Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Khengeyokay_-_Perevertyshi_Vostoka.doc
Скачиваний:
23
Добавлен:
27.03.2015
Размер:
1.78 Mб
Скачать

Рушители Имен

В мире есть волшебники, чья сила превышает обычную даосскую алхимию и знание фен-шуй; существа, они могут распустить и соткать заново саму ткань вселенной. Куэй-дзин называют этих волшебников «Люди Молнии», и выделяют им особое место. Мы называем их Рушители Имен, и наблюдаем за ними, как мангуст наблюдает за коброй. Маги обладают силой, коей им не предназначено обладать – силой Имен. Позвольте мне рассказать вам историю, и вы поймете, что я имею в виду.

На свете жил один человек, который украл тайну Именования во время Второй Эпохи. Никто не помнит его имени, но всадник этот был горд как само Солнце, и у него была на это хорошая причина. Он был красив, словно рассвет, жесток, словно ветер пустыни, бесстрашен, словно горная вершина. Он был столь привлекателен, что горничные, содержавшие дворец Гайи в чистоте, часто забывали о своих обязанностях, и наблюдали за ним с Небес, облокотившись на свои метлы и мечтательно вздыхая.

В конце концов, он привлек внимание богини, Служительницы Рек и Потоков. Никакие слова не могли описать ее красоту, поэтому, когда она спустилась к нему, он не противился ей. Она донесла его до своих покоев на Небесах, где они развлекались весь день. Затем она с улыбкой заснула, и он тоже притворился спящим.

Но его так одолело любопытство, что он оставил ее спящей на кровати, а сам отправился бродить по залам Небес, удивляясь тому, что находил там. Вскоре он оказался в библиотеке, и решил почитать поэзию Небес – какая женщина могла сопротивляться таким божественно ласковым словам? Но книги, которые он выбрал, были книгами Имен, и всадник научился большему, чем должен был, в эту ночь.

Всадник был возвращен на Землю на следующий день, его разум бурлил новым видением. Ему не терпелось проверить это знание, поэтому он пришел к валуну и проговорил его Имя – но он выговорил имя иначе, и камень раскололся. Восхищенный своей новой силой, он пустился в пляс и начал играть с этим.

Разумеется, в конечном итоге Ткачиха заметила, что этот всадник нарушал драгоценный порядок вещей. Она немедленно примчалась к Изумрудной Матери и рассказала Ей, что человек украл силу Именования и должен быть наказан. Гайя остановилась и выслушала ее, после чего почувствовала толчок в Ее сущности; в это время всадник назвал молнию, чтобы та танцевала и развлекала его.

Изумрудная Мать тряслась из-за этого толчка в переплетении Ее юбки, и послала проклятие, которое пало на всадника и вскипятило его кожу изнутри. Но Ткачиха прибыла слишком поздно; тайна Именования уже была передана другим людям – куртизанке, о которой всадник говорил во сне. По сей день, Рушители Имен несут проклятие Ткачихи и Изумрудной Матери.

Мы недолюбливаем тех, кто использует, как они выражаются, «Истинную Магию»; отвратительно, что даже сейчас люди практикуют украденное искусство, меняя Имена, которые Матерь дала всем вещам. Хуже того, маги часто составляют планы и схемы для того, чтобы вытягивать энергию из драконьих линий, на которую у них нет никакого права. Если бы люди были довольны тем колдовством и ритуалами, которые им дали... но этого никогда не будет.

Куэй

Блуждающих мертвецов лучше всего избегать. Те, кто не идут вровень с Великим Циклом, отправляются в изгнание и должны искупить свои кармические долги. Те, кто не могут правильно войти в цикл перерождения, должны долго и упорно искать путь добродетели вновь.

Народ Заката

Мы одной крови, но не единого разума. Мы обращаемся ко всем разновидностям кузенов как к звериному народу, но Народ Заката рос на земле, чуждой для нас. Различия между нами и ими обычно лежат в ценностях и нравственности. Наши взаимоотношения с Народом Заката осложняются тем фактом, что они не придерживаются тех же обычаев и традиций, что и мы. Они капризны и воинственны, обособленны и фаталистичны. Они не понимают, почему Дворы Зверя Изумрудной Матери живут именно так – и это знание непроизвольно заставляет нас считать Народ Заката слепыми и невежественным.

Некоторые из наших Пород с осторожностью делятся с ними информацией, или ищут общий язык, как Хан и Тенгу. Другие признают, что питают сильное презрение к их странному мышлению – например, Хаккен и Кумо. Но мы никогда не позволяем им приказывать нам. Мы связаны Мандатами Дворов, а не их всевозможными кодексами чести. Мы назначены самой Изумрудной Матерью так же, как и они, и не им указывать, как нам выполнять свою работу!

Мои собственные кузены, Западные Гару, разумеется, самые частые посетители Срединного Королевства. Если они с уважением приходят в наши земли, следуют нашим путям и традициям, не стремятся забрать то, что им не принадлежит, то мы разрешаем им приходить. Безусловно, многие хенгейокай слышали рассказы об их Войне Гнева. Мы, хенгейокай, никогда не понимали, что привело звериный народ к такому глупому игнорированию обязанностей пред лицом великого цикла; возможно, у них были другие союзники, которые управляли ими в этой войне.

Мы приняли в Срединном Королевстве тех, кто бежал с этого древнего бедствия и поэтому мы смотрим на Гару с большой осторожностью. Во дворах многие поколения говорили о том, что Гару потеряли свое место наблюдателей за Великим Циклом. Некоторые допускают, что Гару могли быть изгнаны; как наши Куэй-дзин. Я думаю: Разве у них нет своих собственных тотемов? Разве их духи не отвечают на их зов? Кажется, Матерь простила их в какой-то мере. Время покажет, сможем ли мы сделать то же самое.

Разумеется, есть определенные члены их племен, кои приносят клятвы Дворам Зверя Изумрудной Матери, и являются такими же хенгейокай, как вы и я. Их не так много, но большинство из них в течение нескольких поколений жили на наших землях. Их предки путешествовали здесь издавна, и хотя их племенные порядки не подверглись такому же развитию, как таковые из моих кланов, их верность Дворам несомненна.

Больше всего таких Гару – кроме Звездочетов, кои являются нашими родственниками – было в Гонконге. Самая многочисленная из этих пород, Boli Zousizhe, когда-то была известна как «Гуляющие по Стеклу». Еще здесь есть Вантонг, кои когда-то были связаны с Племенем, которое называют «Грызущие Кость». Существовали и другие такие колонии, но они приходят и уходят на протяжении сезонов.

Иные

Множество других шэнь все еще может проживать в Срединном Королевстве: даооские бессмертные, духовные существа, мифические звери и многие другие когда-то блуждали по нашим землям, и все еще могут проживать в самой холодной и дикой глуши. Тяжело подобрать надлежащее поведение с таким разнообразием существ. Если исчезновение всех вещей не уничтожило этих поразительных существ, которые когда-то наполняли континент, то однажды вы можете встретиться с одним из таких неожиданных незнакомцев. Если такое произойдет, ваше поведение окажет влияние на честь ваших Дворов.

Юнцы

Хаккен затих, и только слабый шепот нарушил тишину двора. Колени Су Хоу ныли от долгих наставлений, но он не выразил это ни единым словом. Наконец, голос Чжунь Лунь вновь отозвался эхом в его голове.

«Время пришло. Вы, пятеро, можете подняться; тогда вы сможете следовать за Генералом Рассекающим Молнии, который будет наставлять вас на следующем этапе вашего образования.»

Су Хоу мучительно поднялся, как и другие юнцы возле него. Массивный мужчина со старинной алебардой вышел вперед, и его сверкающие глаза пробежались по всей пятерке. Его рот скривился в неком подобии улыбки, что вряд ли было именно ей.

Теперь вы, пятеро, поймете, почему вы здесь, – прогрохотал он, – теперь вы узнаете, почему Изумрудная Мать наделила вас даром – кем она назначила вас, и что вы должны сделать.

Сердце Су Хоу забилось от страха – и от волнения.

Дворы Зверя

Вы родились от человека и от зверя.

Вы не родились ни человеком, ни зверем.

Снимите шкуру, в которой вы родились, и вы окажетесь внизу.

— Предостерегающая пословица Чжунь Лунь.

Разумеется, самая отличительная черта хенгейокай – их манера собираться во дворах. Для жителей Запада сама мысль о сотрудничестве с другими Меняющимися Породами невообразима, в особенности с теми породами, которые все еще злятся на нынешних Гару за деяния их предков. Однако хенгейокай придерживались общей системы сотрудничества еще до человеческой истории. Они называют себя Дворы Зверя Изумрудной Матери – обществом, которое отрицает расовые и географические границы ради объединения перевертышей континента. Каэрны Дворов Зверя – общее достояние, открытое для любого хенгейокай, поклявшегося служить Матери, и септы часто объединяют Хаккен с Ханами, Тенгу с Незуми, Чжунь Лунь с Саме-Бито.

Разумеется, не все азиатские перевертыши принадлежат Дворам. Кумо известны тем, что отвергли идеалы Гайи ради служения Великой Многоножке, но они едва ли составляют единственное исключение. Многие Хан придерживаются своих идеалов как Бастет, и отклоняют общее правило хенгейокай, а Гуляющие по Стеклу Гонконга поддерживают теплые отношения – но не верность – с Дворами Зверя.

Одним словом, быть перевертышем родом из Азии не обязательно означает быть частью Дворов, как и то, что вы родились Гару у отца-Фианна, не делает вас Фианна. Чтобы в действительности быть членом Дворов Зверя, перевертыш должен поклясться в своей верности Изумрудной Матери и системе дворов, которую Она создала в Ее мудрости, чтобы хенгейокай ей следовали.

Хенгейокай, полностью приверженные Дворам, отличаются от других членов их Меняющихся Пород из-за нескольких существенных вещей. Главным образом, тем, что они поддерживают общую систему Известности, Путь Изумрудной Добродетели, который награждает хенгейокай за следование их роли Покровительства. В отличие от системы Покровительств Гару, Покровительства хенгейокай определяются посредством ритуала, и он не обязательно соответствуют лунным фазам или положениям солнца. Естественно, не все перевертыши, верные Дворам, следуют этой системе – многие продолжают поддерживать добродетели своей Меняющейся Породы, предлагая свои услуги Дворам. Но хенгейокай, ступившие на постоянное служение Дворам в одном из священных каэрнов, как и те, кто связал себя узами в горном сентае, обычно придерживаются общих правил Известности.

Другое существенное отличие заключается в общем кодексе поведения, называемом Мандатами. Те, кто придерживаются закона Двора, обязаны следовать Мандатам. Порой это доставляет неудобства, когда некоторые хенгейокай понимают, что Литании их вида противоречат Мандатам в некоторых местах, но по большей части Мандаты были неизменной и укрепляющей частью закона хенгейокай с тех пор, как существуют Дворы Зверя. И опять же, хенгейокай, которые придерживаются Пути Изумрудной Добродетели, должны ставить Мандаты выше законов своего племени; тем не менее, такие хенгейокай нередко могут защищать честь своей Литании, призывая к Первому Мандату.