Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
новые пособия (гум. аспекты) / 2-е пособие Информвойна.doc
Скачиваний:
100
Добавлен:
15.02.2015
Размер:
1.79 Mб
Скачать

5. Технология «Эра водолея» и иные методики

социально-экономической и политической

нестабильности

«Эра Водолея» лучше всего опи­сана «Тавистокским институтом» как технология распространения нестабильности. Оказывается, есть три отчетливых фазы в отклике и реакции на стресс, которые проявляют большие социальные группы и который можно организовать искусственно (например, спровоцировав экономический кризис).

Первая фаза - поверхностная; подвергнутое воздействию население будет защищать себя лозун­гами; это не раскрывает источника кризиса и реаль­ного противостояния не происходит - следователь­но, кризис будет продолжаться.

Вторая фаза - фрагментация, распад. Это про­исходит, когда кризис продолжается и общественный порядок надламывается и разрушается.

Затем следует третья фаза, когда группа насе­ления, наконец, входит в состояние «самореализа­ции» и отворачивается от инспирированного кризи­са.

Далее следует слабая реакция, сопровождае­мая активным синоптическим идеализмом и отмеже­ванием.

Методика технологий нестабильности отраба­тывалась и уточнялась в США. Загадочные вой­ны уличных банд, которые разразились в 1950-х годах в Нью-Йорке - пример того, как могут созда­ваться любые подрывные элементы и управление ими. Откуда возникли эти войны банд, никто не знал до 1980-х годов, пока исследователи не разоблачили тайных руководителей, которые управляли этим так называемым «социальным феноменом».

Войны уличных банд были тщательно сплани­рованы Стэнфордом, чтобы намеренно ошеломить наше общество и вызвать волнения и беспокойства. К 1958 г. было уже больше 200 банд. Их сделали популярными мюзикл и голливудский фильм «Вестсайдская история». После того, как эти банды целое десятилетие постоянно были в заголовках новостей, в 1966 г. они вдруг неожиданно исчезли с улиц Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Нью Джерси, Филадель­фии и Чикаго. Словом, когда они стали больше не нужны, их ликвидировали.

В течение целого десятилетия войн уличных банд общественность реагировала на них в соот­ветствии с соответствующей программой Стэнфордского института: общество в целом не могло понять эту войну банд и реагировало неадекват­но. Если бы нашлись мудрые люди, которые распознали бы в этих уличных войнах эксперимент Стэнфордского института по социальному инжинирингу и промывке мозгов, то заговор был бы раскрыт.

Сотрудничество средств массовой информа­ции со Стэнфордским институтом привело к новой атаке на образ жизни в виде концепции «новой эры» («нью-эйдж»), что было предсказано социаль­ными инженерами и специалистами по «новым нау­кам» из Тавистока.

В 1989 г. на улицах Лос-Анджелеса были вновь инспирированы войны уличных банд как сред­ство создания условий для социальных изменений. В течение нескольких месяцев первых инциден­тов банды начали размножаться - сначала десят­ками, затем сотнями на улицах Ист-Сайда Лос-Анд­желеса. Распространились наркотические притоны и безудержная проституция; продавцы наркотиков господствовали на улицах. Всех, кто вставал у них на пути, расстреливали. Вопли в прессе были гром­кими и долгими. Выбранная Стэнфордом большая целевая группа населения стала защищать себя лозунгами. Тависток называл это первой фазой, когда целевая группа не может определить источник кризиса.

Второй фазой гангстерской войны стала «фрагментация». Люди, не жившие в местах ак­тивности уличных банд, говорили: «Слава Богу, они нас не трогают». Кризис, тем не менее, продолжал­ся, признавали его или нет, а общественный порядок в Лос-Анджелесе тем временем начал нарушаться. Как было запрограммировано Тавистоком, группы, не задетые войнами банд, «откололись, чтобы защитить себя», потому что источник кризиса не был установ­лен. Начался период так называемого процесса «не­адекватной адаптации» и размежевания, обособле­ния.

Что было целью уличных войн, кроме распро­странения наркотиков?

Первое — показать целевой группе, что они не в безопасности, т.е. создать ощущение опасности.

Второе — показать, что организованное общест­во беспомощно перед лицом такого насилия.

Третье — вызвать признание того факта, что привычный социаль­ный порядок рушится.

И эта волна уличного насилия прекратит­ся так же быстро, как и возникла, как только будут вы­полнены три фазы Стэнфордской программы. Эти ученые доказали своим заказчикам, что они умеют делать свое дело.

Для подавления воли и способности мыс­лить у молодых людей используют уже известные методики — внедрения наркотиков с опорой на спе­цифическую психику молодых: нужно попробовать наркотик лишь потому, что «все делают это». Пример окружающих сверстников — очень сильное оружие. «Новая культура» получила максимально возможное освещение в средствах массовой информации.

Подвергнутые воздействию лавинообразно­го потока информации и чрезмерной стимуляции, люди были захвачены этим потоком, а, достигнув определенной критической стадии, их сознание стало просто впадать в апатию, будучи уже не в си­лах переваривать эти информационные сверхдозы - то есть, «глубокое всестороннее проникновение» достало многих.

Иные методики нестабильности. В числе методик, ориентированных на создание и длительное поддержание нестабильности, прежде всего, необходимо выделить следующие:

Первый метод «Аргументированная реклама»: если необходимо разрекла­мировать что-то такое, что общественность еще не полностью приемлет вследствие недостаточной промывки мозгов, то следует заказывать статьи, выступления раскрывающие «очень положительно» все аспекты данного вопроса.

Другой метод «Ток-щоу». Он состоит в организации теле­визионных ток-шоу в прямом эфире, в которых группа экспертов рекламирует продукты или идеи под видом их «обсуждения». Участники шоу демонстрируют различные точки зрения, сторонни­ки и противники высказываются за или против. Когда все заканчивается, обсуждавшийся вопрос прочно застревает в сознании публики. В начале семидеся­тых годов это было новинкой, сегодня это стандарт­ная практика всех процветающих ток-шоу.

Третий метод «Косвенная реклама необходимого». Это метод предусматривает теле- и радиобеседы с извест­ными людьми на действительно серьезные темы с вкраплением в них необходимой косвенной рекла­мы того, что нужно внедрить в сознание зрителей-с­лушателей: декадентский стиль жизни - наркотики, гедонизм, лесбиянство и т.д. (все, что может сбить с нормального жизненного пути мо­лодежь нации)

Без истошной истерии средств массовой ин­формации и практически круглосуточной рекламы хиппово-битниковый культ рок-музыки, к которой подвязали наркотики, никогда не прижился бы в обществе; он так и остал­ся бы на уровне маргинального бреда.

Но мозговые центры и исследовательские инсти­туты позаботились о том, чтобы пресса сыграла свою роль. И наоборот, важная роль средств массо­вой информации в сокрытии сил, стоящих за будущи­ми культурными потрясениями, гарантирует, что ис­точник кризиса никогда не будет обнаружен. Так общество приводят в состояние безумия с помощью психологических шоков и напряжений. «Доведенные до безумия» — выражение, взятое из тавистокского практического пособия. Скромно начав в 1921 г., Тависток в 1966 г. оказался готовым начать мощ­ную и необратимую культурную революцию, кото­рая не закончена и до сих пор. «Заговор водолея» — ее составная часть.

Считалось, что после такой обработки страна вполне созрела для распространения наркотиков в масштабах, сопоставимых с эпохой «сухого зако­на», причем на этом планировалось сделать огром­ные деньги. Это тоже было неотъемлемой частью «Заговора водолея».

Распространение наркотиков было одной из проблем, изучавшихся в «Исследова­тельском центре научной политики» при Суссекском университете в Тавистоке, Он был известен как Центр «шоков будущего». Это - название особой «психоло­гии, ориентированной на будущее, предназначен­ной манипулировать целыми группами населения, чтобы вызвать у них «шоки будущего». Это было пер­вое из нескольких подобных учреждений, созданных Тавистоком...»

Все это очень похоже на то, что правительства Британии и США уже имеют постоянно совершенствующийся механизм, чтобы привести человечество к Ново­му Мировому Порядку без особого сопротивления с его стороны. И этот механизм существует еще с 1946 г. Каждый год прибавлялись лишь новые усовершенствования.