Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Е.Клюев сб.Цыплёнок для супа.doc
Скачиваний:
12
Добавлен:
10.08.2019
Размер:
3.26 Mб
Скачать

перехватило,— я — Жар-птица! — И она взмахнула ко- роткими своими рукавчиками, как крыльями.

Впрочем, туг же Жар-птицу эту и поймали — правда, она уже успела изрядно вываляться в грязи и теперь напомина- ла скорее общипанную курицу, чем Жар-птицу. Конечно, ее опять сунули в таз с мыльной водой и принялись отстирывать совсем уж беспощадно. Трусы и Носки с сожалением погля- дывали на нее со своей веревочки, куда, между прочим, че- рез несколько минут опять водворили и Розовую Блузку — причем на то же самое место, что и раньше.

  • Вы, стало быть, уже слетали в дальние дали? — про- стодушно осведомились Трусы — настолько простодуш- но, что Носки даже шикнули на них, а Трусы продолжа- ли: — Судя по всему, там, в этих дальних далях, довольно-таки грязно...

  • Не Ваше дело! — оборвала их Розовая Блузка.— Дайте только срок — и я еще завоюю весь мир! Тем более, что мне это раз плюнуть!

При последних ее словах Трусы и Носки вдруг оконча- тельно высохли, и их сняли с веревочки. Попытались было снять вместе с ними и Розовую Блузку, но... рывок — и вот уже она снова в грязи. Ну, что ж... значит, все сначала: таз с мыльной водой, долгая-долгая стирка; Розовая Блузка из- вивается, выскальзывает из рук, но руки ловки и хорошо знают свое дело...

И вот она опять висит все на той же веревочке, что-то бубня себе под нос, а Трусы и Носки уносят домой, при- чем Трусы как бы случайно и даже вполне дружелюбно произносят в последний момент вот что:

  • Еще два-три полета в грязь — и там, в дальних да- лях, куда Вы так стремитесь, на Вас уже никто не обратит ровным счетом никакого внимания. Подумайте об этом, дорогая Розовая Блузка!

  • Ах, оставьте, пожалуйста! — надрывается та.— Я не желаю слушать Ваших дурацких советов, не забывайте о том, кто я такая и кто такие вы!

  • И мы, и Вы — прежде всего одежда,— тихо говорят Носки, но Розовая Блузка, кажется, уже не слышит их.

Точка зрения лампочки

« Солнце восходит на западе, а заходит на востоке... » Что бы с вами было, если бы вы такое услышали? Нет, вы только вдумайтесь: «Солнце восходит на западе, а заходит на востоке!» Ведь если вдуматься, можно просто возму- титься от возмущения. Это прямо какая-то чушь — и каж- дый знает, что все бывает как раз наоборот: восходит солнце на востоке, а заходит оно на западе. И только так, а больше никак. Спросите у любого ученого: уж кто-кто, а ученые в таких вещах хорошо разбираются.

  • Лампочки тоже разбираются! — сказала в ответ на все это Лампочка, одетая в роскошный желтый плафон.

Нет, это невозможно. Тут есть от чего за голову схва- титься... что, между прочим, частенько делают Телевизор и Магнитофон. Правда, потом они сразу вспоминают, что головы ни у того, ни у другого нет, но вспоминают все-та- ки с небольшим опозданием —- уже после того, как схвати- лись за головы.

  • Солнце восходит на востоке, а заходит на западе,— бесконечно скучными голосами талдычат они, но всякий раз слышат в ответ:

  • А у меня другая точка зрения.

Это конечно же Лампочка, которая очень гордится, что у нее другая точка зрения, и изо всех сил настаивает на ней, доходя иногда до белого каления.

  • Другой точки зрения по данному вопросу быть не может,— бесконечно скучными голосами продолжают талдычить Телевизор и Магнитофон, устав повторять од- но и то же по нескольку раз в день.

  • Каждый имеет право на собственную точку зре- ния! — заявляет Лампочка.

А вот на это Телевизору и Магнитофону нечего бывает возразить — и они умолкают. Ведь право на собственную

точку зрения действительно имеет каждый — что ж тут возражать?

  • Может быть, это у нее оттого, что она вверх ногами висит? — тихонько бурчит Телевизор, обращаясь теперь уже к одному только Магнитофону.— Может быть, если нас подвесить вверх ногами, мы тоже будем думать, что солнце восходит на западе, а заходит на востоке?

Магнитофон тяжело вздыхает:

  • Во-первых, вверх ногами нас с Вами подвесить нельзя: у нас нету ног...

  • У Лампочки тоже нету.— Тут Телевизор пожимает плечами, забыв, что у него нет еще и плечей.

  • Для лампочек не важно, есть ли у них ноги,— шепо- том объясняет Магнитофон.— У них есть головы. Стало быть, как минимум, их можно подвесить вниз головой. А это все равно что вверх ногами, У нас же с Вами и голов нет — стало быть, с нами абсолютно ничего не получится.

  • Но если бы у Лампочки была голова,— размышляет Телевизор,— она понимала бы тогда, что солнце восходит на востоке, а заходит на западе. Мы-то с Вами это понима- ем — даже не имея голов!

Магнитофон опять тяжело вздыхает:

  • Вы же слышали, каждый имеет право на собствен- ную точку зрения!..— и горько улыбается.

Еще бы ему горько не улыбаться: попробуйте каждый день слышать о том, что солнце восходит на западе, а захо- дит на востоке! Это ж с ума можно сойти или уж в конце концов поверить в то, что на западе оно и восходит, а на востоке заходит...

Вообще говоря, точка зрения — вещь серьезная: не всегда даже понятно, что с ней делать!

  • Уважать, уважать ее надо, чужую точку зрения! — надрывается Лампочка и опять доходит до белого каления.

  • Перестаньте доходить до белого каления! — в свою очередь возмущаются Телевизор и Магнитофон.— Имей- те, пожалуйста, свою точку зрения, но до белого каления доходить вовсе не обязательно, а то свет очень в глаза бьет...— Тут Телевизор и Магнитофон щурятся, забыв, что

у них нет глаз, и вспоминают о том, что у них нет глаз, только после того, как уже прищурились. Однако Лампочка не унимается:

  • Вы должны не только уважать мою точку зрения, но и считаться с ней. Давайте считайтесь, не то я опять дойду до белого каления! Повторяйте за мной: «Солнце восходит на западе, а заходит на востоке»!

  • Вот егпе, повторять всякую чушь! — не выдержива- ют теперь уже окончательно Телевизор и Магнитофон и сами собой включаются на всю мощь. Тут начинается та- кой шум, что хоть уши затыкай... И становится в этом об- щем шуме и вовсе уж не понятно, где солнце восходит и где оно заходит. Тем более, что внезапно подает голос Телефон, который начинает оглушительно визжать. «Солнце восходит на юге, а заходит на севере!» — вот как визжит он, ибо такая у него точка зрения, а право на соб- ственную точку зрения, вне всякого сомнения, имеет каж- дый. Даже тот, кто считает, что солнце вообще не восхо- дит и не заходит: есть ведь, наверное, и такие — почему бы им не быть?

Ну что ж... Значит, давайте спорить! Накаляйся, Лам- почка, доходя до белого каления, шумите, Телевизор и Магнитофон, визжи, Телефон!

А солнце все равно будет молча всходить на востоке и заходить на западе: Солнцу ведь нет дела до того, какая у кого точка зрения по этому поводу. Тем более, что право на собственную точку зрения имеет каждый!