Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Быкова_Н.И._Литература_УМК.doc
Скачиваний:
33
Добавлен:
23.09.2019
Размер:
1.08 Mб
Скачать

2.3.Проблема денег.

Люди живут так, будто вечно будут жить. Они заботятся только о деньгах. Только деньги являются целью их жизни и в погоне за этой целью они забывают о самой жизни.

«- У меня такое чувство, будто я оказалась среди людей, которые собираются жить вечно. Во всяком случае, они так себя ведут. Их настолько занимают деньги, что они забыли о жизни» (с. 452)

«Взволнованный Гастон явился на следующий же день. Он метался по комнате, обвинял Лилиан в безответственности и вдруг потребовал, чтобы она переселилась к нему.

  • Чтобы ты мог контролировать меня?

  • Нет, чтобы ты экономила деньги. Грешно тратить столько на платья. Можно подумать, что они из золота.

  • Они и впрямь из золота, только ты этого не замечаешь.

- Продать хорошие акции, дающие высокие проценты, ради каких-то тряпок... - причитал Гастон. - Над тобой надо учредить опеку!

  • Попробуй. Любой судья во Франции поймёт меня и решит, что под опеку надо взять тебя. Если ты не вернёшь мне в ближайшее время деньги, я куплю в два раза больше платьев и пошлю тебе счета.

  • В два раза больше тряпок? Ты с ума...

  • Нет, дядя Гастон, не я, а ты сошёл с ума. Ведь это ты во всём себе отказываешь ради того, чтоб десяток твоих наследников, которых ты ненавидишь, не отказывали себе ни в чём. Ну, довольно об этом! Оставайся обедать. Здесь превосходный ресторан. В твою честь я надену одно из моих новых платьев.

  • Исключено! Выбросить деньги ещё на...

  • Я тебя приглашаю. Во время обеда можешь продолжать читать мне нотации» (с.456)

«Лилиан не знала, почувствовал ли старик хоть раз в жизни, каким чудом был это свет, или по привычке воспринимал его как что-то обыденное, также как многие здесь, в Париже, воспринимали жизнь. Она порылась в сумочке и достала деньги. Глаза старика заблестели. Лилиан поняла, что его нельзя осуждать — ведь для него в этой бумажке было заключено всё колдовство жизни, она сулила ему хлеб, вино и плату за жилище, где он мог приклонить голову» (с. 460)

« - Сегодня ты была в гостях у буржуа, для которых жизнь — это кухня, салон и спальня, где уж им понять, что жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться» (с. 476)

« - ...ты ничего не понимаешь. У тебя осталось совсем немного денег, разве можно их транжирить? Конечно, твой отец...

- Знаю, дядя Гастон. Он был расточителен! Но существует гораздо больший расточитель, чем он.

- Кто же это?

  • Жизнь. Она расточает каждого из нас, подобно глупцу, который проигрывает свои деньги шулеру.

  • Чепуха! Салонные бредни! Отучись от этого! Жизнь — достаточно серьёзная штука.

  • Правильно. Поэтому приходится платить по счетам. Дай мне денег. И не веди себя так, будто я трачу твои деньги. Они — мои.

  • Деньги! Деньги! Вот всё, что ты знаешь о жизни!

  • Нет, дядя Гастон. Это всё, что ты знаешь о ней.

  • Скажи спасибо! У тебя уже давно не было бы ни гроша. — Гастон нехотя выписал чек. - А что будет потом? - с горечью спросил он, помахав в воздухе чеком, чтобы просохли чернила. - Что будет потом?

Лилиан смотрела на него как завороженная. «Мне кажется, он экономит даже на промокательной бумаге», - подумала она» (с.511)

« «Они не понимают жизни, - думала она. - Они живут так, как будто намерены жить вечно. Торчат в своих конторах и гнут спину за письменными столами. Можно подумать, что каждый из них - Мафусаил вдвойне. Вот и весь их невесёлый секрет. Они живут так, словно смерти не существует. И при этом ведут себя не как герои, а как торгаши! Они гонят мысль о быстротечности жизни, они прячут головы, как страусы, делая вид, будто обладают секретом бессмертия. Даже самые дряхлые старики пытаются обмануть друг друга, преумножая то, что уже давно превратило их в рабов, - деньги и власть».

Лилиан взяла стофранковую бумажку, посмотрела на неё и бросила в Сену. Этот символический жест протеста был ребячеством. Но не всё ли равно? Чек дяди Гастона она, разумеется, не стала выбрасывать» (с. 512)