Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Международное частное право.doc
Скачиваний:
316
Добавлен:
03.04.2019
Размер:
1.58 Mб
Скачать

Источники.

- Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), в частности Нью-Йоркскую конвенцию о международных переводных векселях и международных простых векселях 1988 г., Нью-Йоркскую конвенцию о независимых гарантиях и резервных аккредитивах 1995 г., Типовой закон о международных кредитовых переводах 1992 г., Правовое руководство по электронному переводу средств 1987 г.;

- Международной торговой палатой, в частности Унифицированные правила по договорным гарантиям 1978 г., Унифицированные правила по гарантиям с платежом по требованию 1993 г., Унифицированные правила по инкассо 1995 г., Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов 2007 г.;

- Международным институтом унификации частного права (УНИДРУА) - Оттавские конвенции 1988 г. о международном лизинге и международном факторинге.

Среди международных конвенций, посвященных регулированию расчетных отношений, можно выделить следующие:

- Конвенция ООН о международных переводных векселях и международных простых векселях 1988г.;

- Женевская конвенция о единообразном законе о переводном и простом векселе 1930г.;

- Женевская конвенция о единообразном законе о чеках 1931г.;

Таким образом, становится очевидной недостаточность правовой регламентации именно международных расчетных отношений. Существующие унифицированные нормы в действующих международных соглашениях, а также публикации МТП не всегда справляются с разрешением коллизионной проблемы, возникающей в рассматриваемой области.

Попытки использования коллизионного способа преодоления упомянутой проблемы предпринимались всегда с той или иной степенью успешностью.

Так, несмотря на то, что денежное обязательство может быть выражено в иностранной валюте, в отечественной доктрине и правовой практике не сформировалась коллизионная привязка к закону валюты платежа (lex monetae). В международном торговом обороте нет места «валютной привязке», а употребление иностранной валюты для определения суммы долга само по себе не означает отсылки к иностранному праву.

Также не сложилось коллизионное регулирование по вопросам оборота ценных бумаг, поскольку традиционно такие отношения включались в сферу валютного, а, значит публичного права, что само по себе не предполагало возможности применения иностранного законодательства.

Лишь теперь мы можем констатировать наличие отдельных коллизионных норм, посвященных лишь вопросам оборота ценных бумаг, в частности, это биржевые сделки и вексельные и чековые отношения. Биржевые сделки преимущественно регламентируются в соответствии с автономией воли сторон как генеральной коллизионной привязкой любого договорного обязательства. Если же стороны не договорились о применимом праве, в качестве субсидиарной привязки выступает закон наиболее тесной связи, причем правом, наиболее тесно связанным с биржевыми сделками, считается право страны места нахождения биржи.

Аналогичная ситуация сложилась и в российском законодательстве, в котором почти полностью отсутствует коллизионное регулирование расчетных отношений. Практически единственной коллизионной нормой, хоть как-то относящейся к рассматриваемому вопросу, можно считать положения п.5 ст.1211 ГК РФ, который предусматривает определение применимого права, в том числе, по отношению к договору заключенному на бирже, и то посредством использования субсидиарной привязки по закону места нахождения биржи.