Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Khengeyokay_-_Perevertyshi_Vostoka.doc
Скачиваний:
23
Добавлен:
27.03.2015
Размер:
1.78 Mб
Скачать

Описание

На первый взгляд, некоторые оборотни-гайдзин думают, что Хаккен – самые обыкновенные Повелители Тени в самурайском облике. Повелители Тени и честь? Многие Гару громко смеются над таким заблуждением. Но Хаккен в своем мировоззрении далеки от стереотипов Повелителей Тени. Цели Хаккен зачастую непостижимы на западный взгляд, – в то время как их действия достигают прекрасного значения с точки зрения морального кодекса самураев, пути воина (также называемого «будо»).

Все верные Хаккен следуют этому пути, и считают себя самураями в самом традиционном смысле. Они уникальны во всех намерениях и целях, и лишь немногое связывает их с Повелителями Тени. По сути, большинство Хаккен считает Западных Повелителей Тени грубыми и неприятными, хотя их чрезмерная вежливость не позволяет сообщить им об этом. Это и не политическое обливание грязью или разговоры за спиной, что было бы отклонением от пути; такие вещи случаются и среди Хаккен тоже. Нет, дело в том, что большинство Повелителей Тени испытывает недостаток в любом реальном изяществе, совершенстве или кодексе поведения ради целого процесса, что не нравится их японским кузенам.

Но где же волк в этой истории? Что делает завывания воинов Гайи все мягче с каждым сезоном? Что заставляет человеческой стороне Хаккен господствовать над волчьей? Ответы лежат в событиях Четвертой Эпохи.

Лексикон Хаккен

Асигару: Низший ранг Хаккен; Ранг 0.

Бусидо: Путь воина.

Чушин: Верность.

Клан: Семья Хаккен; не имеет никакого отношения к вампирам.

Даймё: Глава клана Хаккен.

Мон: Фамильный символ.

Нару-ками: Тотем Хаккен, Повелитель Грома (Дед-Гром).

Шинтоку: Духовные достоинства благосклонности, прямоты и мудрости.

Поскольку бушевали войны между дворами хенгейокай, между перевертышами и людьми, между люпусами и хомидами, Хаккен заключили торжественный договор: земли Тсуки-Йоми и люди будут защищены. Страна восходящего солнца в ту пору была еще маленькой, относительно слабой и изолированной; Хаккен верили, что все существа, Гару и человечество, должны работать вместе ради сохранения островов. Для этого они начали усиливать свои связи со смертными. Оборотни заключали союзы с человеческими лидерами, сражаясь в их армиях и работая в их правительствах. Число человеческой Родни увеличивалось – и общество Хаккен постепенно начало уходить от племенной структуры Гару довольно далеко, вместо этого подражая пути феодальных японских смертных. Забывшиеся в этом плане, они все еще были волками. Их Родня становилась все меньше и меньше с каждым прошедшим годом. До тех пор, пока не исчерпались и оборотни-люпусы; теперь большинство из них живет только на краю северных островов. Некоторые хомиды Хаккен понимают, что потеря волков вызовет страшные последствия, но они не знают, что с этим делать.

Конечно, есть одно простое решение: Хаккен должны противиться своей нетерпимости, чтобы измениться и ввести новую кровь люпусов. В то время как чрезмерно человеческие обычаи Хаккен отталкивают люпусов некоторых племен, другие заинтригованы красотой и мистичностью Японии, как естественной, так и сверхъестественной. Возможно, люпусы из Сибири или Тихого океана захотят переехать на острова Хаккен для усиления волчьей крови. Пока у японских оборотней ничего из этого не будет. Другие племена – гайдзин, иностранцы, низшие. Откуда им знать о высочайших требованиях чести, семьи и обязанности? Но скорее рано, чем поздно (как надеются), Хаккен предстанут перед ужасной правдой: они теряют волчью кровь. Без поддержания связи с люпусами они потеряют связь со своей стороной перевертышей, вместо этого подражая любимому человеческому обществу, которое многие ассоциируют с паразитами-вампирами.

Для Хаккен путь воина имеет несколько ключевых принципов (хотя некоторые Хаккен не хотят признать, что чужеземцы поняли эти концепции). Некоторые Хаккен полагают, что человеческие воины изучили эти кодексы от оборотней; другие полагают, что это кодексы, развитые одновременно человеком и Гару. Безотносительно правды, хомиды Хаккен следуют этим принципам; они приняли этот обычай ради успешного взаимодействия с людьми во время Четвертой Эпохи, и теперь эти принципы являются их образом жизни. Люпусы Хаккен менее склонны серьезно относиться к кодексу.

Благосклонность и бескорыстность – два меча Хаккен, катана и вакидзаси (вместе называемые дай-шо), являются символом его власти и ранга. Хаккен использует меч (даже просто точно обработанное лезвие, как у катаны), как знак милосердия среди своих собратьев-оборотней; хотя извлечение оружия является знаком того, что Хаккен намеревается проливать кровь, дай-шо гораздо менее смертельны (для других хенгейокай), чем клык и коготь, которые все еще являются первичным оружием в арсенале Хаккен. Ношение дай-шо напоминает Хаккен, что воин не должен забывать рассчитывать свою силу, и должен проявлять милосердие как должное; поэтому Хаккен никогда не заключают духов в свои лезвия. Сила – серьезная ответственность; мудро использовать ее разумно. Истинный воин не отказал бы голодающим или нуждающимся в помощи, и при этом он не ударит без провокации. (Заметьте, что оборотни по-разному относятся к провокации!)

Прямота – Это хитрая концепция, в понимании которой многие гайдзин задумчиво чешут затылок. Идея этого понятия, по-видимому, лежит в честности, невозмутимости или прямолинейности; однако эта видимость может, или не может проникать в слои воинской души. Большинство Хаккен – поистине ловкие политики; благодаря использованию прямоты Хаккен, средний чужеземец никогда не понял бы, что его только что серьезно оскорбили. В конце концов, Хаккен в какой-то степени все еще Повелители Тени. Символом этого принципа является драгоценный камень, так или иначе соответствующий ему, ведь он выглядит простым, но имеет нескончаемую глубину.

Мудрость – зеркало – символ мудрости, которая начинается с самопознания. Хаккен должен знать свои собственные силы и ограничения. Кроме того, знаменитый Хаккен однажды сказал, «Другие – всего-навсего ваши отражения. Как можете вы любить или ненавидеть что-то другое, если оно не отражает то, что вы любите или ненавидите в себе самом?»

Благосклонность, прямота и мудрость завершают шинтоку, духовные достоинства.

Лояльность (чушин) – Преданность и неизменность каждой клятвы даймё чрезвычайно важны для Хаккен. Столкнувшись с выбором между смертью и предательством даймё, большинство Хаккен охотно примет смерть. Отказаться от верности – почти непоправимо потерять лицо и честь. Однако, в отличие от людей-самураев, Хаккен менее склонны совершать ритуальное самоубийство из-за незначительных нарушений вроде этого; раса не может быть требовательна к исполнению подобных обычаев, если должно появиться будущее поколение.

Поддержка качества во всем – от собственной внешности до вежливости на общественных собраниях, Хаккен соревнуются за совершенство. Месть, искусство, война или любовь – независимо от вида задачи, Хаккен везде стремятся поддерживать этот уровень.

Вечное повиновение – Хаккен знают, что их лорд не будет требовать чего-то несправедливого или не соответствующего желаниям Изумрудной Матери – для Хаккен даймё избран, наделен Гайей всей необходимой мудростью для поддержания своей ответственности. Поэтому воин будет следовать приказам даймё в пределах своих способностей. Если Хаккен чувствует, что он не может выполнить приказ своего даймё, он может захотеть стать Ронином. Обычно так не делается, ведь Хаккен боятся потери личной чести; такие вещи считаются частью его повиновения и верности клану. Хаккен часто выбирают путь Ронина, когда не желают способствовать потере клановой чести, или если даймё потерял способность быть справедливым и сильным лидером. Несмотря на романтизированные понятия Ронина в фильмах, это не тот путь, который легко избрать; оказаться вне общества – значит иметь серьезные социальные последствия. Несмотря на все свои человеческие лики – они все еще оборотни; быть частью стаи заложено в их природе.

Принятие наказания за провал – Хаккен не привыкли оправдываться в своих ошибках; они принимают полную ответственность за свои дела. Весьма часто это означает, что они должны будут принять ужасные наказания за свои действия. С другой стороны, даймё, отмеряющий дисциплину, должен быть справедлив и мудр в своем наказании. В других словах, наказание соответствует преступлению, по крайней мере, в идеале.

Справедливость по отношению к другим – это карма; если Хаккен незаконно причиняет кому-либо страдания, преступник знает, что однажды доберется до него. С другой стороны, некоторые несправедливые действия могут быть необходимы команде даймё. Хаккен должен взвесить свою лояльность и повиновение против своей кармы в таких случаях. И опять же, если вопрос стоит в личных страданиях или потере чести, Хаккен падет перед желанием клана и даймё каждый раз.