Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Ответы филипов.doc
Скачиваний:
39
Добавлен:
16.12.2018
Размер:
216.58 Кб
Скачать

44. Американская архитектура 60-70-х гг.

Тяга к деталям, к использованию и переосмыслению классических форм видна во многих архитектурных сооружениях 60-х гг. Поскольку это направление активно проявилось в работах американских архитекторов, его назвали американским неоклассицизмом. На простые формы современных зданий архитекторы надевают декоративные оболочки – своего рода подобие классических колоннад и аркад, выполненные на уровне возможностей современных технологий. Кульминация неоклассики – культурный центр им. Линкольна в Нью-Йорке (арх. Харрисон, Сааринен и др.). Симметричные фасады и использование геометризированных портиков.

Архитектура данного периодо отличается нестабильностью и хаотичностью направления.

С конца 70-х гг. получил распространение постмодернизм (Роберт Вентури). Ввел термин «язык архитектуры». Полемизирует с Мис ван дер Роэ: меньше значит скучно. Принимает псевдопрофессиональные решения в своих постройках. Разделяет современные здания на два типа: «здание-утка» (предполагает объединение означаемого и означающего) и «декорированный сарай» (разделение означающего и означаемого, накладные элементы).

45. Критика современной архитектуры Робертом Вентури.

Вентури, самый известный среди теоретиков «третьего поколения» был затронут пафосом «великого отрицания». В основе его концепции – сомнения в плодотворности проявления конструктивной воли. В 1966 году опубликовал книгу «Сложность и противоречия в архитектуре», в которой резко поставил вопрос о развитии методов «новой архитектуры» и о переоценке ее ценностей. Он защищал «включающий» подход к архитектуре, при котором сложности и противоречия реальной жизни вводятся в систему «трудного порядка». Он писал: «Я скорее за богатство значений, чем за ясность значений; я за неявную функцию – так же, как и за явную. Я предпочитаю «то и другое», я не «то или другое» черное и белое и, иногда, серое черному или белому». «Меньше не есть больше» – полемизирую с афоризмом Мис ван дер Роэ. Призывая видеть жизнь такой, какова она есть. Вентури предлагает архитектуру – прямой продукт существующего положения, со всеми его экономическими ограничениями и социальными противоречиями, не противопоставленную вульгарности и хаосу самопроизвольно, стихийно сложившей окружающей среды, но как бы вырастающую из них.

На рубеже 70-х гг. Вентури вступил в конфликт с лидерами «второго поколения». Вентури обвинял «новую архитектуру» в том, что, изгоняя орнамент со стен, она превратила в орнамент само здание и вопреки заявлениям о социальной основе своей философии озабочена, прежде всего, драматизацией формы.

Вентури обратился к структуре анонимного коммерческого строительства – воинствующей вульгарности реклам Лас-Вегаса, центра игорных клубов, и хаотическим попыткам жителей американских пригородов (особенно большой массив, которых разросся вокруг Лос-Анджелеса) внести индивидуальные признаки в социальную символику в безликую и монотонную среду. Он заявил: «Как архетип Лос-Анджелес должен стать нашим Римом, а Лас-Вегас – нашей Флоренцией». Как полагал Вентури, их уроки заставляют признать эффективность функционирования среды, сложившейся вне воли профессионала-архитектора, вне категории порядка и эстетических ценностей, признанных профессией. Вывод, который он делает из этих уроков: архитектор должен отказаться от активной позиции и не навязывать принятые им ценности потребителю. Его задача – создать «здание-сарай», нейтральный фон, активизирующий деятельность жителей. Наполнение этого фона должно возникать самопроизвольно, в процессе обживания.