Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
полные шпоры.docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
476 Кб
Скачать
☆

48. Подоходный налог с физических лиц. Порядок исчисления и уплаты в бюджет.

Плательщиками подоходного налога с физических лиц (далее в настоящей главе – плательщики) признаются физические лица.

1. Объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц признаются доходы, полученные плательщиками:

1.1. от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь – для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса (далее – налоговые резиденты Республики Беларусь);

1.2. от источников в Республике Беларусь – для физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь.

При определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Если из дохода плательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу подоходного налога с физических лиц.

2. Налоговая база подоходного налога с физических лиц определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Налоговым периодом подоходного налога с физических лиц признается календарный год.

Отчетными периодами подоходного налога с физических лиц для индивидуальных предпринимателей (нотариусов, адвокатов) признаются квартал, полугодие, девять месяцев календарного года и календарный год. Сумма подоходного налога с физических лиц исчисляется:

по доходам от сдачи физическими лицами жилых и нежилых помещений, машино-мест – исходя из размера фиксированных сумм подоходного налога с физических лиц;

по другим доходам – как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Белорусские организации, белорусские индивидуальные предприниматели (нотариусы, адвокаты), представительства иностранных организаций, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь, представительства и органы межгосударственных образований в Республике Беларусь, территориальные нотариальные палаты, от которых плательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у плательщика и перечислить в бюджет исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц

Исчисление и уплата подоходного налога с физических лиц в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении следующих доходов плательщиков, подлежащих налогообложению:

1.1. доходов, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами;

1.2. доходов, полученных физическими лицами – налоговыми резидентами Республики Беларусь от источников за пределами Республики Беларусь;

1.3. других доходов, удержание подоходного налога с физических лиц с которых не возложено на налоговых агентов, а также доходов, указанных в пункте 11 статьи 176 настоящего Кодекса.

2. Плательщики, получившие подлежащие налогообложению доходы, в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах этих доходов, полученных ими в течение налогового периода.

 Налоговая декларация (расчет) представляется плательщиками не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не подлежат декларированию в соответствии с настоящей главой доходы, полностью освобождаемые от подоходного налога с физических лиц или освобождаемые от этого налога в пределах размеров. Форма налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц и порядок ее заполнения устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.