Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Byenkroft_L._Mujya_Tiranyi_Kak_Ostanov.a4.pdf
Скачиваний:
77
Добавлен:
29.03.2016
Размер:
1.52 Mб
Скачать

Л. Бэнкрофт. «Мужья-тираны. Как остановить мужскую жестокость»

стремление мужчины заставить женщину смотреть порно может происходить от желания доказать ей, что его унижающее достоинство отношение к ней – норма.

А как насчет игр с применением силы и физического насилия?

Любая ли сексуальная игра, содержащая ролевые образы с доминированием и принуждением, жестока, даже если она ведется по взаимному согласию? По моему мнению, ответ отрицательный. Однако ключевыми словами являются «взаимное согласие» и «игра». Например, пары должны иметь взаимно установленный сигнал, означающий «я хочу, чтобы ты прекратил это по-настоящему», и этот сигнал должен уважаться. Если один из партнеров подает «стоп»-сигнал, а применение силы немедленно не прекращается, происходящее является насилием, а не занятием любовью.

Есть еще один крайне важный момент: значение происходящего в сексуальных играх определяется контекстом отношений. Если партнеры последовательно добры и уважительны друг к другу в повседневной жизни, они, вероятно, могут вести причудливые игры, не вызывающие ни у кого из них ощущения беспомощности или унижения. Но там, где присутствует жестокость, эти границы очень размыты. С определенной натяжкой про любой сексуальный контакт, если он происходит в атмосфере жестокости, можно сказать, что он происходит по взаимному согласию. Женщине всегда приходится оценивать, примет или нет реакция ее партнера жестокий характер, если она откажется совершать определенные сексуальные действия, но такой выбор редко можно назвать абсолютно свободным. Многие жестокие мужчины получают эмоциональное возбуждение, когда сексуальная игра заходит слишком далеко, когда все перестает быть игрой и порождает настоящую боль и страх. Когда женщина впоследствии говорит ему, что он набросился на нее или изнасиловал, он может отреагировать пренебрежительно: «Мы всегда играем в такие игры. Не заморачивайся». Когда она пытается объяснить ему, почему секс принес ей такие неприятные ощущения, он не хочет слушать, большей частью потому, что знает, что на этот раз происходившее не было обоюдным согласием и он получил от этого удовольствие.

Если партнер обращается с вами плохо, держитесь подальше от силовых сценариев в сексе. Если вы можете воспротивиться подобным играм без риска подвергнуться нападению, сделайте это. Игры подобного типа могут быть безопасными только в отношениях, где нет жестокости.

Секс и двойные стандарты

Двойные стандарты, крайне широко распространенные среди жестоких мужчин, остро проявляются в сексуальной сфере. Наиболее очевидный связан с внешней средой отношений. Именно жестокий мужчина, имеющий много связей на стороне, часто допрашивает свою партнершу о ее передвижениях и социальных контактах и выходит из себя при малейшем подозрении, что у нее появляются связи любого типа – сексуальные или другие – с другим мужчиной. Он может наслаждаться, разглядывая других женщин с ног до головы, когда идет с партнершей по улице, но если она бросит взгляд на мужчину, он начинает орать на нее и называет ее «потаскухой».

Часто говорят, что у мужчины врожденная потребность быть со многими женщинами, тогда как женщина хочет быть моногамной. Чепуха. Оправдания для двойных стандартов или любых других аспектов неравноправия и жестокого обращения просто нет. (Я иногда спрашиваю своих клиентов, когда они пытаются ввести меня в теоретическое болото: «Вы варите мясо, прежде чем его есть?» Когда они отвечают, что, конечно, они так делают, я

119

Л. Бэнкрофт. «Мужья-тираны. Как остановить мужскую жестокость»

говорю: «Вам не кажется, что это ужасно неестественно? Я никогда ни видел, чтобы какоелибо другое животное делало это». Человеческое поведение может регулироваться только человеческими стандартами.)

Мои клиенты иногда давят на партнерш мифом о том, что мужчины могут испытывать физическую боль или получать вред, если они не получили удовлетворения. Естественно, я никогда не слышал от них заявлений, что такой риск существует и для женщин.

Достаточное число моих клиентов считают, что женщина должна быть согласна на секс в любой момент, при этом она никогда не будет инициировать секс сама. Одна партнерша моего клиента сказала: «Если у меня возникло желание, оно не должно быть заметно, поскольку он очень быстро прекращает все, если это исходит от меня». Нет лучшей иллюстрации того, как подход жестокого мужчины к сексу отражает его общую ориентацию на власть и контроль. Он хочет управлять сексуальной жизнью пары и не хочет, чтобы ее потребности мешали его фантазии. Он предпочитает двухмерных женщин из журналов, которые никогда не приходят к нему попросить чего-либо.

Секс и уязвимость

Для большинства женщин (и, вероятно, для большинства нежестоких мужчин) секс

– это область эмоциональной уязвимости. Обаяние жестокой личности в лучшие периоды отношений может вызвать у его партнерши откровения, касающиеся глубоко интимных или болезненных моментов. Сексуальные отношения получают дополнительный слой уязвимости, когда жестокий мужчина узнает о том, что женщине нравится и не нравится в сексе и о ее сексуальном опыте. Она может доверить ему секрет о периоде беспорядочных отношений, через который прошла, или о каком-либо эмоциональном «пунктике», или о своих сексуальных трудностях. Жестокий мужчина имеет тенденцию отмечать в уме такие сведения. На другой фазе отношений, когда все пойдет плохо, его партнерша может обнаружить, что ее уязвимость обернулась против нее. Если она открыла ему ранее, что у нее бывают трудности в достижении оргазма, он может называть ее «фригидной» или «рыбой холодной». Если она расскажет ему о любых ощущениях неудобства, он будет называть ее «напряженной» или «зажатой», особенно когда ей почему-то не нравится то, что нравится ему. (Для жестокого мужчины «сексуальное раскрепощение» означает свободу делать все, что ему хочется.) В некоторых случаях мужчины даже распространяли конфиденциальную сексуальную информацию о своей партнерше, включая вещи, которые были источником ее стыда, чтобы опозорить ее. Другие мои клиенты проявляли легкомыслие или пренебрежение в отношении риска беременности или передачи венерических заболеваний, повышая у женщины ощущение, будто она жертва насилия.

Шок, который испытывает женщина, когда ее глубоко личные уязвимые места использует тот, кого она любила и кому доверяла, может вызвать жгучую боль, не сравнимую ни с чем другим. Это интимная психологическая жестокость в одной из худших форм проявления.

Сексуальное принуждение является насилием

За эти годы у меня бывали клиенты, которые не били и не наносили физических повреждений своим партнершам, но регулярно принуждали их к сексу угрозами, запугиванием или путем применения физической силы, включая удерживание женщины. Партнерши жестоких мужчин такого типа иногда говорят: «Он никогда не применял насилия», – несмотря на описание эпизодов унизительного насильственного секса. Но сексуальное принуждение является насилием. Мужчина, принуждающий свою партнершу к любым формам

120

Л. Бэнкрофт. «Мужья-тираны. Как остановить мужскую жестокость»

сексуальных отношений против ее воли, совершает насильственные действия. В обществе существует тенденция не замечать присутствия насилия в сексуальном принуждении, и это может осложнять понимание реакции женщины, в силу чего ей труднее найти помощь. Если вы чувствуете, что подвергаетесь сексуальному насилию со стороны вашего жестокого партнера, доверьтесь своему восприятию и позвоните на горячую линию жертв сексуального насилия или жестокого обращения.

Исследования показывают, что мужчины, придерживающиеся определенных мифов об изнасиловании, чаще прибегают к сексуальным посягательствам и принуждению. Они убеждены, что женщина находит изнасилование возбуждающим, что она провоцирует сексуальное посягательство определенным стилем одежды или поведения и что насильники теряют контроль над собой. Такие мифы легко воспринимаются жестокими мужчинами, поскольку они соответствуют другим чертам жестокого взгляда на женщин. Некоторые мои клиенты, кстати, использовали сексуальное принуждение в качестве наказания. Некоторые из них насиловали бывших партнерш за то, что те их бросили.

Сексуальная сфера – это арена, на которой раскрывается отношение жестокого мужчины к силе и власти, включая власть над репродуктивной функцией партнерши. Может показаться, что он отделяет свою жестокость от вашей сексуальной жизни, но динамика его поведения может убедить вас, что он приносит проблему своего основополагающего мировоззрения прямиком в спальню. Невидимое течение «сексуализации субординации» может быть распознано не сразу. Увы, крайне редкий аспект отношений жестокого мужчины с партнершей остается незатронутым его позицией правомочия и неуважения.

Помните

Жестокий мужчина часто уверен, что право окончательных решений

вотношении секса принадлежит ему.

Секс с жестоким мужчиной может быть особенно хорош, но он может стать и сплошным кошмаром. Обе крайности на деле проистекают из схожих позиций в рамках образа мышления такого мужчины о сексе.

Подавляющее большинство жестоких мужчин сексуализируют силу и власть.

Поскольку большинство женщин наиболее уязвимо в сексуальной сфере, жестокий мужчина может использовать любые ваши чувствительные аспекты против вас.

Если вы испытываете дискомфорт в сексе, жестокий партнер будет пытаться убедить вас, что такой дискомфорт является вашей проблемой, а вовсе не результатом его насильственного, неуважительного или унижающего вас сексуального поведения.

Женщины (и мужчины) могут восстановиться после травматического сексуального опыта, но такого восстановления, скорее всего, не произойдет, если человек продолжает подвергаться жестокому обращению. Таким образом, первый шаг к сексуальному здоровью и благополучию – шаг к жизни без жестокости.

121

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]