Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Bukh_uchyot_lektsii_1.doc
Скачиваний:
16
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
751 Кб
Скачать
☆

Учет формирования резервов под снижение стоимости материальных ценностей

При (Перед составлением) составлении бухгалтерского баланса за год фактическая себестоимость материальных ценностей сравнивается с их рыночной стоимостью. Если фактическая себестоимость ниже рыночной стоимости материальных ценностей, то они отражаются в балансе по фактической себестоимости. Если, наоборот – по рыночной стоимости.

По данным бухгалтерского учета рыночную стоимость материальных ценностей определяют вычитанием из фактической себестоимости сумм резервов под снижение стоимости материальных ценностей, которые учитываются на контрактивном регулирующем счете 14.

Сумму резерва под снижение стоимости материальных ценностей определяют сопоставлением фактической себестоимости с рыночной стоимостью по каждому номенклатурному номеру или по группам однородных материальных ценностей. На общую сумму резервов составляют запись

Д91-2 К14.

В начале периода, следующего за периодом, в котором произведена вышеуказанная запись, зарезервированная сумма восстанавливается записью Д14 К91-1. Закрытие счета 14 осуществляется исходя из предположения полного расходования материальных ценностей в следующем отчетном периоде. Остаток на счете 14 показывает превышение фактической себестоимости материалов над их рыночной стоимостью только на конце отчетного периода. В бухгалтерском балансе остаток по счету 14 отражается по строке Запасы как разница между счетами 10 (15) и 16 (14).

Учет ндс по приобретенным материальным ценностям

Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственный операций, связанных с НДС, предназначены счета 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам». К счету 19 официально открыты субсчета 1, 2 и 3.

По дебету счета 19 по соответствующим счетам организации отражают суммы НДС по приобретенным материальным ценностям и услугам на основании счет-фактуры. На сумму приобретенного НДС всегда увеличивается задолженность перед поставщиками и подрядчиками (прочими кредиторами) (сч. 76). Д08, 10, 41 К60 – без НДС, Д19 К60 – с НДС.

По мере продажи материальных ценностей, услуг, согласно главе 21 Налогового Кодекса РФ, организации обязаны исчислять НДС от суммы дохода. Такой НДС должен быть отражен по кредиту счета 68, а по дебету – в зависимости от вида деятельности организации (основной или прочей):

Д62 К90-1 – брутто-доход с НДС

Метод начисления

Д90-3 К68 – извлекаем НДС

Д76 К91-1 – признаем доход от прочей деятельности

Д91-2 К68

Д60 К51

Во избежание двойного налогообложения организации разрешено возмещать сумму НДС по приобретенным материальным ценностям. В этом случае происходит уменьшение задолженности перед бюджетом по НДС: Д68 К19. Сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет, определяется как разница между начисленным (исчисленным) НДС, т.е. Д90-3 К68, и возмещенным НДС Д68 К19. Перечисление НДС в бюджет отражают записью Д68 К51.

Пример:

В течение отчетного периода организация приобрела материалы на сумму 150 тысяч рублей, а продала готовую продукцию на сумму 550 тысяч рублей. Определите сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет, и составьте соответствующие учетные записи (счета-фактуры в наличии имеются).

Решение:

Раз есть счет-фактура, значит с НДС.

Д10 К60

Д19 К60

150 000*18/118 = 22881 рубль – приобретенный НДС

150 000 – 22 881 = 127 119 – чистая стоимость материалов

Д62 К90-1 – признаем доход 550 000 рублей

Д90-3 К68

550 000*18/118 = 83 898 – начисленный НДС

Д68 К19 на сумму 22 881 рубль

Начисл. – возмещ. НДС: 83 898 – 22 881 = 61 017 – сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет

Д68 К51

Согласно главе 21 НК РФ, организации обязаны исчислять НДС с суммы полученных авансов

Д51 К62-АП (субсчет авансы полученные)

(Д62 К68)

Д76/НДС К68 – НДС с аванса

Д62 К90-1

Д90-3 К68

Д 76-НДС К68

Д62/АП (авансы полученные) К62

Пример:

В течение отчетного периода организация получила аванс на сумму 100 000 рублей. В следующем отчетном периоде организация оказала услуги в счет ранее полученного аванса на сумму 250 000 рублей. Определить сумму задолженности перед бюджетом по НДС в каждом отчетном периоде.

Решение:

I. отч. период

Д51 К62-АП – получен аванс 100 000 рублей

Д76-НДС К68 – начисляем НДС 15 254 рубля

Д68 К51 – перечисляем в бюджет 15 254 рубля

II. отч. период

Д62 К90-1 – признаем доход 250 000 рублей

Д 90-3 К68 – НДС 38 136 рублей

Д76-НДС К58 – 15252

Д68 К51 – 22 882 рубля – сумма НДС в бюджет

Д62-АП К62 100 000

Д51 К62 150 000

Каждая сумма НДС, каждая счет-фактура, должны быть зарегистрированы в книгах покупок (Д19) и книге продаж (К68).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]