Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Основа 4.doc
Скачиваний:
39
Добавлен:
20.04.2019
Размер:
2.99 Mб
Скачать

Численность войск укрепленных районов в соответствии

с мобилизационным планом на 1941 г. [25, т. 1, с. 607, 631, 633].

Наименование

частей и соединений

Развернуто в 1938-1939 гг.

Развертывается по мобплану 1941 г.

Увеличение по сравнению

с 1938-1939 гг.

Сокращение по сравнению

с 1938-1939 гг.

Управлений Уров

19

44

25

Отдельных стрелковых полков

1

4

3

Отдельных горнострелковых батальонов

3

3

Отдельных

пулеметных батальонов

95

131

36

Отдельных

пулеметных рот

11

21

10

Отдельных

артеллерийских полков

6

8

2

Отдельных артеллерийских дивизионов

10

18

8

Отдельных батарей ПТО

8

8

Отдельных батарей

капонирной артиллерии

44

30

14

Отдельных взводов

капонирной артиллерии

12

117

105

Отдельных батарей

береговой артиллерии

2

2

Численность частей и соединений по МП-1941 г.

228263

248382

20119

Из таблицы № 2 мы помним, что на июнь 1941 г. имелось 49 пулеметных батальонов при 131 по мобплану. Можно утверждать, что 35 % укомплектованности УРов – есть признак наступательных намерений Красной Армии. Но нельзя не признать, что 35 % укомплектованности свидетельствует о неприведении МП-1941 г. в действие.

В документах Генерального штаба РККА, подписанных заместителем начальника ГШ Н. Ф. Ватутиным, содержаться приказы комендантам УРов на «линии Сталина» (Псковский, Островской, Себежский, Полоцкий, Минский, Слуцкий), в которых обозначены конкретные задачи по усилению их обороноспособности [34, с. 30, 34-35, 52, 58, 61, 67].

Таким образом, ошибку, совершенную намеренно или по незнанию, нам приходится опровергать огромным количеством фактов, тем более что Резун В. Б. в качестве подтверждения собственных выводов приводит только одно свидетельство – слова П. Г. Григоренко.

Вплоть до последнего десятилетия в живых оставалось еше много непосредственных участников событий весны-лета 1941 г., занимавших в прошлом важные военные и государственные посты. Так что Резун В. Б. весьма удачно появился со своими «сенсационными» историческими работами. Ведь теперь почти некому сказать, что он сам там был и все видел. Остальным же можно заявить: «Я знаю все номера дивизий и всех их командиров, поэтому историки боятся со мной спорить». Но что толку от номеров дивизий, если они ровным счетом ничего не доказывают? Читатель вряд ли будет проверять, что пишут господа Резун, Бунич или Соколов. Потому-то звонкое – «Взорвали!», перевешивает весь последующий текст, и люди не обращают внимания на то, что остальные «подтверждения», которые приводит автор «Ледокола», таковыми не являются.

Есть в «произведениях» Резуна В. Б. строки , противоречащие сами себе. На что рассчитан такой метод убеждения нам не совсем понятно. Но сначала пример.

« «Линия Сталина» была универсальна: она могла быть использована для обороны государства или служить плацдармом для наступления, именно для этого и были оставлены широкие проходы между УРами: пропустить массу наступающих войск на запад (подчеркнуто нами – авторы)» [8, с. 104]. Выходит, что пока РККА стоит на старой границе, она в состоянии пройти между УРами и ударить по врагу всей своей мощью (10). Логично. Но что же теперь, когда граница отодвинута к западу более чем на 200 километров? Резун В. Б. отвечает: « «Линия Сталина» полностью потеряла свое значение как укрепляющий плацдарм для дальнейшей агрессии… Вот почему линию разоружили, а потом и сломали: она мешала массам советских войск тайно сосредоточиться у германских границ, она мешала бы снабжать Красную Армию в ходе победоносного освободительного похода миллионами тонн боеприпасов, продовольствия и топлива. В мирное время проходов между УРами было вполне достаточно и для военных, и для экономических нужд. Но входе войны потоки грузов должны быть рассредоточены на тысячи ручейков, чтобы быть неуязвимыми для противодействия противника. Укрепрайоны как бы сжимали потоки транспорта в относительно узких коридорах. Это и решило судьбу уже ненужной «Линии Сталина»» (подчеркнуто нами – авторы)» [8, с. 104-105]. По условиям «победоносного похода», выработанным самим Резуном В. Б., Красная Армия с каждым днем должна была уходить к своей главной цели – Атлантическому океану, дабы сбросить в него ненавистных капиталистов [8, с. 332-341]. При этом, ВВС врага уничтожены почти сразу на аэродромах базирования. До новой границы более 200 километров, ВВС противника разбиты, автострадные танки несутся по великолепным дорогам Германии сметая и сокрушая все на своем пути. В этой ситуации враг рад был бы дотянуться до «уязвимых мест» РККА, но, как считает сам Резун, не до этого ему. Хорошо. Ну, а если бы наступать пришлось со старой границы? Тогда УРы тоже надо было взрывать, ведь они все равно мешали бы.

Вот на таком фундаменте и держится теория «Ледокола» – начало противоречит концу: советский разведчик – британский инструктор.

Если сравнивать эпизод с УРами и рассказ о танках А-20, то база убеждения в них выстроена одинаково: заявление об открытии факта, меняющего представления о ходе развития событий и ноль его доказательств. Подобная манипуляция состоит из следующих этапов.