Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
полные шпоры.docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
476 Кб
Скачать
☆

52. Экологический налог: порядок исчисления уплаты.

Плат-ами ЭН приз-тся ю/л и ИП. Плат-ами за захоронение отходов производства на объектах зах-ния отходов признаются собс-ники отходов произ-тва. Пл-ами не признаются бюджетные организации.

Объектами -: выбросы загр-их в-в в атм- воздух; сброс сточных вод; хранение, зах-ние отходов про-ва; ввоз на тер-ию РБ озон-щих веществ, в тч сод-хся в пр-ии. Объектами не признаются: выбросы загр. в-в в атм. воздух мобильными источниками, в том числе от отоп-ого обор-ия, устан-го на них; выбросы загр. в-в в атм. воздух от стационарных источников, сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с территории, на кот. они образовались в результате выпадения атмосферных осадков; хранение отходов пр-ва на объектах обезвреживания и (или) использования таких отходов, предназначенных к обезвреживанию и (или) использованию, в количестве, соответствующем технол регламенту этих объектов, транзитная перевозка озоноразр веществ, в том числе содержащихся в продукции, через территорию РБ и т. д.

В 2014 году налоговая база ЭН опр-ся как фактические объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стац-ых источников, указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях. ТЕ под объект обложения ЭН подпадают только те выбросы, которые производятся стационарными источниками выбросов, в отношении которых получены разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атм. воздух или которые указаны в комплексных природоохранных разрешениях.

Выбросы загр. в-в, осущ-ые нестац. источниками или стац.источниками, по кот. не требуется получения соответствующего разрешения, ЭН не облагаются.

Объектом обложения ЭН не признаются выбросы, указанные в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, при общих суммарных объемах выбросов менее 3 т в год. До 1 января 2014 года минимальные значения выбросов, определялись по каждому загрязняющему веществу в зависимости от его класса опасности.

Для принятия решения о необходимости исчисления в 2014 году ЭН на выбросы загр в-в следует просуммировать объемы выбросов I, II, III и IV классов опасности и без установленного класса опасности, указанных в разрешении. В 2014 году установлено - три ставки ЭН на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух - по веществам II, III и IV классов опасности. За выбросы веществ I класса опасности и без установленного класса опасности экологический налог не исчисляется и не уплачивается. Сведения об объемах выбросов веществ I класса опасности используются только при определении общих суммарных годовых объемов выбросов, необходимых для решения вопроса о возникновении объекта обложения экологическим налогом. Для упрощения заполнения налоговой декларации (расчета) по экологическому налогу установлено суммирование фактических объемов выбросов по классам опасности веществ (группы веществ), указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, без разбивки на отдельные вещества.

Также с 1 января 2014 года исключен понижающий коэффициент 0,5 к ставкам экологического налога, который применялся при расчете налога на выбросы, образовывающиеся при сгорании биогаза и биотоплива. 

При этом сохраняется упрощенный порядок уплаты налога на выбросы исходя из 1/4 части годового объема выбросов, указанного в разрешении. Расчет окончательной суммы налога производится по итогам работы за год на основании данных государственной статистической отчетности "Отчет о выбросах загрязняющих веществ и диоксида углерода в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов" и форм первичной учетной документации в области охраны окружающей среды. С учетом того, что срок представления такого отчета установлен 25 января, корректировку суммы налога предлагается производить до 20 февраля. Ставки ЭН по всем объектам налогообложения (кроме ввоза) - в приложении к Кодексу. Ставка ЭН за ввоз на территорию РБ озоноразрушающих веществ устанавливается в размере 23 000 белорусских рублей за 1 кг озоноразрушающих веществ. К ставкам ЭН применяются коэффициенты: за выбросы ЗВ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения, – 0,27; за выбросы ЗВ в атмосферный воздух, за сброс сточных вод, за хранение, захоронение отходов производства плательщиками, получившими экологический сертификат соответствия, в течение трех лет со дня получения этого сертификата – 0,9; за сброс сточных вод для владельцев коммунальной и ведомственной канализации, для рыбоводных организаций и прудовых хозяйств – 0,006.

Налоговым периодом ЭН признается календарный квартал. Сумма ЭН исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Исчисленная сумма ЭН уменьшается ежеквартально (в размере не более исчисленной суммы экологического налога) на сумму освоенных капитальных вложений в строительство и (или) реконструкцию очистных установок, создание автоматизированных систем контроля за выбросами. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата экологического налога, за исключением экологического налога за ввоз озоноразрушающих веществ, производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата ЭН за ввоз озоноразрушающих веществ производится до осуществления ввоза. Суммы ЭН включаются в затраты по производству и реализации, учитываемые при налогообложении.