Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
МОНОГРАФИЯ Половая психопатия. Рихард фон Крафт-Эбинг. 2005г. (в word).doc
Скачиваний:
226
Добавлен:
17.10.2014
Размер:
2.45 Mб
Скачать
        1. Эффеминация

В этой степени имеются многие переходы из предыдущей, характеризующейся тем, поскольку ненормальное половое чувство оказало влияние на психическую личность и ощущения. Выраженные мужественные случаи третьей группы чувствуют себя женственными по отношению к мужчине. Эта ненормальность в образе чувствования и развития характерно проявляется уже в детском возрасте.

Мальчик любит проводить время в обществе девочек, забавляется куклами, помогает матери в хозяйстве. Он мечтает о том, чтобы варить, шить, вышивать, изощряться в женских туалетах, так что он в этом отношении уже может давать советы сёстрам. Будучи взрослым, он пренебрегает курением, спиртными напитками, мужским спортом, находит, наоборот, удовольствие в нарядах, украшениях, искусствах, беллетристике и т.д.

Если он может появиться на маскараде в женском костюме, то это доставляет ему громадное удовольствие. Возлюбленному он старается нравиться, проделывая, так сказать, инстинктивно то, что понравилось бы нормальному мужчине в женщине. Он интересуется эстетикой, поэзией, старается походить на женщину покроем одежды, походкой, обращением.

Что касается половых чувств и влечения подобных лиц, то по отношению к мужчине они чувствуют себя исключительно в женской роли. Они поэтому чувствуют отвращение к подобным себе лицам собственного пола, так как последние являются даже их конкурентами. Наоборот, они чувствуют влечение к обычным гетеросексуальным или нормальным мужчинам. Ревность, которая наблюдается в нормальной половой жизни, имеет место и здесь, если любви угрожает конкуренция. А так как такие лица в половом отношении чрезмерно чувствительны, то ревность часто бывает безгранична.

При вполне развитой половой извращённости гетеросексуальная любовь кажется даже совершенно непонятной, половое общение с лицом другого пола немыслимо. И попытка в этом отношении вызывает отвращение, подавляющее всякую возможность появления эрекции. В моей практике имеется лишь два случая перехода к третьей категории при помощи фантазии, причём данную женщину воображали себе мужчиной. Это делало возможным коитус. Однако этот акт являлся для них жертвой и не доставлял им никакого удовольствия.

При гомосексуальном общении эффеминированный чувствует себя во время акта в качестве женщины. При раздражительной слабости центра эякуляции здесь практикуется пассивный интерфеморальный коитус, а в других случаях пассивная мастурбация или эякуляция любимого мужчины в рот. Некоторые стремятся к пассивной педерастии. При случае появляется желание и к активной. Никогда не появлялась наклонность к незрелым лицам (любовь к мальчикам). Нередко дело ограничивается платонической любовью.

Случай 122. Е., 31 года, сын пастора. Он рос уединённо, в деревне. Уже на шестом году он чувствовал себя счастливым в обществе бородатых мужчин. С 11 лет он краснел при встрече с красивыми мужчинами. В женском обществе был независим. До семи лет он одевался девочкой. Он чувствовал себя несчастным, когда должен был расстаться со своей прежней одеждой. Приятнее всего ему было возиться на кухне, помогать в хозяйстве. Школьные годы прошли спокойно. Время от времени Е. глубоко, но не надолго заинтересовывался каким-нибудь соучеником. Ночью ему чаще всего снились мужчины в голубой одежде и с большими усами. Будучи взрослым, он вступил в атлетическое общество, чтобы встречаться с мужчинами. Он ходил на балы, но не ради прекрасных девиц, к которым он был совершенно равнодушен, а ради танцующих мужчин, в объятиях которых он себя воображал. Однако он всегда чувствовал себя одиноким, неудовлетворённым, и постепенно приходил к сознанию, что он создан не так, как все остальные юноши. Все его помыслы были направлены к тому, чтобы найти мужчину, который полюбил бы его. На 17 году мужчина соблазнил его к взаимному онанизму. В виде реакции у него появился страх и стыд. Он понял теперь ненормальность своего полового чувства, был сначала удручён, готов на самоубийство. Но затем смирился со своим положением, стремился к мужчинам, но ввиду своей чисто девичьей целомудренности годами не мог добиться такого сношения. Он мастурбировал за неимением ничего лучшего, но не часто, так как он не был особенно страстен. Ему было до высшей степени тяжело, когда девушки ухаживали за ним, что случалось довольно часто. На 26 году Е. попал в большой город, и тут ему часто представлялся случай к гомосексуальному общению. Некоторое время он жил с одним сверстником, как муж с женой. Он чувствовал себя при этом счастливым и именно в женской роли. Его половым удовлетворением служила взаимная мастурбация и интерфеморальный коитус. Е. – уважаемый работник, занимает хорошее положение, у него вполне мужественный характер и обращение, нормальные половые органы и никаких признаков вырождения. Он приводит мне доказательства в пользу того, что его младший брат, избегавший женщин и жаловавшийся на это, также подвержен гомосексуальным чувствам. Поразительно также, что две сестры его, умершие молодыми, избегали мужчин, никогда не заглядывали на кухню, а всегда возились в стойле и пользовались всеми случаями выполнить мужскую работу, к которой чувствовали особое влечение.

Случай 123. С., 28 лет, происходит от невропатического отца и очень нервной матери. Один брат его страдал паранойей, другой был психическим дегенератом. Остальные дети (трое) были нормальны. С. обладает невропатическим предрасположением, у него лёгкий конвульсивный тик. С тех пор, как он себя помнит, он чувствовал влечение к мужским индивидуумам. Сначала он мечтал лишь о старших школьных товарищах, а в юности влюблялся в учителей, в гостей, являвшихся к родителям. В то же время он предавался взаимной мастурбации с учениками и чувствовал себя при этом в женской роли. Его сновидения, сопровождавшиеся поллюциями, вращались вокруг лиц мужского пола. У него был талант к музыке, поэзии, его интересовал театр. К научным предметам, особенно к математике, у него не было способностей, и он с трудом окончил гимназию. В детстве забавлялся исключительно куклами, впоследствии жил только женскими интересами, ненавидел мужскую работу. Приятнее всего ему было сообщество молодых девиц, так как они ему были симпатичны. В обществе же мужчин он смущался. Курение и спиртные напитки ему были противны. Он больше всего любил варить, вышивать, вязать. Страстным он никогда не был. В зрелом возрасте он лишь изредка имел половое общение с мужчинами. Его идеалом было бы такое общение в роли женщины. Коитус с женщиной отталкивал его. Прочитав "Половую психопатию", он испугался уголовной ответственности и решил избегать полового общения с мужчинами. Это воздержание вызвало у него поллюции и неврастению, вследствие чего он и обратился к врачебной помощи. У С. обильная растительность на бороде, нежные черты лица, поразительно нежная кожа, и, в общем, совершенно мужской тип. Половые органы нормальны, только одно яичко недостаточно опущено. Ни походка, ни общение, ни манеры не обнаруживают ничего ненормального, и, тем не менее, он вечно боится, что люди заметят его половую ненормальность. Оттого он избегает людей. Когда заходит речь о чём-нибудь скабрёзном, он краснеет, как девица. Когда кто-то заговорил об извращении полового чувства, он был близок к обмороку. Нервное беспокойство, конвульсивный тик, неврастенические припадки – всё это заставляло подозревать в нём невропата.

Случай 124. В., кельнер 42 лет, холостой, был прислан ко мне своим домашним врачом, в которого он был влюблён и который признал у него половое извращение. О дедушке и бабушке В. ничего не знал. Отец был вспыльчивый, раздражительный, алкоголик и страстный человек. После того, как он прижил с женой 24 ребёнка, он разошёлся с ней. Женщина, с которой он жил затем, родила ему три раза. Мать пациента была здорова. Из 24 детей в живых осталось только шесть. Некоторые страдали нервными болезнями, но в половом отношении были нормальны, за исключением одной сестры. В. с детства болезненный. Уже на восьмом году пробудилась у него половая жизнь. Он мастурбировал и напал на мысль возбуждать половые члены мальчиков ртом, что доставляло ему громадное удовольствие. На 12 году он стал влюбляться в мужчин, по преимуществу лет 30 и с усами. Уже тогда его половая потребность была велика, и у него появлялись эрекции и поллюции. С тех пор он ежедневно мастурбировал, воображая себе при этом любимого мужчину. Но высшим его удовольствием было возбудить половой член мужчины при помощи рта. При этом у него появлялась эякуляция, сопровождавшаяся крайним сладострастием. Это удовольствие ему пришлось испытать до сих пор раз 12. Пенис другого симпатичного мужчины не только не внушал ему отвращение, но наоборот. При извращённом половом акте он всегда чувствовал себя в роли женщины. Влюблённость его в мужчин была безгранична. Он на всё был готов ради возлюбленных. Он дрожал от возбуждения и сладострастия при одной мысли о них. На 19 году он стал часто ходить с товарищами в публичный дом. Коитус не доставлял ему удовольствия. Удовлетворение он чувствовал только в момент эякуляции. Чтобы помочь эрекции при сношении с женщиной, он должен воображать себе возлюбленного мужчину. Приятнее всего ему было, когда женщина соглашалась на введение пениса в рот. За неимением ничего лучшего он совершал коитус и даже два раза стал отцом. Последний ребёнок, девочка, с восьми лет занимается мастурбацией и взаимным онанизмом, что его, как отца, крайне огорчало. Пациент уверен, что по отношению к мужчинам всегда чувствовал себя в женской роли (даже при половом отношении). Он всегда думал, будто его извращение произошло от того, что его отец при его зачатии хотел, чтобы родилась девочка. Братья и сёстры вечно смеялись над ним из-за его женских манер. Он постоянно убирал комнаты, стирал и даже лучше иной девушки, чему все удивлялись. При каждом удобном случае он даже переодевался девочкой. На балах он появлялся в женской маске. Его с трудом узнавали, благодаря его женственной натуре. Курение, спиртные напитки и мужские занятия ему были не по душе. В театре, цирке его интересовали только мужчины. Он не мог воздерживаться от влечения заглядывать в писсуары, чтобы видеть мужские половые части. Женская красота никогда не прельщала его. Коитус удавался ему только тогда, когда он думал о любимом мужчине. Ночные поллюции сопровождались сновидениями, в которых играли роль мужчины. Несмотря на половые эксцессы В. никогда не страдал половой неврастенией. Пациент нежен. Редкие усы и борода выросли у него лишь на 28 году. Его внешность, за исключением слегка развальной походки, не представляет ничего такого, что указывало бы на женственность натуры. Он уверяет, что над его женской походкой часто смеялись. Половые части велики, хорошо развиты, совершенно нормальны, покрыты густой растительностью, таз мужской. Череп рахитический, кости лица поразительно малы. Пациент утверждает, что он слегка раздражителен и склонен к вспыльчивости.

Случай 125. Своеобразное явление в смысле полового извращения представляет чиновник средних лет. Он давно уже был женат и имел детей. Благодаря проститутке, обнаружилось следующее. Х. являлся почти каждые восемь дней в публичный дом, переодевался там в женщину, причём не забыт был и женский парик. По окончании туалета он ложился в постель, и тогда проститутка должна была мастурбировать его. Он, однако, предпочитал, чтобы это проделывал мужчина (сторож публичного дома). Отец этого мужчины был наделён наследственностью, несколько раз заболевал умопомешательством, страдал половой гиперестезией и парестезией.

Случай 126. Х., 19 лет, происходит от нервнобольной матери. Две сестры бабки по линии отца были душевнобольными. Пациент нервного темперамента, с хорошими задатками, крепко развит, нормального телосложения, был совращён старшим братом в возрасте 12 лет к взаимному онанизму. В результате этого пациент продолжал этот порок в одиночку. Уже около трёх лет его посещают при мастурбаторных актах странные фантазии в смысле "превратного полового ощущения". А именно, он представляет себя персоной женского пола, например, балетной танцовщицей, с которой намеревается иметь коитус офицер или цирковой наездник. С тех пор, как эти перверсные картины начали сопровождать онанистические акты, пациент стал неврастеничным. Он понимает вредность мастурбации, отчаянно борется с ней, но из-за своей сильной страсти всегда оказывается побеждённым. Если несколько дней пациенту удаётся от этого воздерживаться, то тогда наступает совершенно нормальный порыв в смысле сексуального сношения с индивидуумом женского пола, но определённый страх перед заражением сдерживает этот порыв и гонит его всегда опять в объятия мастурбации. Примечательно, что у этого несчастного сладострастные сны до сих пор имеют своим содержанием женские персоны. В течение последних месяцев пациент стал в высшей степени неврастеничным и ипохондричным. Он боялся сухотки. Я посоветовал ему лечение только неврастении, подавление мастурбации, возможность брачных совокуплений после улучшения неврастении.

Соседние файлы в предмете Психиатрия