Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
полные шпоры.docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
476 Кб
Скачать
☆

51. Земельный налог: плательщики, порядок исчисления и уплаты.

Плательщики – ю/л, ф/л; не признаются бюджетные организации. Объект: расположенные на территории РБ земельные участки, находящиеся в частной собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании. Объектами не признаются: земли общего пользования населенных пунктов; земельные участки, занятые кладбищами; земли лесного, водного фонда; земли запаса; земельные участки общего пользования садоводческих товариществ, дачных кооперативов; религиозных объединений.

Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка или по площади земельного участка. Налоговая база земельного налога определяется на 1 января календарного года.

Налоговым периодом земельного налога признается календарный год. Сумма земельного налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующих ставок земельного налога.

Исчисление земельного налога плательщикам – физическим лицам производится налоговыми органами на 1 января каждого налогового периода. Физические лица уплачивают земельный налог на основании извещения налогового органа, ежегодно вручаемого до 1 августа текущего налогового периода.

Плательщики-организации представляют в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу ежегодно не позднее 20 февраля текущего года. Уплата земельного налога производится: организациями (за исключением садоводческих товариществ) – в течение налогового периода ежеквартально равными частями не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала, за земли, по которым уполномоченным государственным органом принято решение, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, в ноябре, – не позднее 22 декабря, а за земли сельскохозяйственного назначения не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября – в размере одной четвертой годовой суммы земельного налога; садоводческими товариществами – ежегодно не позднее 22 августа; физическими лицами – не позднее 15 ноября.

Суммы земельного налога включаются организациями (кроме бюджетных организаций) и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении. Не включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, суммы земельного налога: возмещаемые плательщикам; исчисленные на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, с применением ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 10.

По земельному налогу произошли следующие изменения в 2014 г:

совершенствуется порядок применения налоговых льгот в отношении земельных участков, на которых расположены капитальные строения (здания, сооружения), признаваемые мате­риальными историко-культурными ценностями (путем ограниче­ния ее применения в отношении земельных участков, на которых расположены капитальные стро­ения (здания, сооружения), используемые в предпринимательской деятельности);

увеличиваются ставки земельного налога в отношении земельных участков, использу­емых для организации автомобильных рынков с 0,55 % до 3 %.

 На земельные участки, занятые объектами сверхнормативного незавершенного строительства, планируется установить повышающий коэффициент 10 к ставкам земельного налога, вместо действующего коэффициента 2.