Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Magistrate Course in Interpreting.doc
Скачиваний:
25
Добавлен:
22.11.2019
Размер:
3.29 Mб
Скачать

Interview 4

Евгений Сатановский

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский рассказал GZT .RU, насколько реальна смена власти в Египте и может ли перекинуться революционная волна на соседние страны.

1— Насколько серьезно то, что сейчас происходит в Египте?

 — Фактически это самые крупные волнения за все время правления президента Хосни Мубарака. Никто не знает, удержит ли он власть. Если в какой-то момент армия перестанет выполнять свои функции, то не удержит. Именно так произошло в Тунисе: там армия отказалась стрелять в демонстрантов, и президент, который 24 года правил страной, в одночасье перестал быть главой государства.

2— А будет ли развиваться ситуация в Египте по тунисскому сценарию?

 — По сравнению с Тунисом , ситуация в Египте абсолютно катастрофична. Но, как сказал Уинстон Черчилль, предсказывать лучше всего прошлое. Однако «ветер дует» в понятном направлении: доживают свой век державшиеся десятилетиями режимы светских авторитарных лидеров. Те из них, кто не успел передать власть своим детям, как это произошло в Сирии, Азербайджане и некоторых других странах, рискуют попасть в ситуацию, подобную Египту.

Хосни Мубарак уже не будет лидером этой страны. В лучшем для него случае власть сумеет перехватить руководитель спецслужб генерал Салливан. Но в конце этого тоннеля все равно встанут бородатые люди с автоматами. А граждане типа Эль Барадея (один из лидеров египетской оппозиции Мухаммед аль-Барадеи.— GZT .RU ) почему-то думают, что могут возглавить оппозицию.

3— Какова вероятность того, что революционная волна перекинется на соседние страны?

 — В Йемене и Алжире ситуация гораздо хуже, чем в Египте, но тут все зависит от властей. Если они готовы пролить реки крови, если у них есть дееспособный карательный аппарат, то власть может задержаться на любое количество лет. А если нет— надо готовиться к уходу на пенсию. При этом никто не сказал, что бывшие крупные чиновники не попытаются предать своего руководителя, используя ситуацию в личных целях. Например, так происходит в Москве после ухода Лужкова. А относительно Туниса есть поговорка: «Али-баба сбежал, а 40 разбойников остались».

4— А власти соседних с Египтом стран принимают меры, чтобы не оказаться в похожей ситуации?

Превентивно снижают цены там, где они были повышены— на продукты питания, на бензин, на предметы первой необходимости. В Египте эти цены приравнивали к общемировым, что не устраивало бедноту. В Тунисе была другая ситуация – избыток образованного населения, которое не могло себе найти работу. Теперь там обещают найти рабочие места. Но вот если начнется гражданская война в Алжире, то это будет кровопролитнейшая война. А президент Йемена Али Абдулла Салех командует северной частью страны с 1978 года. И он сейчас пытается сбить накал выступлений, но там, как и в Тунисе, начались самосожжения – это та вещь, которая поднимает толпу на свержение власти. Кроме того, ситуация будет напряжена в Саудовской Аравии, в Султанате Оман и Объединенных Арабских Эмиратах. То есть пойдет нормальная цепная реакция, ведь Египет— ключевое звено исламского мира.

5— Будут ли вмешиваться в этот конфликт мировые лидеры, например, США?

 — Вмешиваться в революцию в Египте— все равно что вскакивать на борт «Титаника», чтобы избежать встречи с айсбергом: можно потерять собственную страну. В Египте военным путем ничего сделать нельзя— США сейчас выводят войска из куда менее населенных стран— Ирака и Афганистана, где они ничего не смогли сделать. Так что Америка ничего делать не будет. Возможно, будет выступать Хиллари Клинтон, говоря о необходимости демократии. Но кто бы ни победил, США будут взаимодействовать с тем политиком, который возглавит страну.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]