Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
полные шпоры.docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
476 Кб
Скачать
☆

46. Налог на прибыль. Порядок исчисления и уплаты в бюджет

Плательщики – орг-ции. Объект валовая Пр., а также дивид-ды и приравн. к ним доходы, начисл-ые бел-ми орг-циями. Вал.прибыль=∑ Пр от реализации ТРУИмП + внереализ.доходы,уменьш. на ∑ вненеализ.расх. 1.Пр от реал. ТРУ собст пр-ва=Выручка-налоги из выр-затр по произв и рал учит для целей налогооблож. 2. Пр от реал. ТРУ несобст пр-ва=Выручка-налоги из выр-цена приобретения без НДС -затр по произв и рал учит для целей налогооблож. 3. Пр от реал. ОС и НМА=Выручка-налоги из выр-цена приобр без НДС – остат стоим - затр по произв и рал учит для целей налогообл.

Освбож-е от налога на Пр.: 1) Пр.,переданная бюдж.орг-ям здравоохр-я,образ-я,и т.д. (не более 10% вал.Пр); 2) Пр. от изгот-я ср-в реабил-ции инвалидов; 3) Пр рганизаций уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев 4) Пр. орг-й, использ-их труд инвалидов (их числ-ть не менее 50%); 5) Пр от реализ-ии производимой прод-ии жив-ва (кроме пушного), раст-ва (кроме декорат.),рыбов-ва, пчелов-ва; 6) Пр от реализ. прод-в детского пит-я; 7) Пр в дни субботника; 8) Пр гостиниц на турист.объектах в теч.3 лет с начала осущ-я деят-ти (эти ср-ва идут на фин-е строит-ва, погаш-е кредитов на эти цели и тд); 9) Пр на объектах придор.сервиса в теч.5 лет с даты ввода в экспл.

Нал. база – ден. выраж-е вал. Пр, подлежащей НО-ю.

Ставки: 18% - основная. 12% - по дивидендам. 10% - пр-во лазерно-оптич.техники,если доля ее пр-ва в стоим.выр-нии не менее 50%+научно-технол.парки и их резиденты,если их деят-ть соотв-т треб-ям, устан.През-м и деят-ть явл.иннов-ной+ при реализ. высокотехнол.тов-в собств.пр-ва. 5% - члены научно-технолог. ассоц-ции, созд. БГУ, в части выр. от реализ. информац. технол. 50%от основной-прибыль получ от реализации долей в уставном фонде орг-ий наход-ся на тер РБ.

Бел орг-ция вправе произв перенос убытка на прибыль текущ нал периода в теч десяти лет, следующих за тем нал периодом, в котполучен этот убыток.

Нал.период – календ.год (с дивид-в – календ.месяц). ∑ налога по итогам налог. периода исчисл-ся нараст. итогом с начала налог. периода как произв-е налог. базы, уменьш-ой на ∑ льгот, а также сумму убытков, переносимую на прибыль этого нал периода, и налог.ставки. В теч нал периода уплата налога произв-ся аванс платежами с использ 2 методов исчисления: 1. исходя из результатов деятельности за нал период, предшеств текущ нал периодув размере 1/4; 2. исходя из суммы налога, предполагаемой по итогам текущего нал периода, которая должна составлять не менее 80 % фактической суммы налога на прибыль по итогам текущего нал периода – в размере 1/4. Сумма налога подлежит уплате текущ платежами – не позднее 22 мар, июн, сент, дек текущ налог периода, по итогам истекшего налог периода сумма налога определенная нараст итогом и уменьш на сумму налога уплач текущ платежами – не позднее 22 марта года, след за текущ нал периодом.

2014 изменения 1)обеспечивается дальней­шее повышение инвестиционной привлекательности за счет со­вершенствования порядка при­менения амортизационной пре­мии (предусмотрено ее примене­ние в качестве единовременно­го инвестиционного вычета как суммы, исчисленной в размере 10% первоначальной стоимости зданий, сооружений, передаточ­ных устройств и в размере 20 % — от стоимости машин и оборудо­вания);2)предоставляется право от­носить на затраты, учитываемые при налогообложении прибыли, затраты на научные исследова­ния и (или) опытно-конструктор­ские и опытно-технологические работы с применением повыша­ющего коэффициента до 1,5; 3) В целях равномерного поступления на протяжении следующего года этого налога предлагается производить его исчисление и уплату поквартально, исходя из фактически полученной прибыли за отчетный квартал. В основе этого предложения лежит объектив-ная оценка складывающейся в стране экономической ситуации и особенностей дейст-вующего механизма уплаты налога, который не позволит обеспечить поступления данно-го доходного источника в полном объеме в 2014 г. Таким образом, декларация будет подаваться не позднее 20-го числа месяца, сле-дующего за отчетным кварталом, уплата налога — производиться не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Такая мера гарантирует адек­ватность формирования дохо­дов бюджета и налоговых обяза­тельств плательщиков текущей экономической ситуации; 4) расширяются основания применения льготы по нало­гу на прибыль для производи­телей продукции животновод­ства путем отнесения для целей ее применения к продукции жи­вотноводства не переработанной пищевой продукции животного происхождения.