Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
1 / Никонов А. Апргрейд обезьяны (06.03.08) / Апргрейд обезьяны.doc
Скачиваний:
21
Добавлен:
13.03.2015
Размер:
2.86 Mб
Скачать

Часть 4. Максимальное животное

"Гла*6л 2.2.

ное отношение к пище - следствие ее дефицитности. Сегодня же люди развращены пищевым изобилием. Не только хлеб - деше­вый и не очень ценный в питательном отношении продукт, но и мясо легко выбрасывают! Запросто не доедают, оставляя пищу на тарелке. Легко люди стали относиться к пище: она не дефицит. Так же как воздух или вода. Никто же о воздухе не задумывается. И потому никакого пиетета в его отношении.

Во времена сексуальной дефицитности, которая сложилась пос­ле XVI века в Европе, отношение к сексу стало пиететным. А сейчас, когда все венерические болезни научились лечить, когда в прода­же всегда есть дешевые и качественные презервативы, а также средства постсексуальной профилактики заболеваний, передаю­щихся половым путем, когда спали с глаз или изрядно истрепа­лись религиозные шоры - отношение к сексу стало более легким. То есть развратным.

Разврат - это просто изобилие. Разврат - это преодоление дефицитности ресурса, точнее, психологическое следствие этого преодоления. На протяжении всей своей истории человечество только тем и занимается, что преодолевает дефицитность тех или иных ресурсов. Когда-то стекло стоило дорого, и отношение к нему было соответствующим: голытьба вместо стекол на окна бычьи пу­зыри натягивала, а аристократия - витражи заказывала. Стекло ценили, берегли, относились к нему трепетно... Когда-то дорого стоила мобильная связь, потом она стала общедоступной... Ког­да-то в России видеомагнитофон и компьютер стоили как автомо­биль... Это касается всего. Так что разврат - благое следствие прогресса.

Сейчас секс, усилиями прогресса оторвавшийся от репродук­ции, из почти сакрального, регламентируемого свыше (церковью) действа, стал простым и доступным развлечением. Разве не здорово? Голосуйте за разврат. Но не забывайте про технику бе­зопасности...

У истоков

Данные из области приматологии, накопленные к настоя­щему времени, существенно подрывают традиционные представления о качественной уникальности человека и де­лают поиски пресловутой грани между ним и человекооб­разными обезьянами малоперспективными. Конечно, раз­личия существуют, но они по большей части количествен­ного порядка.

Дж. Коллинз. «Антропоэволюция»

Истоки науки

Все, что делают человек и человечество, имеет корни в животном мире. Мы - славные продолжатели и приумножатели животных традиций и устремлений. Стоит только поискать... Вот, скажем, у науки есть зерно в животном мире? Ведь, как мы уже убедились, не может быть так, чтобы нечто выросло из ничего. Потому что мы живем в причинно-следственном мире и в мире законов сохранения... В чем корень науки?

В животном любопытстве.

Знаменитый опыт с крысами - в клетку селили крыс. Еда у крыс была, компания была, сексуальные партнеры были, места вполне хватало - клетку подобрали очень обширную. У крыс были даже свои развлечения в виде «беличьих колес», разные веревки и лестницы, по которым можно полазить. Ни в чем крысы нужды не знали.

А потом в одном углу клетки открыли маленькую дверку, кото­рая вела в темные лабиринты. И крысы, которые катались как сыр в масле, проявили к дырке живой интерес. Известно, что когда кры­сы боятся, у них учащается работа систем выделения. Так вот, пи­саясь и какаясь со страху, крысы, которым ровным счетом ничего в этой дырке не было нужно, упорно ползли туда, чтобы узнать: а что там такое за дверцей?

Любопытство присуще многим видам. Оно нужно природе, что­бы зверь осваивал новые территории. Оно подстегивает экспан­сию.

Одни из самых любопытных созданий - высшие млекопитаю­щие. Любопытство настолько им свойственно, настолько необхо­димо, что в ситуации информационного голода у животных случа­ется кризис. Животное начинает раскачиваться в клетке либо хо-

169

Соседние файлы в папке Никонов А. Апргрейд обезьяны (06.03.08)