Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ПосыпаниеБуддыПеплом.doc
Скачиваний:
12
Добавлен:
13.02.2015
Размер:
761.34 Кб
Скачать

99. Рассказ о Сеонг Сан Соен-са

Сеонг Сан Соен-са родился в Сеун Чоене, в северной Корее в 1927 году. Его родители были христианами-протестантами.

Корея в это время находилась под жёстким правлением Японской армии, и любая политическая и культурная свобода безжалостно подавлялась. В 1944 году Соен-са примкнул к Корейскому подпольному движению сопротивления. Через несколько месяцев он был схвачен японской полицией, и едва избежал смертного приговора. После освобождения из тюрьмы он с двумя своими друзьями украл у родителей несколько тысяч долларов и пересёк хорошо охраняемую Манджурскую границу, чтобы примкнуть к Свободной Корейской армии.

После Второй Мировой войны, когда он изучал западную философию в университете Донг Гук, политическая ситуация в Южной Корее становилась всё более запутанной.

Однажды Соен-са пришёл к выводу, что при помощи своей политической деятельности и академических занятий он не сможет в достаточной мере помочь люд. Поэтому он обрил голову и ушёл в горы, поклявшись не возвращаться, пока не достигнет абсолютной истины.

Три месяца он изучал священные конфуцианские тексты, но не был ими удовлетворён. Затем его друг, монах небольшого горного храма, дал ему Алмазную Сутру, и он впервые познакомился с буддизмом. “Все вещи, которые появляются в мире, преходящи. Если вы рассматриваете все вещи, которые появляются, как никогда не появлявшиеся, то вы реализуете своё истинное “Я””.

Когда он прочёл эти строки, его ум прояснился. В течение следующих нескольких недель он прочёл много сутр. В конце концов, он решил стать буддистским монахом и в октябре 1948 года стал им.

Соен-са уже понимал сутры. Он понимал, что единственно важным для него является теперь практика. Поэтому через десять дней после посвящения его в монахи, он ушёл ещё глубже в горы и начал непрерывную стодневную практику в уединении на горе Вон Гак (гора Совершенного Просветления). Питался он только высушенной и растолчённой сосновой хвоёй. По двадцать часов ежедневно он пел гимн Великой Дхарани Изначальной Энергии Ума. По-нескольку раз в день он купался в ледяной воде. Это была очень жёсткая практика.

Вскоре его начали одолевать сомнения. Зачем нужно его уединение? Зачем ему надо ударяться в такие крайности? Разве он не может спуститься в небольшой храм в тихой долине, жениться как японские монахи, и достичь просветления постепенно в кругу счастливой семьи? Как-то ночью эти сомнения стали настолько сильными, что он решил уйти и запаковал свои пожитки. Однако на следующий день его ум прояснился, и он остался. Через несколько дней всё повторилось. И далее, в течение нескольких последующих недель, он упаковывал и распаковывал вещи девять раз.

К этому времени миновало 50 дней, и тело Соен-са было сильно изнурено. Каждую ночь у него начинались пугающие галлюцинации. Из темноты появлялись демоны и делали ему угрожающие жесты. Духи подкрадывались сзади, и хватали его за горло холодными пальцами. Огромные жуки кусали его за ноги. Тигры и драконы, завывая, стояли перед ним. Он находился в постоянном ужасе.

Пршёл месяц, и галлюцинации сменились от страшных к приятным. Иногда появлялся Будда и обучал его какой-нибудь сутре. Иногда в роскошных одеяниях появлялись Бодхисаттвы и говорили ему, что он попадёт на небеса. Иногда он падал от усталости, и тогда Квансеум Босал мягко будила его. К концу восьмидесяти дней тело его окрепло, но приобрело зелёный цвет от сосновой хвои.

Однажды за неделю до конца уединения, Соен-са шёл, распевая священный гимн и поддерживая ритм при помощи моктака. Внезапно слева и справа от него появились два мальчика лет одиннадцати-двенадцати и поклонились ему. На них были разноцветные одежды, и лица их были неземной красоты. Соен-са очень удивился. Его ум был сильным и совершенно чистым, так как же могли материализоваться эти демоны? Он пошёл вперёд по узкой горной тропе, и оба мальчика двигались по бока от него, проходя сквозь лежавшие у тропы валуны. Так они вместе шли около получаса, а затем вернулись назад к алтарю, и когда Соен-са, сделав поклон, выпрямился, мальчики исчезли.

Так повторялось ежедневно в течение недели.

Наконец, пришёл сотый день. Соен-са пел и бил в монтак. Внезапно его тело исчезло, и он оказался в бесконечном пространстве. Издалека он слышал звуки моктака и звук собственного голоса. Некоторое время он оставался в таком состоянии. Вновь вернувшись к своему телу, он понял. Скалы, река, всё, что он мог видеть, всё, что он мог слышать — всё это было его истинным “Я”. Все вещи в точности такие, какие они есть. Истина просто как это.

Этой ночью Соен-са спал очень хорошо. Проснувшись на следующее утро, он увидел мужчину, поднимающегося в гору, затем увидел ворон, слетевших с дерева. Он написал следующее стихотворение:

Дорога под горой Вон Гак —

не дорога настоящего.

Человек, несущий в гору мешок —

не человек прошлого.

Ток, ток, Ток — его шаги

связывают прошлое с настоящим.

Вороны слетели с дерева.

Карр, карр, карр.

Вскоре после того, как он спустился с горы, он встретил Дзен Мастера Ко Бонга, чьим учителем был Дзен Мастер Манг Гонг. Ко Бонг считался самым блестящим Дзен Мастером в Корее и одним из самых суровых. В это время он учил только мирян; монахи, по его словам, были недостаточно усердны, чтобы стать хорошими учениками Дзен. Соен-са хотел проверить своё просветление у Ко Бонга, поэтому он пришёл к нему с моктаком и сказал: “Что это?” Ко Бонг взял моктак и ударил в него. Это было как раз то, чего ожидал Соен-са.