Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Bukh_uchyot_lektsii_1.doc
Скачиваний:
16
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
751 Кб
Скачать
☆

Учет пособий

  1. Больничные

  2. На детей

С 1 января 2011 года производятся начисление и выплаты пособий по листкам нетрудоспособности и пособия на детей (по беременности и родам), по уходу за ребенком до 1,5 лет. Для расчета указанных пособий необходимо рассчитать средний заработок.

Алгоритм расчета:

  1. Определяют сумму начислений облагаемых взносами в фонд социального страхования за 2 календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, т. е. за 2009 и 2010 при расчете пособий в 2011 году.

  2. При этом средний заработок за каждый год учитывается в сумме не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов в фонд социального страхования (до 2011 года предельная величина составляла 415 тыс. рублей). Если общий заработок за год будет больше 415 тыс. рублей, то расчет ограничивается страховой суммой в 415 тыс. р.

  3. Полученные данные суммируются и делятся на 730 (365+365) в результате получают средний дневной заработок.

  4. Для расчета пособия по нетрудоспособности необходимо средний дневной заработок умножить на количество дней болезни. При этом следует учитывать, что с 1 января 2011 года первые 3 дня болезни оплачиваются за счет средств организации (работодателя) Д91.2 К70, а с 4го дня болезни за счет средств фонда социального страхования д69 к70.

При расчете пособия по беременности и родам средний дневной заработок умножают на количество календарных дней по листку нетрудоспособности (при нормальной беременности и родах 140 дней, 70 дней считается до родов, и 70 – после, ненормальной считается больше 1 ребенка и преждевременные роды).

Если в 2х годах перед годом, предшествующим страховому случаю заработок отсутствовал, или средний заработок оказался ниже МРОТ, то пособие назначается исходя из МРОТ, другими словами сдз(ср.дневной заработок) = 4330*24 мес./730 к. дн. = 142,36р. И если это умножить на количество дней болезни (*140) =19930 руб. максимальное пособие 415 000(463000) /730*140 = 159 000 (168000)

На льготный период 2011-2012 годы установлено, что женщины имеют право выбрать вариант расчета пособия: либо по новым правилам, введенным с 1 января 2011 либо по правилам действующим до 2011.

В 2011 году пособия составляют : 1) единовременное пособиям женщинам ставшим на учет в медицинских учреждениях на ранних сроках беременности – 438, 87 рублей.

2) единовременное пособие при рождении ребенка, а так же при принятии ребенка в семью – 11703,13 руб.

3) ежемесячное (минимальное) пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет – за 1 ребенком – 2194,33 руб. за вторым и последующим – 4388,67 .

ежемесячное максимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет – 13825,75руб.

Учет удержаний из зарплаты

Удержание зарплаты работников

Обязательное удержание по НДФЛ

по исполнительным документам:

  • в пользу 3-х лиц

  • из зон отбывания с исправительными работами

  • штрафы, налагаемые судебными органами

По инициативе работодателя

Взыскание задолженности по основаниям, вытекающим из трудовых отношений:

  • на основании предписаний органов совершающих нотариальные действия

  • на основании решений принимаемых работодателем:

  • возвращение аванса выданного в счет зарплаты

  • возвращение неизрасходованной подотчетной суммы

  • возвращение сумм за неотработанные дни отпуска

  • возмещение материального ущерба причиненного организации

По заявлению работника:

  • алиментов на содержание детей или родителей

  • платежей за приобретенные в кредит товары

  • профсоюзные взносы

  • оплата коммунальных услуг и квартплаты

  • оплата кредитов и займов

  • оплата содержания детей в дошкольных учреждениях

Согласного 23 главе НК вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения по НДФЛ.

Доходы подлежащие НДФЛ приведены в статье 208 пункт 6 НК

Доходы не подлежащие налогообложению приведены в статье 217

При расчете НДФЛ организации обязаны учитывать налоговые вычеты в соответствии со статьями 218-221 НК, которые уменьшают налогооблагаемый доход. Различают 4 группы налоговых вычетов: 1) стандартные 2) социальные 3) имущественные 4) профессиональные

Статья 218, п3:

НДФЛ = (Начисленная з\п – стандартные налоговые вычеты)*13%

(ЗП – 400)*13%, если совокупный доход не превышает 40 000р.

Пункт 4:

При расчете ндфл если есть ребенок

НДФЛ = (начисленная з\п – налоговый вычет 1000р)*13%, до 280 000р.

НДФЛ янв = (30000 – 400 – 1000)*13%

налоговый вычет в размере 1000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на:

каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя;

каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя.

Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику на основании письменного заявления – прошу предоставлять налоговые вычеты на меня и детей и т.п. (копии документов прилагаются), на основании документов подтверждающих право на такие налоговые вычеты.

Алименты: 1 ребенок – 25% от з\п (от всех доходов) д70 к76, 2 ребенка – 33%, 3 ребенка – 50%

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]