Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Дебидур Дипломатическая история Эвропы.doc
Скачиваний:
14
Добавлен:
15.04.2019
Размер:
3.22 Mб
Скачать

63 В этот момент русский император так сильно был раздражен против Меттерниха, что не разговаривал с ним и даже высказывал намерение вызвать его на дуэль.

н До этого времени он мог кое-что знать только по некоторым намекам и по секретным сообщениям.

65 Принц Оранский, наследник нидерландского короля, должен был, как это мы видели, жениться на единственной дочери принца Уэльского. Но ввиду нежелания этой принцессы и ее матери этот проект не осуществился. Теперь он задумал жениться (это немного позже действительно и случилось) на сестре императора Александра I.

66 Если царь препятствовал осуществлению желаний мюнхенского двора, то не только из желания угодить Пруссии. Находясь в тесных родственных связях с баденским и вюртембергским царствующими домами, он не хотел, чтобы вследствие территориальных приращений, которых требовал себе король Максимилиан, эти два государства оказались почти окруженными со всех сторон баварскими владениями.

67 Оба эти города должны были стать федеральными крепостями Германии.

60 Герцог лишился престола в 1801 г. по Люневильскому трактату. Парижский и мадридский дворы требовали, чтобы Тоскана была отдана инфанте Марии-Луизе, вдове принца Пармского (происходившего, как и она, из Бурбонского дома), которая, сделавшись по милости Наполеона королевой Этрурии, по его же приказу была в 1807 г. лишена престола. .

69 Относительно сардинского наследства еще не было принято окончательного решения. Во всяком случае Австрия собиралась просить для герцогини Моденской те части этого наследства, которые не были строго подчинены салическому закону.

70 По секретному пункту трактата И января 1814 г.

71 Лабрадор (Педро-Гомец-Гавела, маркиз) родился в Валенсии-де Алкантара (Эстремадура); был испанским посланником во Флоренции и царствование Карла IV; сопровождал Фердинанда VII в Байонну и прожил во Франции от 1808 до 1814 г.; уполномоченный Испании на Панском конгрессе (1814—1815); посланник в Неаполе, потом в Риме; поддерживал дон Карлоса после смерти Фердинанда VII (1833); II 1843 г. опубликовал «Мё1ап§е5 зиг за у!е риЬПдие е[ рпуёе». Умер л Париже в 1850 г.

Инфанта оспаривала этот престол в пользу своего молодого сына, < еылаясь на права своего мужа. Она была дочерью Карла IV испанского; родилась в 1782 г.; в 1798 г. вышла замуж за Людовика Бурбонского, 1 1.1 на герцога Пармского, который в 1801 г. получил королевство .'грурское в обмен за свое герцогство. Овдовев в 1803 г., она была лишена Наполеоном своих владений 1807 г.). Решением Венского конгресса она получила Лукку в ожидании Пармы, на которую ее сын мог предъявить права только после смерти экс-императрицы Марии-Луизы. Сама она умерла в 1824 г.

73 Людовик XVIII и Фердинанд IV происходили оба от великого дофина (умер в 1711 г.), сына Людовика XIV.

74 Говорили, что Меттерних, который еще со времени своего посольства во Франции (1806—1809) сохранил нежные отношения с Каролиной Бонапарт, женой Мюрата, был лично заинтересован в судьбе королевы и проявил даже некоторую страстность в этом деле. «Одной знакомой даме (писал Талейран 25 ноября) он сказал, что, как бы его ни мучили с этим неаполитанским вопросом, он ни за что не уступит; что он не посягнет на положение человека, который сумел завоевать любовь своих подданных, и что к тому Лее он страстно любит королеву и находится с ней в постоянной переписке. Все это и даже больше говорилось на этот счет в замаскированной форме...» Немного позже Людовик XVIII жаловался, что император австрийский проявляет мало готовности уладить с ним неаполитанские дела; при этом он следующим образом выражался в письме к своему первому уполномо- ченному (7 января 1815 г.): «Говорят о принятых обязательствах и требуют, чтобы я доказал факт их несоблюдения; но не в этом заключается все зло, а в другом, самом постыдном, что когда-либо пи дел а история; ибо если Антоний позорно покинул свой флот и свою ирмию, то, по крайней мере, рабом Клеопатры стал он сам, а не его министр».