Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Khengeyokay_-_Perevertyshi_Vostoka.doc
Скачиваний:
23
Добавлен:
27.03.2015
Размер:
1.78 Mб
Скачать

Стереотипы

Хан – Они грубые варвары; хотя считают себя благороднее могущественнейшего даймё. Этим великим зверям не дано понять совершенство.

Кицунэ – Они наши уважаемые союзники в борьбе против искажений наступающей эпохи. Порой лисы берегут свои тайны, но они понимают необходимость равновесия всех вещей.

Кумо – Есть ли кто-нибудь из этого беспокойного народа, кто когда-либо выкрутился из-под каблука Вирма? Они стремятся доказать, что гармония и красота существует только в их собственном искаженном понимании, и поэтому они – наши враги.

Наги – Их постоянно движущиеся кольца намекают на нетерпение.

Незуми – Среди этих разносчиков грязи и болезней нет чести. Они грубы и им недостает достоинства; тем не менее, их ценность в искусствах Низкой Войны неоспорима.

Саме-Бито – У них есть собственные кодексы чести? Они что, меряются с нашими традициями? Я полагаю, что мне это совершенно не нравится, так как они, по всей видимости, в первую очередь подражают нам.

Тенгу – Они не практикуют Бусидо, но зачем ожидать воинских кодексов от посыльных и разведчиков? Вороний народ верен и энергичен, и если они время от времени испытывают наше терпение, это не слишком большое испытание.

Чжунь Лунь – Их пристальный взгляд так тревожен, а их рассказы о сражениях до того, как море отделило Ниппон от Китая, даже более того. Мы можем сказать, что они нас уж точно не одобряют.

Народ Заката – Некоторые из них терпимы и вежливы, но никто из них никогда полностью не поймет нас. Большинство из них заинтересовано только в краже наших земель или богатства. Смотрите на них с уважением, но никогда им не доверяйте.

Реплика

Возможно, вы судите мудро; возможно, наши клыки затупились с годами, а наши когти затупились от обращения с человеческим оружием. Можете ли вы предоставить доказательства своей правоты? Пожалуйста, я жду вашего нападения.

Хан

Забывший Король

Однажды жил великий король, раджа среди мужчин, и его двор был самым роскошным из когда-либо виденных. Король этот был очень любим, и народ приветствовал его как могущественного героя, говорилось, что он убил множество ракшасов перед тем, как взойти на трон. Ночью он пировал деликатесами, которые понравились бы самим богам, и охотился на животных с силой, достойной самих тигров. И настал день, когда солдаты короля, наконец, поймали великую и дикую тигрицу, ту, что убила многих из людей короля за эти годы.

Они гордо возложили великого зверя перед ним, ее лапы и шея были скованы цепями. Сначала король был рад видеть эту дань, но затем он увидел, что слезы собрались в глазах тигрицы.

Что это такое? – нахмурился он. – Такое свирепое животное, убившее почти тысячу людей – трусит? Ты плачешь из страха за свою жизнь? Я ожидал большего от могущественной тигрицы.

Тигрица смотрела на него с печалью за своими нефритовыми глазами, и, к удивлению всего двора, она заговорила.

Я оплакиваю тебя, о мой король, ведь когда-то ты правил всеми тиграми джунглей, а теперь ты забыл себя, и будешь гибелью для своего рода.

Визири ахнули, и королева упала в обморок, а сын короля вышел вперед с копьем.

Тем не менее, тигрица продолжала.

Разве ты не помнишь? Ты не помнишь, как убил ракшаса с нефритовыми зубами собственными лапами? Ты не помнишь, как наблюдал за людьми, и как любопытство одолело тебя? Ты не помнишь, как шел с людьми через джунгли, неся белые шкуры, череп ракшаса и драгоценные ожерелья, провозглашенный героем? Помнишь ли ты свою любовь и своих детенышей? – она уронила слезу, и сказала, – твои детеныши мертвы, мой король – они были убиты ради деликатесов, которые подаются на твой обеденный стол. И, я боюсь, что твоя любовь также последует за ними.

В это время сын короля с криком вскочил и вонзил свое копье в сердце тигрицы. Она легла и молча умерла. Однако король вскочил на ноги, и вдруг его голова обратилась в тигриную, а тело наполнилось силой Мудрых Королей. С воплем гнева, горя и воспоминания, он прыгнул вперед и ударом лапы размозжил голову собственному сыну.

Он вырвал копье из рук стражника и пронзил им трех мужчин разом. После этого он с ревом побежал со двора, мчась через дворец и убивая каждого попавшегося человека. Наконец он перепрыгнул стену и исчез в джунглях, где лег и заплакал.

Шли дни и ночи, но король-тигр все еще плакал. Наконец он услышал глубокий голос, который сказал:

Могущественнейший из Хан, теперь слезы мало помогут тебе. Ты можешь излить вторую Желтую Реку своими слезами, а Небеса так и не снимут с тебя проклятие.

Король посмотрел наверх, и увидел там возвышающегося Верховного Тигра, мастера оружия Служителей Небес. Верховный скрестил руки и покачал головой.

Я надеялся, что ты не станешь этого делать, но я полагаю, что любопытству нельзя отказать. Теперь, когда тигр предпочел человечество собственному виду, оно убьет всех тигров. Это только вопрос времени.

Но что я могу сделать? – взмолился король. – Мне разорвать и сжечь собственную плоть, чтобы Небеса смиловались? Или может, мне спуститься в Ад и забрать страдания своего народа себе?

Верховный вздохнул.

Проклятие уже было наслано, и не может быть забрано. Но мне не больше твоего хочется видеть гибель тигров, поэтому я дам тебе шанс: я запечатаю тебя в драгоценном камне и спрячу где-нибудь, и если хоть один из твоих людей найдет тебя в ближайшую эпоху, они смогут пробудить тебя и спастись. Но если они падут в борьбе между собой, ты никогда не будешь найден.

Мне все равно, – ответил король, – я сделал бы все, что угодно, чтобы спасти мой любимый народ, и если я не могу использовать свои силы, чтобы помочь им сейчас, я сделаю это в будущем.

И до сих пор Хан продолжают искать величайшего из воинов, чтобы он мог передать им свое могущество и вести их к победе. Но даже притом, что Верховный спрятал его справедливо, тигры пали в войне между собой, и теперь они могут никогда не пробудить его могущество.