Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Khengeyokay_-_Perevertyshi_Vostoka.doc
Скачиваний:
23
Добавлен:
27.03.2015
Размер:
1.78 Mб
Скачать

Пятая Эпоха

Она не смогла найти следов Инари в Хубэе, но однажды ночью она встретила демона возле дороги.

– Нихао, хранитель! воскликнула она, как там поживают Ван Сиань?

Демон вспыхнул от стыда, потом побелел от страха, а затем снова побагровел от гнева.

– Ван Сиань больше нет, маленькая лисичка. Держите свои оскорбления при себе.

Тогда Бай Мианси почувствовала, что приливающая к нему кровь не была его собственной, и услышала шелест мертвой кожи под его сухими костями. Ван Сиань стали Куэй-дзин, и боги украли их дыхание и кровь.

В Сычуане Принца тоже нигде не было видно, и она услышала разговор трех призраков на кладбище.

– Нихао, уважаемые предки! Как поживают павшие герои?

– Здесь больше нет никаких героев, маленькая лисичка, ответил первый из них, я обречен на вечное скитание во тьме, ибо у моей семьи не было денег, чтобы обеспечить мне правильные похороны.

– Здесь больше нет никаких героев, маленькая лисичка, ответил второй, я обречен на вечное скитание во тьме, потому что у моей семьи хватило денег, чтобы похоронить меня в нефрите.

– Здесь больше нет никаких героев, маленькая лисичка, ответил второй, они ушли, чтобы сражаться с Йоми, или переродились. Здесь нет других героев, кроме нас.

В Цинхае даже ветер не мог припомнить Инари, но она смогла поделиться кроликом с двумя странствующими хсиен.

– Как поживает лунный народец? спросила она.

Но они ничего не знали о своем доме, ибо потерялись. Она поймала для них еще кроликов, но они отравлены и больны, и она мало что смогла для них сделать.

В горах Тибета было много лисьих следов, но ничего похожего на следы Инари. Она встретила шамана, который предложил найти ее потерянного супруга за цену слова одного слова но он не сказал, что ему было нужна, и она оставила ее. Она была мудрее, чем думала; он хотел забрать ее Имя, чтобы сломать его и узнать ее тайны.

В Непале она поняла, что шла неправильным путем, может быть, даже поставила перед собой не те задачи, поэтому она поднялась на высокую гору, чтобы быть поближе к Серебряной Леди, и помолилась. На миг прервавшись от своих обрядов, она увидела Кошку и Ворона, которые наблюдали за ней с других пиков.

– Нихао, Глаза Гайи, она знала, что они любили это прозвище. Эти двое смотрели как один, как поживают служители Великой Матери?

– Плохо. Очень плохо. Мы сломлены; мы преданы; нас окружают обезьяны, сказал Ворон, Да ведь Танг Фом, который живет через три долины, терпит таких убытки от этих сельчан, что я даже не знаю...

–Кто спрашивает? спросила Кошка, мы ничего тебе не скажем, пока ты не скажешь там, кто ты такая.

– Я Кицунэ; я служительница Луны и Гайи. Я иду на запад, и я могу быть Белоликой а могу и не быть.

– Китснэй, ответила Кошка знающим тоном, хотя никогда не слышала такого слова, ты никто; я не обязана думать о всяких там несущественных Китснэй вроде тебя, после чего она (сгорая от любопытства) развернулась, чтобы показать свое пренебрежение, но все слышать.

– Брат Ворон, я хочу разузнать о твоем народе. Здесь есть еще кто-нибудь?

– О, нас очень много, ответили хором Ворон и Кошка. Кошка развернулась и встретилась взглядом с Бай Мианси, в этих горах очень много наших Хан и Багира. В наших руках вся сила земли и небес, которую мы можем использовать против своих врагов, и любому противнику мы можем противопоставить двух своих воинов и даже новичок, нет, котенок может сражаться один на один.

Ворон недоверчиво взглянул на своего кошачьего родича.

– Верно. Продолжай себе это повторять.

– Нас очень много, Сестрица-Лиса. Нас здесь четверо этот блошиный мешок, я, Танг Фом, и волк, который оплакивает своих павших братьев по стае. Это и и есть армия Гайи в этой стороне.

Бай Мианси заплакала от того, как изменился мир. Ее Принц ушел, оставив ее с разбитым сердцем, но что маленькая рана по сравнению с множеством мертвецов, перекошенных, деформированных, голодных, одиноких, закованных в сети, искаженных, сломленных, о которых все забыли, и беспамятными существами, населяющими землю.

– Я больше не буду тратить время на поиски своей любви или судьбы, сказала она Серебряной Леди, прости меня за все эти утраченные годы. Что я могу сделать для тебя, моя леди?

К ее удивлению (в тот момент она стерпела столько унижений, что не могла даже подумать, что Луна сочтет ее достойной разговора) ее молитвы были услышаны.

– Ты не зря потратила свое время, дорогая племянница. В своем путешествии ты увидела, как Йоми вредит твоей Матери и ее служителям; и ты шла в правильном направлении. Теперь мы хотим, чтобы ты оставила горы Индии. Мы хотим, чтобы ты занялась уничтожением династий. Небеса постановили, что они больше не должны править.

Многих из них еще нет; ты должна будешь подождать.