Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Текст синтаксиса для очников.doc
Скачиваний:
100
Добавлен:
06.09.2019
Размер:
3.27 Mб
Скачать

Лариса Плахина Как спасали Серого

Мы иногда оказываемся достойны наших честных и неподкупных собак.

Этот серый пес разбередил души завсегдатаев Нижегородского рынка. Собака жалобно скулила, вместо передней лапки – кровавое месиво, кость наружу…

  • Невозможно было смотреть, как животное мучается, - рассказывает продавщица Оля, торгующая на рынке арбузами. – Тем более очень душевный пес. Плохого человека за версту чует, пьяниц не подпустит. А рана никак не затягивалась.

Особенно переживала одна из постоянных покупательниц, Лилия Калентьева. По её инициативе собаку отвели в ветлечебницу, но там сказали: “Серому поможет только операция. А значит, нужны деньги”.

И тогда на рынке появилось объявление о сборе средств в помощь Серому. Сдавали кто сколько может. Одна бабуля не пожалела последние 50 рублей, оставшиеся от пенсии…

Всем миром насобирали около девяти сотен. Хватило и на операцию, и на двухнедельное содержание в клинике. Женщины провожали четвероногого любимца в больницу со слезами.

  • Такое отношение к животному впервые встречаем, - признались нам врачи ветеринарного центра “Зоомир”. – Пса ведь целыми делегациями приезжали навещать.

Серого благополучно прооперировали. Лапу, правда, пришлось ампутировать: она была уже мертвой, могло начаться заражение крови. Но Серого, почти год прыгавшего на трех лапах, это не смутило. Он довольно резво бегает и умеет за себя постоять – на наших глазах задал жару здоровенному боксеру.

А встречали его на рынке как родного. Лилия Калентьева даже машину специально на работе заказала, чтобы доставить любимца к постоянному месту

жительства. Теперь на рынке собираются строить будку, чтобы не замерз Серый зимой…

«Комсомольская правда»

  1. сентября 1999 года.

Прилодение 5

Александр Коц Здоровые мужики рыдали как дети

Пятнадцать минут назад глубоко под землей прогремел взрыв. Но у входа в торговый центр – уже целая толпа зевак. Они мешают работе пожарных и сотрудников Центра экстренной медицинской помощи. “Что здесь случи…” – вопрос застревает в горле стоящего рядом любопытствующего москвича. Мимо меня проносят на носилках изуродованное тело мужчины. Лицо полностью обожжено, руки, согнутые в локтях, подняты вверх, кисти обгорели до мяса. “Тяжелый, в “Склиф”! Быстрей!” – кричат врачи.

Рядом женщина падает в обморок, привожу её в чувство.

“Круто там рвануло!” – восторженно комментирует подросток лет пятнадцати. …

В ресторанчиках торгового центра со стороны Александровского сада как ни в чем не бывало ужинают люди, не обращая внимания на суету. Сверху, по крыше торгового центра, беспечно гуляет молодежь, пьет пиво.

С прибытием сил МЧС и ФСБ ситуация берется под контроль. Зрителей оттесняют за гостиницу, очищают от посетителей и рестораны. “А ты куда лезешь?” – останавливает меня старлей. “К подполковнику Васичеву”, - на ходу придумываю фамилию. Из “Охотного ряда”, словно из поземного склепа, спасатели выводят пострадавших – с перебинтованными ногами, руками, головами. Все в крови…

“Где мой сын?!” – рыдает женщина с разорванным ухом. Врачи объясняют, что 11-летнего Артема повезут в Боткинскую больницу, что с ним все в порядке, мальчик просто в шоке. А её отправят в другую клинику. “Мы вам сообщим, когда его можно забрать. Какой у вас телефон?” – “…Не помню, ничего не помню!” Человек в халате по рации сообщает: “Женщина лет сорока, контузия”. Через 10 минут уговоров врачи сдаются и сажают Оксану в одну машину с ребенком.

Мужчина с перевязанной головой и отсутствующим взглядом несвязно бормочет: “Там женщина… отлетела метров на пять… Вроде живая, но молчит. Куртку расстегнули, она закричала. А под курткой… там все разворочено …, ребро торчит. Я ей свитер под голову подложил…” Здоровый мужик начинает рыдать.

“Я тут у подземной автостоянки на пропускной работаю, - рассказывает один из зевак, – когда рвануло, у нас внизу у некоторых машин сигнализация сработала. Владельцы сразу прибежали. Все машины выехали наверх минут за 15, а стоянку сказали закрыть”.

“Неотложки” увозят все новых и новых раненых. Пожарные разъезжаются, их работа закончилась. В здание проходят сотрудники ФСБ – взрывотехники и кинологи с собаками. Теперь дело за ними.

«Комсомольская правда»

  1. сентября 1999 года.

Приложение 6

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]