено, что в подарок какой-нибудь важ- ной персоне!

— Я еще подумаю над этим предложением,— проба- сило Яблоко-с-Первой-Ветки.— Признаюсь, оно застало меня несколько врасплох. Я как раз собиралось начать пи- сать диссертацию по философии...

  • Писать... что? — Яблокб-с-Шестой-Ветки чуть не упало с шестой ветки.

  • Научный труд, дорогое мое,— тяжело, как если бы оно уже писало научный труд, вздохнуло Яблоко-с-Первой- Ветки.— Научный труд, который дает право стать профессо- ром. А профессором стать мне, пожалуй, самое время.

  • Лучше Господом Богом! — крикнуло Яблочко-с-Ниж- ней-Ветки, уже не поддающейся счету.— Эта должность лучше всего подошла бы к Вашим пунцовым щекам.

  • Нет, оно и впрямь несносно, это наглое яблочко! — опять запищало Яблоко-с-Огромной-Червоточиной.— Ваше Высочество, распорядитесь, чтобы Ветер сбросил его с на- шего дерева!..

  • Кого? — Яблоко-с-Первой-Ветки, прищурясь, взглянуло вниз.— Ах, его... Но я даже не слышу, что оно там бормочет в самом низу.— И Яблоко-с-Первой-Ветки снова повернуло обе пунцовые щеки к небу.

  • Ваше терпение поистине безгранично,— как бы между прочим заметило Яблоко-с-Третьей-Ветки.— Да оно и правильно: стоит ли обращать внимание на чей-то лай, если выше Вас все равно никого нет!

  • Вон Птица летит! — опять закричало Яблочко- с-Нижней-Ветки, уже не поддающейся счету.— Эй, Пти- ца, здравствуй!

  • Здравствуй, Яблочко! — высоким голосом пропела Птица.— Ты очень похорошело.

  • Спасибо,— зарделось Яблочко.

  • Вчера одна из таких тварей клюнула меня прямо в лицо,— прошипело кривое Яблоко-с-Седьмой-Ветки.— Ненавижу этих глупых птиц!

  • Да, они поразительно глупы,— поддержало его Яб- локо-с-Первой-Ветки.— И отсюда это особенно хорошо видно.

Взошло Солнце. Из большого дома в глубине сада выбе- жал развеселый карапуз. В мгновение ока очутился он воз- ле яблони и, запрокинув голову, пытался разглядеть вер- хушку дерева. Потом махнул рукой, встал на цыпочки и потянулся к самой нижней из веток. Ему не хватало все- го каких-нибудь пяти сантиметров росту — так что Яблоч- ко-с-Нижней-Ветки, уже не поддающейся счету, подумало