Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
История русских медиа 1989 — 2011.doc
Скачиваний:
66
Добавлен:
10.03.2016
Размер:
633.86 Кб
Скачать
    1. Евгений Киселев

Одной из фишек «Итогов» было то, что в программе было очень много экспертов. Мы искали людей. Язык, как говорится, до Киева доведет — спрашивали у друзей, знакомых. Мы все в прошлом — выпускники разных гуманитарных факультетов МГУ, и среди наших бывших соучеников были специалисты, работавшие в различных академических институтах и центрах. Звонишь по знакомым, спрашиваешь… В итоге у нас образовалась панель постоянно выступавших в программе экспертов, среди которых кого только не было. И впоследствии получилось смешно: где-то через год позвонили из администрации президента, от Ельцина, и сказали: «Вы не могли бы нам предоставить списочек экспертов, которые у вас выступают в программе? Фамилии, имена и отчества, номера телефонов». Прошло две недели, и все наши эксперты как миленькие сидели на заседании Президентского совета, который как раз первый раз собрался в обновленном составе. Все до одного вошли.

    1. Артемий Троицкий

директор музыкального вещания НТВ (1994–1996)

Тогда на НТВ, конечно, была очень просвещенная и веселая публика. Был Леня Парфенов, был Игорь Малашенко — такой чисто западного типа гендиректор, творческий менеджер. Я бы вообще сказал, что он там был лучшим профессионалом, — и он мне и всем остальным говорил, что его мечта — создать русский CNN. Я на НТВ пришел с ВГТРК, где превратился в огородное пугало, потому что заворачивал каких-то поп­совых артистов, а потом обнаруживал, что они пролезли в эфир в обход меня, — ну и мне это, конечно, быстро надоело. На НТВ я, впрочем, пал жертвой иной тенденции — не совковой, а уже западной. Для них в абсолютном приоритете были программы информационные и политические. Дальше шли кинофильмы и сериалы, дальше — спорт, ну и на суверенном последнем месте была музыка. Я оказался в очень унизительном положении высокого профессионала второго сорта. Притом что, скажем, этот формат, который потом институциализировал Эрнст под названием «Старые песни о главном», когда молодые люди поют старые песни или дуэтом с немолодыми людьми, все это, вот буквально все было придумано нами с Парфеновым для празднования нового, 1995 года.

    1. Cosmopolitan. Май 1994

Издательский дом Independent Media, основанный голландцем Дерком Сауэром, выпускает первый номер российского издания журнала Cosmopolitan. Начинается история отечественного женского глянца.

    1. Дерк Сауэр

владелец Independent Media

Я работал журналистом с восемнадцати лет, был главным редактором большого еженедельника в Голландии, но издателем никогда не был. Все получилось более-менее случайно. Мы начали с совместного предприятия с Союзом журналистов в 1990-м, что почти было катастрофой. Они были кем угодно — бывшими кагэбэшниками, кем-то еще, — но не журналистами. И они не были заинтересованы в том, чтобы работать всерьез. Но мы все-таки издали первый глянцевый журнал в России. Коммерчески это был большой провал. Совместное предприятие рухнуло, компания, на которую я тогда работал, решила порвать все связи с Россией. Но мне тут очень понравилось! Здесь было интересно, здесь вершилась история — гласность, Горбачев. И люди были мне симпатичны. О легких деньгах речь не шла — я ничего не зарабатывал. Я потерял все, должен был продать дом в Голландии, чтобы вложить сотню тысяч в лопнувший проект. И тогда мы запустили The Moscow Times. Не было интернета, не было спутникового телевидения, ничего, никакой информации о том, что происходит. Единственное, что ты мог делать, — слушать радио Би-би-си. Я не говорил по-русски, поэтому у меня не было вообще никакого понимания, где я нахожусь. И я подумал: если бы я не возражал против англоязычной газеты здесь, то другим экспатам, наверное, она тоже может быть нужна.

 В первые два года мы не сделали ни копейки. Мы действительно не знали, как все это должно работать. Рынок не был развит, не было распространения, ничего не было. И конечно, у нас были разные происшествия. Редактор Playboy был застрелен — прямо напротив моего офиса.

 Все были очень счастливы по поводу The Moscow Times, но денег никаких это не приносило. И тогда Элен, моя жена, спросила меня, почему бы нам не попробовать запустить Cosmopolitan. И это нас спасло. Если бы мы не запустили Cosmopolitan, мы бы завязли в долгах.