Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Патриотическая идеология РТГП.doc
Скачиваний:
25
Добавлен:
09.11.2019
Размер:
5.16 Mб
Скачать

§4.1.5. Основные направления в формировании патриотического правосознания российской политической элиты

«Профессиональный долг юриста – это

определенный социально-психологический и

волевой настрой безупречно служить закону,

быть верным проводником и защитником политики

государства, специалистом, выполняющим свои

профессиональные обязанности и беззаветно

преданным делу, для которого он подготовлен

теоретически, практически и духовно»1971.

А.М. Скоков.

Возрождение российской государственности не возможно без формирования здорового правосознания отечественной политической элиты, ибо она является непосредственным субъектом материализации государственной власти на практике. Для этого в среде государственных служащих России необходимо последовательно культивировать ценности способные возвеличить русский народ и его державу.

Во-первых, политическая элита обязана исповедовать патриотическую идеологию социального гуманизма1972, ибо «общество, организованное в государство не может долго существовать без государственной идеологии, так как это ведет к кризису государственности, разрушению духовного единства его населения, а в последствии к развалу государства и истреблению коренного населения»1973. Госслужащие должны действовать в рамках фундаментальных аксиом российской политики, к которым относятся 1) неоспоримое стремление к объединению исконно русских земель великороссов, белорусов1974 и малороссов в единую державу; 2) необходимость создания всеславянского союза во главе с Россией; 3) покровительство национальному нравственно-патриотическому воспитанию граждан; 4) защита родственных и союзных народов от духовного и физического порабощения, 5) почетное место в империи человека ратного, интеллектуального и физического труда; 6) культ многодетности и тотальной рождаемости русского населения.

Во-вторых, государственные служащие обязаны выступать за то, чтобы законы страны стали не просто правовыми, но и не противоречащими нравственным ценностям ее населения. Говоря словами П.Н. Новгородцева, «нужно, чтобы все поняли, что не механические какие-либо выборы и не какие-либо внешние формы власти выведут наш народ из величайшей бездны его падения, а лишь новый поворот общественного сознания … должен образоваться крепкий духовный стержень жизни, на котором все будет держаться как на органической своей основе»1975. Таким базовым фундаментом отечественной правовой системы может быть лишь совесть, представляющая собой «известие для души об истинах, которые … выстраиваются в понятный и неоспоримый принцип праведного поведения человека. Это то, что воспринимается сердцем сразу, безоговорочно и навсегда. Благая весть переполняет человека, - пишет Д.С. Львов, - и … он невольно ищет соучастия других в этой вести. Ищет сам, без принуждения, без идеологических компаний и «культурных революций», способствуя быстрому ее распространению»1976. Истоки сущностного содержания символа совести уходят корнями в духовный опыт народа, в его культуру и религию. Так, ключевыми формулами нравственных начал русского супер этноса являются: приоритет общего блага над частным; преклонение перед честью и добротой; презрение наживы за счет эксплуатации других лиц или мошенничества; прославление милосердия, справедливости, а не ростовщичества; уважение старости; забота о детях, сиротах, женщинах, инвалидах и т.д. И «как бы ни были разработаны законы и усовершенствованы правительственные механизмы, суд и армия, это еще не обеспечивает достижения благих целей государства, если граждане не стремятся по собственному побуждению жить согласно справедливости и своему нравственному долгу»1977. Ведь право потерявшее нравственную основу, утрачивает социальную поддержку населения и, как следствие превращается в ненужную фикцию1978. Примером согласования нравственных и правовых норм является Моральный кодекс гражданского служащего Великобритании 2006 г., запрещающий в ст. 6 чиновникам «принимать подарки или пользоваться любого рода льготами от третьих лиц, что, не без основания, может быть расценено как компрометация правомерности …решений или порядочности»1979 административных работников.

В-третьих, используя силу государственного механизма, политическая элита обязана не только провозглашать основные права и свободы человека и гражданина, но и гарантировать их реализацию. Наряду с этим госслужащий «должен иметь верховное понятие о верховной цели государства и его средствах. Его правосознание, - указывает И.А. Ильин, - должно иметь свои корни в доброй воле и патриотизме. Он должен совмещать в себе изощеренное видение права с непреклонною волею к его властному осуществлению, углубленное чувство ответственности со способностью к императивному решению. Властвующий, не может быть без воли к власти, но эта воля должна быть не беспредметным властолюбием, а живым вдохновением государственности»1980. Ведь «настоящее государство держится не принуждением и не страхом, а свободной лояльностью своих граждан: их верностью долгу; их отвращением к преступности; неподкупностью чиновников; честностью судей; патриотизмом избирателей; государственным смыслом парламентариев; гражданским мужеством писателей и ученых; инициативной храбростью и дисциплиной солдат»1981.

В-четвертых, для борьбы с коррупцией, «разъедающей» «государственную власть, делающей ее слабой, немощной и фиктивной»1982, следует установить смертную казнь за взяточничество в особо крупных размерах1983, с одновременной конфискацией имущества нажитого преступным путем1984.

Вместе с тем, каждый чиновник обязан помнить, что преступно реализовывать принципы политического строительства, ведущие Родину к гибели в конкретный исторический период, даже если они отвечают насущным требованиям благородной теоретической доктрины. Поэтому верховная власть Российской империи должна действовать целесообразно и прагматично1985.