Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Е.Клюев сб.Цыплёнок для супа.doc
Скачиваний:
10
Добавлен:
10.08.2019
Размер:
3.26 Mб
Скачать

были тяжелыми — одни больше, другие меньше: это за- висело от того, сколько в них наплакали. В некоторые, кстати, наплакали столько, что хозяева едва удерживали их в руках. Кое-кто пытался выжимать свои платки пря- мо в открытое море, но платки тут же намокали снова.

Это было время Большого Прощания: огромный ко- рабль отплывал от пристани. А какие слова летели с бере- га на борт!.. Даже «Я люблю тебя» один раз пролетело — огромной белой птицей с размахом крыльев метра в два. Другие птицы были поменьше. Была птица «Я скоро при- еду к тебе!», была птица «Береги себя...», была птица «Обязательно напиши, как только прибудешь!..» Каких только птиц не было! А была и совсем маленькая птичка — легчайшая птичка из породы « Пока!».

— Пока!

Легчайшее Пока почти растворилось в этой бесконеч- ной стае: ему казалось, что его не видно ни с борта корабля,

ни с берега. Растерявшись от такого скопления птиц, Лег- чайшее Пока вдруг даже забыло, куда ему лететь... неужели туда же, куда и всем остальным птицам? Оно оглянулось на берег — и не смогло найти того, кто отправил его в полет: куда хватало глаз, белели носовые платки, и очертания их владельцев терялись на берегу.

Легчайшее Пока, уворачиваясь от крупных птиц, на секунду задумалось: «Не долететь ведь!» Тем более, что корабль уже отплывал от берега — и догнать его не оста- валось никаких надежд. Хорошо им, крупным птицам — с большими крыльями: два взмаха — и ты на корабле! А потом... их ни с кем не перепутаешь: они-то точно знают свое назначение. Вот та, самая большая — «Я люблю те- бя!» — летит к капитану: он стоит на капитанском мости- ке — и золотые пуговицы блестят на его кителе. Такого не потеряешь из виду: выше его на корабле никого нет. А вот эта серая птица «Береги себя...» явно направляется в сто- рону боцмана: он уже и объятия распростер... еще бы: приятно, когда о тебе на таком расстоянии заботятся.

Да уж что говорить о капитане и боцмане... каждый ма- трос и тот высматривал свою птицу! Только Легчайшее Пока, похоже, не высматривал никто... а потому было да- же и непонятно, стоит ли вообще тратить силы на этот долгий и трудный полет. Невелика радость — поймать «Пока!»... то ли дело «Я люблю тебя!» — на худой конец «Обязательно напиши, как только прибудешь!»

Легчайшее Пока остановилось в воздухе и снова взглянуло на берег. Лиц владельцев носовых платков уже было не различить, да и самих платков вдоль пристани стало уже не так много. Оно и понятно: держать их ста- новилось все тяжелее и тяжелее, так что многие владель- цы разошлись по домам — в надежде, что отправленные ими на далекий борт птицы уже долетели. Так и было: са- мые большие птицы давно приземлились на корабль, принеся на своих крыльях особенно сильные чувства. Только птицы средней величины — «Не грусти!», «Дер- жись! », «Будь молодцом!» — все еще наперегонки летели в сторону корабля.

Легчайшее пока

Легчайшее Пока отстало совсем: ему становилось все труднее бороться с ветром, гулявшим над вечереющим мо- рем. В последний раз обернувшись на берег, оно уже не увидело ни носовых платков, ни их владельцев: все давным- давно покинули пристань. Только одна совсем крохотная фигурка все еще оставалась на берегу — почти незаметная, но Легчайшее Пока сразу узнало ее: это она, крохотная фи- гурка, отправила его на борт корабля. В руках у фигурки во- все не было носового платка, да и сама поза казалась почти беспечной: фигурка облокотилась на перила и смотрела вдаль, на уходящий корабль. Тут Легчайшее Пока почувст- вовало прилив сил — и снова замахало крыльями. Морской ветер и наступающая ночь почему-то уже не пугали его.

Оно долетело до борта корабля только глубокой но- чью, когда капитан, боцман и большинство матросов уже спали. На нижних палубах, куда опустилось Легчайшее Пока, было тихо и пусто. «И что мне тут делать? — спроси- ло себя Легчайшее Пока.— Похоже, я так и не найду того, кому я послано... Стоило бороться с ветром и темнотой, чтобы оказаться здесь в полном одиночестве!» Легчайшее Пока полетало над нижней палубой и поднялось на пролет выше: верхняя палуба тоже была пуста. «Так я и знало! — усмехнулось Легчайшее Пока.— Никто тут не ждет меня. Да и какая во мне ценность? «Пока» говорят тогда, когда прощаются на час... На то оно и легчайшее!»

И в эту минуту откуда-сверху упал на верхнюю палубу совсем маленький вздох. Легчайшее Пока закинуло голову и не поверило своим глазам: на верхушке самой высокой из мачт примостился юнга. В руках его был бинокль, прижатый к глазам,— и стекла бинокля были направлены к берегу.

А на берегу, небрежно облокотясь на перила, все еще стояла крохотная фигурка — и, кажется, собиралась сто- ять так дальше: все то время, пока корабль в пути, и до тех пор, пока он не вернется назад.

Тогда Легчайшее Пока поднялось к верхушке мачты и совсем осторожно опустилось на плечо юнги, который все смотрел и смотрел в бинокль. Он даже почти не почув- ствовал на своем плече птички из породы «Пока!».

СОДЕРЖАНИЕ

При чем ж.е тут психология? 5

Грезы Балкончика 7

Бал на свалке И

Большая метель . 15

Глоток сока 18

Ключик-в-Связке-Ключей 21

Жираф, у которого был миллион ......... 25

Буквы на асфальте 29

Слон в полном смысле этого слова 32

Торопливая Иголка 36

Словно целый парусный флот 40

Садовые Ножницы . . . 44

Совершенно разные яблоки 47

История одного рисунка 51

Праздничный Марш 55

Огурчик из Подмосковья 59

Разговоры на елке 63

Летающий Дом 67

Майский Жук, который изобрел улыбку . ..... 71

Самая первая осень на свете 74

Закон Бутерброда 77

Небольшой Дымок без всякой формы . , 81

Целая тонна песку 85

Белокрылый Ангел с Кокосовых островов 88

Самолетик, который очень устал . 92

История Тропического Растения 96

Ландыш на жутковатой поляне .......... 99

Две дождевые Капли на одном листе Лопуха ... 103

Ночное Окно-без-Штор 106

Самая нужная вещь 109

Вся такая воздушная блузка 112

1