Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Скачиваний:
12
Добавлен:
19.03.2015
Размер:
307.87 Кб
Скачать

Глава 7. Когда мы становимся личностью?

207

что существует дородовая диагностика. Разве несчастные случаи не происходят после рождения ребенка?»238 Беспокойство и тревога о своих детях, к сожалению, всегда сопутствуют родителям, и ника­кие технологические достижения не смогут избавить их от этого чув­ства. Это естественная часть человеческого сознания.

Но если я и утверждаю, что аборт плода с патологией развития расходится с христианским принципом сострадания, означает ли это, что вся пренатальная диагностика вообще не имеет для нас никакой ценности? Например, некоторые полагают, что дородовый скрининг помогает родителям психологически подготовиться к рож­дению ребенка-инвалида. Но это в теории, а на практике, оправды­вает ли себя метод? Из своего опыта я знаю, что долгие недели уто­мительного ожидания рождения больного ребенка порождают беспокойство и только усиливают психологический стресс, а не об­легчают его. Почему? Мне думается, что в первоначальном замысле творения было задумано, чтобы мы начинали любить неродивше­гося ребенка, загадочного незнакомца, тайный дар, еще до того, как впервые увидим его во время родов. Гилберт Майландер сказал об этом следующее: «Возможно, месяцы беременности принесут боль­ше пользы, если мать будет учиться любить данного ей ребенка, прежде чем изучать, на что он способен»239.

Хочется подчеркнуть, что это вовсе не означает, будто вся пре­натальная диагностика бесполезна. Наоборот, многие тесты, пред­лагаемые акушерами, такие, как ультразвук, обследование на внут­риутробные инфекции или резус-конфликт, позволяют выявить проблемы, поддающиеся терапии, и назначить соответствующее раннее лечение. Меня больше беспокоит такое диагностическое обследование плода, когда единственным «лечением» является его убийство. Многие женщины даже не подозревают, что им проводят обследование на выявление такой патологии, как синдром Дауна, где предлагается только одно решение проблемы — аборт. Поэтому, прежде чем отправляться на обследование, женщины должны тре­бовать необходимую информацию у персонала больницы и четко излагать им свои пожелания.

Трудные случаи

Безусловно, нам не избежать дискуссии о тех трудных случаях, когда чаша весов склоняется в пользу аборта. Как поступать с жен-

щиной, умирающей в родах, с жертвами изнасилования, сиамски­ми близнецами или двенадцатилетней беременной девочкой? В случае угрозы жизни беременной матери предполагается, что смер­тельный исход уже неизбежен. Поэтому в такой ситуации вопрос заключается не в том, допустить смерть или нет, а в том, кто умрет: только плод или и плод, и мать. Это тот крайний случай, когда аборт, хотя и очень болезнен, но все же, наверное, допустим. Майландер утверждает: «Нельзя требовать от матери продолжения человечес­кого рода ценой ее собственной смерти»240. В современной акушер­ской практике случаев, когда беременность угрожает материнской жизни, возникает не много. Более того, зачастую возможно отло­жить прерывание до 24-й или 25-й недели беременности, произве­сти родоразрешение и продолжить выхаживание ребенка уже в от­делении интенсивной терапии недоношенных, давая тем самым ему реальный шанс на выживание.

Изнасилование — это ситуация, когда между матерью и зачатым ребенком может возникнуть острый конфликт. Несмотря на то что плод не несет личной ответственности за случившееся, его присут­ствие в женщине будет постоянно напоминать о случившемся — плод является физическим последствием нападения на ее личность. У женщины может быть сильное и вполне объяснимое желание из­бавиться от всего, что напоминает об оскорблении. Даже с христи­анской точки зрения, разве в этом случае аборт не будет актом со­страдания? Но и в таком трудном случае, как изнасилование, суще­ствуют аргументы в пользу сохранения беременности. Дело в том, что аборт, с эмоциональной и интуитивной точек зрения, может ока­заться еще одним изнасилованием, в дополнение к той тяжелей­шей травме, которую женщина на себе испытала. К неизгладимым эмоциональным последствиям изнасилования добавляется эмоцио­нальная травма, вызванная преднамеренным абортом. Как цели­тельная любовь Христа может помочь в такой ситуации? К сожале­нию, нет простых ответов, которые бы подходили к каждому слу­чаю. Те же доводы можно применить и к случаю с беременной школьницей. Несмотря на то, что аборт кажется легким выходом — технологическим ноу-хау для сложной социальной дилеммы, — опыт показывает, что с годами это приводит пострадавшую к еще худшим, неизгладимым, непредсказуемым и глубоко деформирую­щим последствиям.

208

На грани жизни и смерти

Соседние файлы в папке Д.Уайатт