Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Posobie_yapo_SMI.doc
Скачиваний:
10
Добавлен:
15.04.2019
Размер:
1.5 Mб
Скачать

3.2. Render the following article into English. Нажим приносит плоды Индия согласилась не проводить ядерных испытаний

Судя по заявлениям американ­ских и индийских официальных лиц, в Дели на переговорах между США и Индией достигнут прорыв в деле ограничения гонки ядерных вооружений в Южной Азии. Условия сдел­ки, о которой стало известно после завершения визита заместителя госсекретаря США Строуба Тэлбота в Дели, состоят в следующем. Индия соглашается не проводить больше ядерных испытаний и под­писывает до сентября нынешнего года Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. США, в свою очередь, отменяют экономические санкции, наложенные на Индию после того, как она в прошлом году провела подземные ядерные испытания.

Для Дели вопрос о переговорах на ядерную тему остается крайне деликатным. Дело в том, что боль­шинство политических партий, включая партию премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи, не приемлют саму идею о том, что Индия под нажимом извне должна ограничи­вать свою ядерную программу. Тем не менее нежелание оказаться в ро­ли изгоя международного сообще­ства вынудило индийское правительство уступить нажиму со сторо­ны США. Что касается санкций, то стремление освободиться от них не играло большой роли в решении Дели. Займы, которые заморозил Вашингтон, невелики в масштабах индийской экономики.

Проблема теперь в том, готов ли Исламабад последовать примеру Дели. На эту тему Тэлбот ведет сейчас переговоры с пакистански­ми руководителями. Ожидают, что после того как о согласии Дели при­соединиться к Договору о запрещении испытаний стало известно, Па­кистан тоже не будет особенно упираться. Вашингтон ранее уже облег­чил задачу премьера Наваза Шарифа тем, что отменил основную часть санкций, нанесших очень болезнен­ный удар по пакистанской экономике. Шарифу теперь не столь сложно будет доказывать внутренней оппо­зиции необходимость пойти на­встречу Соединенным Штатам.

Во время переговоров с Тэлботом также будет обсуждаться проблема Кашмира. Исламабад попытается заручиться поддержкой США. Пакистан добивается международного посредничества в этом давнем споре с Индией. Однако тут сдвигов не предвидится. Индия с фактами в руках обвиняет Пакистан в оказании помощи сепаратистам в Кашмире и категорически отвергает возмож­ность участия третьих стран в решении конфликта.

В советские времена серьезные переговоры по урегулированию проблем Южной Азии были немыс­лимы без участия Москвы. Времена изменились. Сегодня задачу пре­кращения ядерной гонки на субкон­тиненте американская дипломатия пытается решить в одиночку.

Известия. 1999. 15 апреля.

3.3. Render the following article into English. Когда друг в беде

Накануне своего рабочего визита в Москву, намеченного на 15 -16 мая, югославский министр иностранных дел Живадин Йованович принял в Белграде аккредитованных в Югославии российских журналистов.

В качестве министра иностран­ных дел Йованович едет в Москву впервые, хотя на этом посту он находится без малого пять лет. В Белграде серьезно рассчитывают на то, что в результате перегово­ров удастся вывести двусторон­ние отношения на качественно бо­лее высокий уровень. Принципи­альную общность позиций двух стран министр видит прежде всего в том, что Москва и Белград не приемлют иных доктрин в международ­ных делах кроме тех, которые ос­нованы на принципах равноправия, взаимного уважения и невмеша­тельства во внутренние дела.

Нынешнее состояние двусто­ронних отношений Йованович оце­нивает исключительно позитивно, хотя, по его мнению, потенциал для расширения сотрудничества далеко не исчерпан. С большой благодарностью министр отозвал­ся о политической, моральной и материальной поддержке Югосла­вии россиянами во время натовской агрессии и в ходе восстанов­ления разрушенной экономики. Во-первых, отмечает он, Москва отказалась подключиться к санк­циям против Белграда, хотя мно­гие на Западе пытались заставить Россию «перекрыть все краны». А во-вторых, несмотря на свои энер­гетические проблемы, российское правительство с пониманием от­неслось к сложной ситуации, в ко­торой в результате агрессии ока­залась Югославия, и обеспечило стабильные поставки газа. В Бел­граде, подчеркнул Йованович, по­нимают, что в силу собственных трудностей российская сторона объективно не в состоянии сейчас удовлетворить в полном объеме югославские ожидания. А вот же­сты бескорыстной помощи здесь особенно высоко ценят, как, на­пример, подарок в 300 тысяч дол­ларов наличными, безвозмездно и без помпы переданный одной из российских областей для восста­новления детской больницы в Сербии.

Позиция Белграда по Косово остается прежней: югославское руководство согласилось сотрудничать с международным сообще­ством на основе резолюции Сове­та Безопасности 1244 и полностью выполнило свою часть обязательств. Однако, заметил министр, документ систематически и грубо нарушается командованием КФОР и гражданской миссией ООН во главе с Бернаром Кушнером. В резолюции СБ 1244, напомнил Йованович, осуждается терроризм, идет речь о разоружении банд, соблюдении прав человека. А в докладе делегации Совета Безопасности, посетившей в апреле Косово, все эти принципиальные моменты сма­заны и лишь в общем виде, без кон­кретизации виновников, говорится о хаосе и беззаконии в крае. НАТО и США пытаются легализовать се­паратистскую политику албанцев в Косово, и не может быть даже речи о том, чтобы Югославия поддержа­ла такую линию.

«Мы не можем позволить себе, чтобы такие второстепенные дета­ли, как перепись населения и ком­мунальные выборы, отодвинули на второй план главные проблемы нынешнего Косово: продолжение этнических чисток, геноцид неал­банского населения, криминализацию края под присмотром КФОР и миссии ООН, — сказал Йовано­вич. — Найдется ли во всем мире место, где кто-то вздумал бы про­вести выборы в условиях, когда сотни тысяч местных жителей из­гнаны, а жизнь оставшихся нахо­дится в постоянной опасности?»

Белград остается открытым для всего международного сооб­щества и конструктивного сотруд­ничества, но исключительно на равноправной, партнерской основе, — подчеркнул министр.

Известия. 1999. 10 мая.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]