Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Bukh_uchyot_lektsii_1.doc
Скачиваний:
16
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
751 Кб
Скачать
☆

Оценка нематериальных активов

Для целей бухучета нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости, в зависимости от стоимости приобретения, первоначальной стоимостью является (Раздел 2, пункт 7-14)

Расходами на приобретение нематериального актива являются:

•

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации правообладателю (продавцу);

•

таможенные пошлины и таможенные сборы;

•

невозмещаемые суммы налогов, государственные, патентные и иные пошлины, уплачиваемые в связи с приобретением нематериального актива;

•

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которые приобретен нематериальный актив;

•

суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериального актива;

•

иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

9. При создании нематериального актива, кроме расходов, предусмотренных в пункте 8 настоящего Положения, к расходам также относятся:

•

суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг сторонним организациям по заказам, договорам подряда, договорам авторского заказа либо договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ;

•

расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых при создании нематериального актива или при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ по трудовому договору;

•

отчисления на социальные нужды (в том числе единый социальный налог);

•

расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других основных средств и иного имущества, амортизация основных средств и нематериальных активов, использованных непосредственно при создании нематериального актива, фактическая (первоначальная) стоимость которого формируется;

•

иные расходы, непосредственно связанные с созданием нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

Первоначальная стоимость нематериальных активов: пункты 11-14

Относительно нематериальных активов оценку делят на первоначальную оценку и последующую оценку – пункты 17-22. Последующая представлена переоценкой и обесценением.

Последующая оценка: д04 к83, д83 к05, д04 к84, д84 к05

Синтетический учет поступления нематериальных активов

Независимо от способа поступления нематериальных активов первоначально все затраты формируются на счете 08, а затем со счета 08 переносятся на счет 04.

Нематериальные активы поступают на предприятие в следующих случаях:

- приобретение за плату д08.5 к60, д19.2 к 60, д04 к08.5, д60 к51, д68 к19 – возмещение НДС

- вклад в уставный капитал д08.5 к75.1, д04 к08.5

- безвозмездные поступления д08.5 к98.2, д04 к08.5, д20,23,25 к05, д98.2 к 91.1

- по бартерным сделкам д08.5 к60, д19.2 к60, д04 к08.5, д60 к62-бартерная сделка (продавец превратился в покупателя), д62 к90.1 признание дохода, д90.1 к41 признание дохода

- Создание нематериальных активов. Выделяют 2 способа:

а) подрядный – работы выполняет подрядная организация, окончания работ оформляют актом с указанием договорной (сметной) стоимости создания

д08.5 к60, д19.2 к60, д04 к08.5, д68 к19.2 – списание задолженности, д60 к51

б) хозяйственный – производственные работы организация выполняет самостоятельно,

д23 к10,70,69,02 (изготавливаем на оборудовании, которое является основным средством, а на них начисляется амортизация), д23 к60, д08.5 к23, д04 к08.5

Или д08 к10,70,69, д04 к08

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]