Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
МОНОГРАФИЯ Половая психопатия. Рихард фон Крафт-Эбинг. 2005г. (в word).doc
Скачиваний:
226
Добавлен:
17.10.2014
Размер:
2.45 Mб
Скачать
        1. Истязания женщин (уколы, сечения и т.Д.)

К убийцам и осквернителям трупов примыкают ещё такие случаи, где ранение жертвы вызывает вожделение, а вид изливающейся крови её доставляет дегенерату половое удовольствие. Таким чудовищем был маркиз де Сад, по имени которого связь сладострастия с жестокостью и названа садизмом.

Сюда относится также случай капитана, о котором сообщает BrierredeBoismont, и который заставил свою возлюбленную перед довольно частым коитусом приставлять себе пиявки к половым органам. Наконец, эта женщина заболела сильной анемией и лишилась рассудка.

Эта страсть между сладострастием и жестокостью со стремлением проливать и видеть кровь, особенно рельефно заметна в следующем случае, касающемся моего пациента.

Случай 14. Х., 25 лет, происходит от люэтического отца, умершего от паралитического слабоумия, и от истероневротической матери. Он слабого сложения, с многочисленными анатомическими признаками дегенерации. Уже в детстве были припадки ипохондрии и навязчивые идеи. Затем постоянное чередование экзальтации и угнетения. На 10 году чувствовал сильное желание видеть, как кровь течёт из его пальцев. Он поэтому часто колол и резал себе пальцы и великолепно чувствовал себя при этом. Довольно рано сюда присоединились эрекции, если он видел чужую кровь, например, служанки. Это вызывало у него особое сладострастие. Половое влечение всё росло. Он без постоянного влияния начал онанировать, при этом в его воображении рисовались женщины, у которых сочилась кровь. Собственная кровь его не удовлетворяла больше. Ему хотелось видеть кровь молодых женщин, в особенности симпатичных ему. Он еле удержался, чтобы не поранить своих двух кузин и горничную. Однако женщины сами по себе не симпатичные могли возбудить его своим туалетом и вызвать у него такое влечение. Ему удавалось противостоять своей страсти, но в его фантазии всегда рисовалась кровь, что поддерживало его сладострастное возбуждение. Существовала внутренняя связь между обеими мыслями и чувствами. Появлялись у него часто и другие фантазии. Так, например, он воображал себя в роли тирана, который приказывал расстрелять народ картечью. Он рисовал себе картину, как враги нападают на город, оскверняют женщин, убивают, грабят. В спокойное время он сам стыдился своих мыслей, о которых вспоминал с отвращением. Спустя много лет пациент стал неврастеником. Теперь ему достаточно было мысли о крови и кровавых сценах, чтобы вызвать эякуляцию. Чтобы освободиться от своего порока и своих диких фантазий, пациент вступил в половые сношения с женщинами. Коитус был возможен, но лишь тогда, когда пациент рисовал себе кровотечение из пальца девушки. Без этого он не мог достигнуть эякуляции. В период сильного полового возбуждения достаточно было вида симпатичной женской руки, чтобы вызвать сильную эрекцию. Испуганный чтением популярной книжки об онанизме, трактовавшей о тяжёлых последствиях, пациент впал в состояние тяжёлой общей неврастении и ипохондрии. Продолжительное и энергичное лечение поправило здоровье пациента. Около трёх лет он психически здоров, чувствует по-прежнему сильное половое влечение, но очень редко нуждается в прежних представлениях кровотечения. Он онанизма он совершенно отказался. Он находит удовлетворение в естественных половых сношения, вполне потентен.

Однако, большинство одержимых этой формой извращения, по-видимому, не возбуждаются нормальным раздражением женщины. Уже в вышеупомянутом случае необходимо было для достижения эрекции воображать себе кровотечение. Следующий случай касается мужчины, который под влиянием онанизма рано утратил эрекционную способность, так что вместо коитуса у него возник садистический акт. Этот случай, сообщённый Demme("BuchderVerbrechen",Bd.II,p. 341), касается закалывателя девушек.

Случай 15. Н., солдат, 30 лет, в 1829 году был направлен на судебно-медицинское обследование. В разное время и в разных местах он ножом укалывал девушек в живот, охотнее всего в срамные части, и мотивировал это чрезвычайно повышенным, доходящим до исступления половым влечением, которое может быть удовлетворено только мыслью об уколах женщины или действительным выполнением этого. Это влечение преследовало его целыми днями. Он находился в крайне возбуждённом состоянии, пока не удовлетворял свою страсть. В момент укола он испытывал удовлетворение совершённого коитуса, причём это удовлетворение усиливалось при виде крови, стекающей с ножа. Уже на 10 году половое влечение ясно обнаружилось. Он стал предаваться онанизму и чувствовал после этого физическое и умственное ослабление. До того, как он стал "закалывателем девушек" он удовлетворял свою похоть мастурбированием молодых девушек и содомией. Мало помалу он пришёл к мысли, что приятого было бы уколоть красивую девушку в срамную область и насладиться видом стекающей с ножа крови. Он был человеком странным очень раздражительным, падким до женщин, сердитым1. По поводу своих проступков не чувствовал ни стыда, ни раскаяния. Вследствие ранних половых эксцессов он стал, по-видимому, импотентом, и при сильной беспрерывной похоти он под влиянием предрасположения дошёл до извращения полового чувства.

Случай 16. I.H., 26 лет. В 1883 году явился на консультацию по поводу сильной неврастении и ипохондрии. Пациент сообщает, что с 14 лет он начал онанировать и продолжал до 18 лет. С этого времени он утратил способность противостоять влечению. Из чувства страха, а также ввиду того, что за ним следили, как за больным, он до этого не мог сблизиться ни с одной женщиной. Да у него и нет настоящей потребности в незнакомом ему наслаждении. Случайно он увидел, как служанка, мывшая окно, разбила стекло и порезала сильно руку. Подавая помощь, он не мог удержаться от того, чтобы высосать текущую из раны кровь, причём он испытал сильное эротическое возбуждение до полного оргазма и эякуляции. С этого времени он всегда искал случай ощутить вкус свежей крови у женской особы. Приятнее всего была кровь молодой девушки. Для этого он готов был на всякие жертвы. Сначала он пользовался услугами одной девушки, которая позволяла колоть себе пальцы иглой или ланцетом. Но когда мать узнала, она удалила эту девушку. Теперь ему пришлось обратиться к проститутке, что было довольно трудно, но всё же удавалось ему. В промежутках он прибегал к онанизму и мануступрации со стороны женщин, что не доставляло ему удовлетворения и вызывало угрызения совести. Он посетил много курортов, обращался ко многим врачам, пользовался гидропатией, электричеством, укрепляющим лечением, но без особого успеха. По временам удавалось понизить его повышенную возбудимость сидячими ваннами, монобромной камфарой и бромистыми солями. Но предоставленный самому себе, пациент снова предавался прежней страсти и не жалел ни трудов, ни денег, лишь бы удовлетворить своё влечение упомянутым ненормальным путём.

Соседние файлы в предмете Психиатрия