Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Khengeyokay_-_Perevertyshi_Vostoka.doc
Скачиваний:
23
Добавлен:
27.03.2015
Размер:
1.78 Mб
Скачать

Известность

У перевертышей Срединного Королевства, верных своим или другим Племенам, или великому обществу Дворов Зверя, есть отличный выбор жизненных дорог, которые они могут принять. Они могут посвятить себя улучшению своей Породы, когда используют правила Известности, подобные таковым их Западных кузенов (например, Хан беспокоятся за свою Хитрость, Свирепость и Честь, в то время как Тенгу следуют более ориентируемому на Мудрость образцом других Коракс). Однако большинство хенгейокай Дворов Зверя придерживается системы Известности, разделенной между всеми Меняющимися Породами – Путем Изумрудной Добродетели. Эта система ставит небольшое условие для разных рас, состоящих во Дворах, и вместо этого вознаграждает тех, кто следует общему закону Мандатов, повинуется выбранному за них Дворами Покровительству, сражается в сэнтае или защищает каэрны, принадлежащие Дворам в целом.

Известность оказывает роль на каждую игру хенгейокай. Есть шесть покровительств – «активные» пять покровительств, которые представлены в сэнтае, и пути придворного. Придворные остаются при дворе круглый год, обращая свои таланты, прежде всего, к обслуживанию и защите Драконьего Гнезда вместо того, чтобы активно преследовать цели и миссии за территорией двора.

Как и множество других вещей, Слава – трехчастная сущность. Однако три аспекта Известности хенгейокай не являются взаимоисключающими; есть много Достоинства в том, чтобы найти себя в надлежащих путях Славы и Мудрости, в то время как на Славе Меняющегося может хорошо сказаться риск во имя Мудрости. В результате чего, Рассказчик может наградить временным значением или двумя Известности после великого поступка; хенгейокай знают, что тот, кто следует своим путем, чтит все пути.

Опыт

Черта

Цена

Дар

Уровень Дара х 3

Общие Дары Двора

Уровень Дара х 5

*Перевертыши не могут учить Дары других Меняющихся выше Третьего Уровня.

Как бы то ни было, есть и низшая сторона такого великодушия. Потеря Известности – серьезное дело для Хенгейокай; они считают нарушение границ такой природы очень варварским поведением. Разумеется, их определение варварства не соответствует человеческим понятиям – Хенгейокай считают варварами тех, кто находится вне баланса, кто чересчур полагается на их человеческую или животную сторону, игнорируя свои обязанности как перевертыша.

В глазах Дворов, компьютерный хакер Хаккен, взращивающий контакты среди высшего общества, может рассматриваться менее просветленным; как и отшельник Саме-Бито, который избегает общества акул и человека ради изучения путей духовного мира. Поэтому потеря Известности зачастую более существенна для Хенгейокай, иногда даже вдвойне существеннее, чем для Западного перевертыша – хенгейокай теряет Известность за нарушения, и дальнейшие нарушения могут поспособствовать потере Известности вообще! Рассказчик не должен сомневаться в наложении больших штрафов на тех персонажей-хенгейокай, кто плохо себя ведет; в конце концов, низшая сторона такого величественного общества поднимает и стандарты поведения.

Слава: Без вопросов, храбрость это достоинство. Готовность отдать жизнь ради Изумрудной Матери – одна из наиболее соблюдаемых черт среди Хенгейокай. Однако это не включает идиотские смертельные случаи; Хаккен никогда не прибегает к сэппуку с той же готовностью, с какой и люди, потому что перевертышей не так уж и много. Слава Хенгейокай представляет собой доблесть, свирепость, устойчивость, лояльность дворам и военные навыки; бесславные не сильно уважаются теми, кто готов умереть для Матери.

Достоинство: Как понятие Чести Гару, Достоинство воплощает добродетель, надежность, честность и лояльность Мандатам. Хенгейокай, однако, оценивают эти качества как признаки достоинства, а не чести, потому что честь – понятие очень субъективное; какой Хаккен найдет благородство в том, что Незуми рассматривают под надлежащим поведением. Достоинство представляет способность действовать в соответствии с законами Гайи, сотрудничать с другими Хенгейокай без заключения компромисса собственных обязанностей. Лишенные Достоинства не чтят гармонию Дворов, и рассматриваются как потенциальные нарушители спокойствия.

Мудрость: Во всех вещах нужно взращивать Мудрость. Это требование духовного мира, обещание просвещения, возможность быть один на один с обязанностью, предками, окружающим миром и Матерью. Стандарты Мудрости хенгейокай особенно высоки, и не взращивающие это достоинство считаются варварами, слишком человечными или зверскими.

Известность.

Ранг

Слава

Достоинство

Мудрость

Фонарь

1 (Дерево)

0

3

0

2 (Железо)

2

5

1

3 (Сталь)

3

7

3

4 (Золото)

4

8

5

5 (Серебро)

6

10

7

Кулак.

1 (Дерево)

2

1

0

2 (Железо)

5

3

1

3 (Сталь)

7

4

2

4 (Золото)

9

6

3

5 (Серебро)

10

8

4

Зеркало.

1 (Дерево)

0

0

3

2 (Железо)

1

1

5

3 (Сталь)

2

2

7

4 (Золото)

3

3

9

5 (Серебро)

5

4

10

Лист.

Любые комбинации

1 (Дерево)

3

2 (Железо)

9

3 (Сталь)

14

4 (Золото)

19

5 (Серебро)

25

Колонна.

1 (Дерево)

1

1

1

2 (Железо)

3

2

3

3 (Сталь)

4

4

4

4 (Золото)

5

6

5

5 (Серебро)

7

8

7

Придворный.

1 (Дерево)

1

1

1

2 (Железо)

2

3

3

3 (Сталь)

3

5

4

4 (Золото)

4

7

7

5 (Серебро)

6

9

9

Книга «Хенгейокай: Перевертыши Востока» разрабатывалась для использования в качестве составленной из первоисточников книги игрока и Рассказчика, преимущественно с минимумом выискивания среди нее и «Руководства по Оборотням». Для этой цели мы повторили часть из основного материала про перевертышей в «Руководстве по Оборотням» ради удобства: в основном, потому что формы Черт и несколько Даров и обрядов наиболее важны для Востока. Однако в интересах уделить главное значение тем различиям, которые делают Хенгейокай узнаваемыми, но не знакомыми существами, мы не повторяли все подряд. Хотя Незуми, к примеру, хорошо могут использовать общие Дары Раткин, мы не переиздавали их от Путеводителя, потому что здесь можно было ввести лучшее применение. Вы видите, что Дары просто повторяются, потому что они соответствуют сеттингу, и потому что Хенгейокай используют их так же часто (если не чаще), как это делают их Западные кузены.

В конечном счете, эта книга предназначена для того, чтобы предоставить быстрые и легкие руководящие принципы для игры, продвигающейся на Востоке, или слияния Хенгейокай в продолжающиеся хроники. Мы надеемся, что этот компромисс между комплетизмом и новизной позволит вам управлять играми без слишком больших затрат на поиски, не заставляя вас платить пять дополнительных долларов для поиска правил, которые у вас уже есть.

Ранг

Хенгейокай признают пять степеней Ранга, так же, как и Западные перевертыши, их названия разных рангов выражены в форме различных материалов, и используются как общие модификаторы, а не очевидные наименования; поэтому там, где Западный Гару мог бы представиться как Клиат Арун, хенгейокай именовал бы себя как Золотой Придворный.

Хенгейокай носят цвета или материалы их ранга открыто, как визуальную реплику для их собратьев-перевертышей или духов. Они традиционно связывают материал или цвет с символом, глифом, моном или представлением знака их сэнтая или Двора; например, Незуми Серебряного Ранга Кусающий Дождь мог бы носить белую вышитую нарукавную повязку с эмблемой его двора (так как серебряный мон явно был бы непрактичен). Тех хенгейокай, кто все еще должен пройти свой Обряд Перехода, называют Камнем, и их цвет является серым. Вот пять Рангов в порядке возрастания: Дерево (коричневый цвет), Железо (красный), Сталь (синий), Золото (желтый цвет), и Серебро (белый). Серебро считают главным из-за его связи с Луной. Тех легендарных героев, которые поднимаются к эквиваленту Ранга 6, называют Нефритом, а их цвет – зеленый; наделенные правом носить нефритовый значок уважаются всюду в Срединном Королевстве.

Что помешает претенденту носить цвета того ранга, на который он не наделен правом? Хотя немногие Хенгейокай заботятся о том, носит ли Тенгу первого Ранга серебряные драгоценности или белую одежду, если тот же самый Тенгу попытался бы носить серебро или значок белого ранга, дух, конечно, заметил бы это. Так же, как духи действуют как свидетели обрядов Известности, общая память небесных служителей Гайи хорошо знает, кто на каком месте должен быть. Хотя Гаффлинг может не заметить различие сразу же, он убедился бы, что Ранг Тенгу дошел до Джагглингов, а оттуда пошли слухи. Те, кто стремится к незаработанному месту, быстро находят свои Обряды бессильными, поскольку дух игнорирует свои требования, и обнаруживают, что никакие духовные учителя Даров не доступны.

Разумеется, легенда хенгейокай повествует о нескольких случаях, когда великие герои должны были обратиться к такому блефу, чтобы спасти свои каэрны и семьи. Однако такие герои часто должны были отрабатывать свой кармический долг впоследствии, чтобы возвратить духовное благословение. Эта тактика работала прежде, и нет никаких гарантий, что сейчас это снова сработает. Чтобы быть на безопасной стороне, благоразумные перевертыши должны замаскировать себя в цвете более низкого Ранга, чем их собственный, чтобы такая тактика стала необходимой.

Бесспорно, со всеми этими формальностями количество титулов для одного хенгейокай становится нагромождением, и может изменяться. Это не является чем-то необычным для такого формального титула Хаккен, как регент двора, управляющий чем-то. Его могут называть «Железная Колонна Мотомучи Рассекающий-Небеса, Теург Клана Йомитачи, Южный Ветер и Лунный Коготь Сэнтая Лесного Шейкера» – что даже не включает список его дел! Так как перевертыши, по сути своей, существа нетерпеливые, такие названия часто сокращаются. Общим исключением являются контакты с духами дворов, когда расширенное подробное описание обязанностей, которым искренне повинуются, важно для произведения хорошего первого впечатления.

Хаккен

Смеющаяся Дочь Ночи

Хаккен практиковали военное искусство даже в мирные времена, когда Страна Восходящего Солнца оставалась довольной под мудрым правлением сёгуна Токугавы Иэясу. Каждый клан желал быть лучшим и мудрейшим из всех; посему лорды и леди продолжали тихие сражения за шелковыми завесами или в ярких садах. Шепот здесь, ропот там, соревнование за качество продолжалось. Хаос царил уже при наследии лорда Тайра Акио и его жены Тайра Канеко, великой леди Хаккен. У них было два сильных сына, Таро и Юнь, что были женаты на благородных дочерях Хаккен союзнических кланов. Тогда появилась Сайо, их единственная дочь, их единственное дитя луны, родившееся в ночь, когда у Тсуки-Йоми не было никакого лица. С самого рождения Сайо смеялась над каждой вещью. Даже когда она бродила на четырех ногах вместо двух, она смеялась. Отец с матерью пытались преподать ей пути Хаккен, но жизнь была игрой для Сайо. Ее братья передали ей мастерство меча порядочного самурая, но когда Сайо обошла их, она засмеялась. Отец, мать и братья были в отчаянии. Если призвание лежит в служении клану, могла ли Сайо запятнать их недостатком почтения? Как далеко зашел бы ее смех, когда моральный кодекс самураев требует прямоты?

Ответ не замедлил прийти. Даймё, услышавший о Сайо, послал за ней. В то время как ее отец и мать внутренне тряслись, Сайо оплатила изящную честь даймё и вызвала улыбку на его устах своими умными историями. Тогда пришло время для работы.

Тайра Сайо, у меня есть для тебя задание, – даймё протянул ей цветок лотоса, – ты должна принести это к святыне клана семьи Йотоми, и оставить на ее ступенях. Не забывай про свой смех, дочь клана, и твое имя будет в почете.

Отец и мать даже не моргнули, хотя они знали печальные вести: клан Йотоми пал в разрушительных тисках Свернувшейся Змеи, Вирма Разрушителя. Они знали, что их ребенка попросили отдать жизнь ради клана, и они волновались не из-за того, что она больше никогда не вернется домой, но из-за того, что она могла умереть бесчестно. Могла ли их дочь знать о том, какой была ее обязанность?

Но, зная или нет, Сайо приняла цветок со сладкой улыбкой. Той самой ночью, она бежала на своих четырех быстрых лапах к отдаленному храму Йотоми, держа цветок в острых зубах. Когда восходящее солнце коснулось ее глаз, она стояла на двух ногах на пороге павшей святыни кланов.

Только она возложила цветок, как зловонные, искаженные воины полились из недр земли, чтобы противостоять ей. Сайо никогда не забывала обучение ее братьев, потому она снесла многих из них одним ударом своего лезвия. Она помнила указание даймё, и верно следовала его приказу не забывать свой смех.

Поскольку все больше воинов Вирма настигало ее, Сайо смеялась над ними и их глупостью в отклонении от пути Бусидо. Дружелюбные слуги Тсуки-Йоми, которые слушали роковое сражение, согласились в том, что никогда не слышали такой прекрасный смех, столь вдохновленный мудростью. Когда Сайо пала замертво, они унесли ее прочь, а волшебный цветок лотоса обернулся великим огнем, разрушившим все поместье Йотоми.

Даймё сказал Лорду и Леди Тайра о благородной смерти их дочери, и они были пристыжены тем, что думали о ней так мало при жизни.

В таком случае, пусть это послужит вам уроком, – ответил он, – поскольку воин на своем пути должен стремиться к качеству во всех вещах, а не только тех, которые приносят нам величайшую славу и честь в сражении. Это – истинный путь Хаккен.