Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Горькая правда.doc
Скачиваний:
6
Добавлен:
20.12.2018
Размер:
2.42 Mб
Скачать

3.5. Воздействие Чернобыльской и других аэс в нормальном режиме на окружающую среду.

Последствия чернобыльской аварии 1986 года известны всему миру. Но была ли авария на ЧАЭС первой? Ответ на этот вопрос ни из каких доступных данных извлечь не удалось. Однако факты радиоактивных выбросов наблюдались и ранее, до аварии 1986 года.

Жители города Припять, расположенного в 3,5 км от атомной станции, помнят о нескольких ситуациях, когда вдруг начинали старательно мыть улицы города. С чего бы, не к празднику вроде и не к визиту гостей! Многие улицы (вполне приличные) тут же начинали асфальтировать.

Прошли года, и вспомнили люди об этом уже после чернобыльской катастрофы. Вырубили куски этого многослойного асфальта. И дозиметристы обнаружили, что это - «слоеный пирог»: за чистым слоем следовал слой, основательно загрязненный приличным набором радионуклидов, затем опять чистый и снова грязный и так далее. Что бы это могло означать? Извлекли керн грунта со дна пруда охладителя, расположенного рядом со станцией. Результат тот же.

Следовательно, авария 1986 года на ЧАЭС не была первой. Просто—эту не удалось скрыть.

Еще одно подтверждение этого. В конце 1986 года при обследовании деревни Чистогаловка, рядом с которой расположено одно из самых больших в чернобыльской зоне захоронений радиоактивных отходов, в подвалах домов дозиметристы обнаружили консервированные овощи в герметично закупоренных банках. Содержимое части из этих банок весьма прилично «светило». А ведь закатаны были эти банки явно не после аварии 1986 года, а до нее. Причина та же самая. Прогремевшая на весь мир авария на ЧАЭС с выбросом радиации была самой серьезной, но не первой аварией.

Есть такая пословица: любая тайна со временем становится явью. Похоже, эта пословица придумана специально для нас. Что только у нас не засекречивается! Кажется, и повода-то нет что-то скрывать, а тут вдруг «Секретно» или «Совершенно секретно». И подписка о неразглашении! На несколько десятков лет. А у атомщиков, так сплошные секреты. И молчат люди: знают, но молчат. Но время идет, и сроки молчания когда-то кончаются. Вот тогда и всплывают весьма интересные детали происходившего.

Как Вы теперь думаете, насколько убедительно звучат настойчивые «подтверждения» атомщиками исключительной безопасности АЭС? Увы, опять упорное стремление скрыть от людей правду, опять ложь, которая сопровождает всю историю «атомной эры человечества».

Еще 19 мая 1985 года, то есть почти за год до взрыва чернобыльского реактора, министр атомной энергетики СССР А. Майорец подписал приказ №391 «Для служебного пользования», в котором имеется и такой пункт: «Не подлежат открытому опубликованию в печати, в передачах по радио и телевидению – сведения о неблагоприятных результатах экологического воздействия на окружающую среду энергетических объектов (воздействие электромагнитных полей, облучение, загрязнение атмосферы, водоемов и земли)». Последнюю часть из приведенного фрагмента приказа министра мы выделили не случайно. Этой фразой господин министр четко и ясно ответил на поставленный нами вопрос: опасны ли реакторы в их «нормальном», то есть не аварийном режиме работы. Значит, есть эти «неблагоприятные последствия», их широкий спектр господин Майорец даже специально перечислил. Но не для нас, а только «для служебного пользования», то есть ДСП.

Несколько позднее в нашей беседе появится такое понятие, как «честная ложь». Не удивляйтесь, оказывается, и такое «чудо» бывает. Вот и ДСП – это как раз и есть «честная ложь»: с одной стороны вроде бы сказана правда, а с другой стороны, это секрет, для всех нас большой секрет. Значит, нам опять предназначена ложь. Но знать об этом мы не должны! А вот Любовь Ковалевская докопалась до этой лжи и в своей книге «Чернобыль «ДСП» [62] вытащила «честных лжецов» на чистую воду. Забраться в дебри официальной лжи не так-то просто. Рассказать же об этом еще сложней. И даже небезопасно. Стражи секретности не дремлют. Чтобы преодолеть самые заумные преграды, требуется немалое мужество. Международная премия, которой награждена Любовь Ковалевская, так и называется: «За мужество в журналистике». Благодаря этой мужественной женщине и нам с Вами удалось проникнуть в некоторые тайники чернобыльской лжи.

И из них мы узнали, что атомные реакторы даже в доаварийном режиме «неблагоприятно» воздействуют на окружающую среду. Это и воздействие облучения, и загрязнение атмосферы, водоемов и земли. В общем, всему окружающему достается! Спасибо господину Майорцу за то, что он так четко ответил на вопрос, который нас особенно беспокоил: вредят ли реакторы в так называемом «нормальном» состоянии природе и всем нам? Теперь мы можем также четко ответить: да, вредят! И сослаться на авторитетное мнение министра Майорца.

Интересно, что и наши белорусские атомщики все же невольно признали, что АЭС самим своим существованием наносит ущерб окружающему ее населению. Так, в представленных ими «Основных направлениях энергетической политики РБ на период до 2010 года» [32], принятых Правительством в 1996 году, отмечается необходимость «разработать и внедрить системы экономических и социальных льгот населению, проживающему в районе расположения АЭС». Что же с ними случилось, что они решили вдруг проявить заботу о населении, вынужденном жить в зоне АЭС? Не спроста это! Атомщики, даже когда откровенно напакостят, никак не хотят за это расплачиваться. А тут вдруг! Чует все-таки кошка, чье мясо съела.

К сожалению атомщиков, им не все удается скрыть. Так, например, у побережья Скандинавских стран давно замечали повышенное содержание радионуклидов в водорослях. Долго искали причину. И, наконец, нашли. «Собака то оказалась зарытой» на атомных станциях, расположенных на побережье Великобритании. Вся эта «мерзость» по каналам Гольфстрима прямехонько доставлялась в Норвегию. И это, заметьте, без каких-либо аварий. Хотя, возможно, и там умеют скрывать свои «неприятности».

И опять вывод, увы, не в пользу атомной энергетики. Ей, как видим, совершенно безразлично в обычном ли режиме работает реактор или «выбился» из этого режима: людей и всю окружающую природу он настойчиво продолжает травить. А значит, не место ему на нашей земле!