Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Василий Ленский, Курс Лекций, 1996.doc
Скачиваний:
15
Добавлен:
08.11.2019
Размер:
846.85 Кб
Скачать

Лекция 2 часть 1

Итак, здесь не восток, поэтому своя почва, своя основа и основную роль играет очень развитый интеллект. Такого развитого интеллекта, как на сегодняшний день на западе, в истории практически никогда не существовало. К просветлению можно было прийти на любом уровне, то есть на уровне достаточного развития нейронной среды. Как только нейронная среда созревает до линейности, выбора, иерархии и двойственных распределений на положительное и отрицательное — все, она свершилась, дальше двигаться бесполезно. Но вот упражнение до очень больших объемов — это свойство только запада. Я встречал довольно молодых людей, которые подошли к просветлению. Как только нейронная среда свершилась, дальше — жизнь продолжается, за рубеж очередного хода на наработанном базисе идет дальнейшее движение.

Т ак, основной целью на востоке становится не продолжительность жизни, а успевание сделать жизненные обороты по сущности своего созревания. На западе условия несколько иные. Шесть возможностей: обоняние, то есть дыхательные процессы, осязание, вкус, слух, зрение, и телесность, в сторону как и раскрытия так и закрытия имеют некоторый основной фундамент, но ум совершает следующее, он берет все части, которые связаны с закрытием и заворачи-ает все это внутрь, погружая человека в очень сильное закрытие (рис. 2.1). Так, седьмая опора, которую мы с вами рождаем, она и базируется только на половинках, которые ведут к закрытию, и сама служит только процессам закрытия. Это очень трудно понять западным людям, поэтому когда говорят о высшем, духовном, об истине, о положительном, то мнится, что от закрытия человек уходит. Это не так, все понятия наподобие истины, добра, прекрасного, духовного, высшего — все это продукция ума. Любая продукция ума ведет только в сторону закрытия, нет такой продукции ума, которая владела бы процессами раскрытия.

Итак, из двух состояний, которые человеку в потенции даны, ум нарабатывает базис, массу только в сторону закрытия и отсюда возникают проблемы. Интенсивность развития ума тащит людей в сторону закрытия, вот почему накопление у людей, что раньше, что теперь из поколения в поколение потенциала умственных, интеллектуальных процессов приводит к тому, что созревание молодежи идет достаточно быстро и закрытие происходит в довольно молодом возрасте. Это дает шанс при жизни совершить переход в сторону раскрытия, но кто это может сделать? Если бы здесь был восток, сказали бы очень просто, как говорит Патанджали в своей Раджа Йоге: «Через дыхательные процессы останови деятельность ума». На равных являются как слух, зрение, телесность, так и дыхательные процессы, но на равных — это у них, но только не у нас. У нас ум поглощает абсолютно все, захватывает полностью все восприятия, которые идут через эти органы. Ограничить деятельность ума одним только дыханием... сомневаюсь, чтобы это у кого-нибудь получилось. Многие бы так хотели.

К о мне часто подходят и говорят: « Я не могу справиться со своим умом, вечером я думаю, ложусь спать думаю, утром думаю, в течении дня — думаю. Что мне делать?» Если бы я был на месте наивного йога тех времен, я бы сказал: «Ограничь деятельность своего ума, поверни себя в сторону раскрытия, увеличения жизненной амплитуды, используя дыхание». Если взять чань-буддистов, они скажут: «Да, что там дыхание, используй осязание, начни Радостным яном потягивать себя, разливать это чувство по всему телу, ум и выключится». Да, раз процессы, на которых базируется ум, то есть процессы, питающие основу погружения в себя, выключаются, ум тоже автоматически выключается. Все очень просто. Это получается просто с позиции востока, но на востоке все-таки были проблемы, когда ум необходимо было перерождать. Наши с вами проблемы с умом еще сложнее, так как ум перегружает в сторону закрытия настолько сильно, что осколок, который подпитывает нас на раскрытие становится меньше и меньше (рис. 2.2). Итак, проблема остановить сам ум. Остановить ум шестью опорами: дыханием, зрением, слухом, становится нереально, но совершить так или иначе эту остановку надо для того, чтобы жизнь продолжалась, развивались другие энергетические связи, для этого надо двойственный процесс остановить. Двойственный процесс — единственный, которым владеет ум.

К ак это можно осуществить практически? Используя опыт востока, можно основываться на дыхательных процессах, так называемой, пранайаме, на ци-гуновских, мантровых процессах и это было бы в общем-то нормально. Но вопрос созревшего ума отяжелил и пронизал все настолько сильно, что перерождаться придется только через сам ум и вести его в сторону перерождения. Здесь мы с вами немножко отличаемся от востока. На востоке второй интеллект появлялся тогда, когда был опыт. Я вчера говорил, что сознание как только получает отслоение от существующих всех наработок ума, входит в состояние непосредственной чистоты. Эти переживания обольстят кого хочешь, настолько они вкусные и интересные, но они не единственные, появляется некоторая совокупность переживаний, которые на востоке очень ценили, а потом на их базе появляется жизненный опыт, но уже в другом качестве: нет линейности, нет двойственности. Любой качественный объект, как потом и объект мира определен остальными это уже новое свойство (рис. 2.3). Но для того, чтобы к этому прийти у нас получается замкнутый круг, с одной стороны к этому устремляются только через ум, читают восток, пишут по востоку, и все это дела ума, если ума нет, о востоке никто ничего не прочитает. Даже теперь, оповещая вас и рассказывая вам, я использую ваш инструмент — ум, я не использую ваше дыхание, зрение.

Так, законы ума, которые должны были появиться потом, они практически блокируются самим же умом. Посмотрите, сколько написано книг о востоке, и все это книги ни о чем, принципиально они не могут содержать в себе те законы, которые содержит второй интеллект. Как пробиться сквозь этот замкнутый круг? У каждого из нас есть жизненный опыт, так, те самые коаны, которые использовались в Чань-буддизме, которые были построены в основном на «Дао дэ Цзин» Лао Цзы, они могут заставить ум немножко остановиться. Сначала ум должен постигнуть, осмыслить, что он владеет только двойственными процессами. Так, любой человек может задать себе вопрос, существуют ли в его уме хотя бы тройственные отношения. И когда вы перевернете все направления, начиная от обыденных, бытовых и кончая математикой, философией, физикой, вы вдруг ахнете, что принципиально процессы двойственного характера — это все, что у нас с интеллектом связано, это единственное и больше ничего не найдете.

И так, ум можно остановить на сомнение в самом себе не какими-то доказательствами, а как раз от противоположного, предложить самому уму найти хоть один тройственный момент. Вот здесь он моментально споткнется. Уму присущи процессы линейности (рис. 2.4), это он хорошо знает, он будет говорить об эволюции, прогрессе, развитии, о времени вчера, о времени потом, о каких-то предыдущих и последующих рождениях, то есть ум купается в своей линейности с удовольствием и очень легко, как бы вы это не рассказывали. Как только появилось понятие, используемое на востоке для целей реинкарнации, ум сразу говорит, что есть прошедшие рождения, есть будущие рождения. Как только появилось понятие «карма», то есть перехождение от одного чистого качества переживания к другому и работа над этим, ум сразу говорит, что есть карма положительная, а есть отрицательная. Ум иначе не может. Зашнуровав все на себе, ум должен прежде всего отследить, что таким путем никакой восток никогда постигнут не будет, никакие дополнительные личные свойства никто никогда не получит.

Итак, первое: ум должен осмыслить сам для себя свою ограниченность. Если вы встретите любого человека, который не бывает на таких встречах, он скажет: «Ну, умом все можно постигнуть, вселенную, космос, огромные пространства», и он даже не подозревает, что ум чрезвычайно примитивен, линейный, двойственный, в иерархии и в выборках и кроме этого у него ничего не существует. А то, что накручена различная предметность на этом, это обманет кого угодно. Но когда ум сталкивается с тем, что не находит в себе тройственных отношений, он может догадаться о том, что есть какие-то ограничения в нем самом.

Итак, ум сам себя может остановить, иначе бесполезно, вы никакими восточными методами это огромное наработанное умом качество не переработаете. Вот вам конкретный пример, а не мои какие-то предположения, казалось бы теперь бери любую литературу, читай, что угодно, пиши, что угодно, и вот появились различные книги о востоке, а самого востока там нет. Ни одного высказывания восточного принципиально там и быть не может. Так ум, погрузившись в содержание новизны, на самом деле еще раз с удовольствием сам себя потешает и развлекает. Я еще раз подчеркну, что никакими новыми темами ничего не добиться а только самоосмыслением, самоосознанием ума по поводу своей двойственности и линейности и, следовательно, полной ограниченности в других энергетических процессах. Итак, как только это первое будет выполнено, тогда появляется возможность уму не конфликтовать, например, в коанах. Если вы помните, то символически удобным для нас с вами понятием положительного и отрицательного мы можем подойти к тому, что в этом достаточном и законченном виде такого ядра (рис. 2.5) не прибавится ничего, но тогда легко будет проанализировать смысл коанов, то есть смысл восточных высказываний начинающихся со времен очень древних, индусы по крайней мере говорят о десяти тысячах лет.

Е сли сознание зеркально преобразится, то зеркально преобразится, естественно, и ум, об этом догадаться несложно. Зеркальное преображение приведет к тому, что ум теперь столкнется с новым опытом, но этот опыт необходимо пережить, он в готовом виде не дается. Например: «развитие друзей это хорошо», сразу возникнет вопрос почему « развитие друзей — это плохо»? «Уничтожение болезней это хорошо», почему «уничтожение болезней — это плохо» (рис. 2.5)? Не имея опыта в себе на сомнение, что это всего лишь двойственная и только правосторонняя, как говорят в Китае, ЧИ, ум сразу скажет: «Да, чушь это, ерунда». Если ум только понимает о том, что он свершает всего лишь примитивные и не на все распространяемые процессы, то он вынужден будет самого себя упражнять. Если выполнено первое условие, это не станет тогда для ума просто отталкиванием, что этого быть не может, что это чушь.

А теперь представьте себя на месте вашего ума — это компьютер, который привык действовать только по определенным законам и вдруг в него, в эти примитивные двойственные законы дается новая задача. С обыденных позиций работы как механизма, ум тут же начнет отказываться, так поступают все, как только встречаются с каким-нибудь процессом тут же начинают перерабатывать его, либо напрочь отрицать. Перерабатывать незаметно, например, Новый завет. Берут учение Иисуса Христа переводят, перерабатывают, не читают, выбрасывают неприем-лимое, выбирают только для своего ума подходящее и так относятся к абсолютно любой литературе, которая находится за пределами этой пропасти, через которую перескочить ум должен. Но вот, когда возникает вопрос о такой структурно-системной жесткости, тогда придется уму поработать.

Итак, почему отрицание и уничтожение болезней является все-таки злом и плохо для человека? Человек никогда на эту тему не думал, теперь используя свой жизненный опыт придется перевернуть абсолютно все. Привычно было говорить, что они борются с болезнями, а эти излечивают людей и это значит очень хорошо по старой схеме композиций ума. А если предположить, что все- таки жизненный опыт в огромном комплексе жизненных возможностей, которые не двойственные сами по себе, как обосновать и найти этому ход?

Когда я фрагментами говорю подобные расшифровки для ума, для многих это просто становится открытием и выражается удивление. Например, недавно выступая, я сказал, что тот, кто борется с болезнями, он принципиально всегда больной человек, он никогда здоровым не будет. Люди опытные, либо медики сразу смеяться начинают. Это действительно так, человек, который постоянно борется с болезнями, он сам является больным по вере своей, он верующий в болезнь, он как будто лечится здесь, потом идет туда, потом еще куда-то и так далее, он вынужден присутствовать в своих болезнях всегда. Если вы встретите человека, который не повернет себя в сторону закрытия... Здесь я сделаю остановку. Что такое болезнь? Из-за отсутствия второго сознания, то есть во внутреннем космосе человек начинает отрицать любое отключение от активной жизни, то есть от деятельности ума. Так бы встал, побежал, доказал, обеспечил, а тут вынужден остановиться. Так, остановку делают нежелательной с позиции только одной точки отсчета и поэтому болезнь ставят в режим очень плохого, что необходимо выкинуть, а ведь это заказ, который организм принимает для внутренних решений. Итак, проще будет сказать не заболел, а закрылся. Закрылся для решения проблемы, приняв заказ, погрузился внутрь самого себя. Погружаясь внутрь самого себя, человек, который уничтожает болезнь постоянно находится в погружении. Если я куда-то пошел и усомнился в себе, я уже в закрытии. Потому я и пошел, скажем, к врачу, что я сомневаюсь в себе, что я в закрытии. Потому я и пошел к экстрасенсу, что я сомневаюсь в себе, то есть нахожусь в закрытии. Так, смотрите, как все оказалось просто человек, который борется со своими болезнями, он себе не верит, он постоянно находится в закрытии.

И так, вроде бы восточные высказывания очень оригинальные, а на самом деле все как раз более точно, чем обыденное явление. Когда по обыденному уму кто-то говорит: «Развитие любой негативности — это плохо», — то любой человек может заметить, что он развивается только тогда, когда у него появляются препятствия. Когда у человека все хорошо, он развиваться в эту сторону не будет. Обеспечьте человека всем, чем он пожелает и все, он больше об этом волноваться не будет, он будет думать и двигаться только в ту сторону, которая ему создает препятствия. Так, высказывания, которые принадлежат правостороннему ЧИ, сразу станут заметны, они все на сомнение, то есть на отрицание, на закрытие, на скепсис и поэтому не удивительно, что весь ум критичен, ведь он работает только в сторону закрытия. Отсюда сразу легко догадаться, что левосторонняя ЧИ работает в режиме раскрытия. Вот с каких позиций необходимы были разработки маленьких сутр в Упанишадах, Веданте, в Чань-буддизме. Не для какого-то ума, мудрствования, нет-нет это практика для того, чтобы находится в дальнейшем обороте, то есть в продолжении жизни. Посмотрите, как это свершается. Вот вы дошли до состояния, когда вам угрожает съедание последнего кусочка, то есть полное закрытие (рис. 2.2). Люди думающие, люди угнетенные, люди попавшие в заболевания, они принципиально мало контактны с внешнем миром, эмоции гаснут, вкуса никакого нет, интереса нет. А теперь представьте, когда наступает угроза полного закрытия, то есть смерти. Предположите, что свершилось бы такое, когда все перевернулось наоборот. Если произойдет подобное закрытие станет чрезвычайно маленьким, а раскрытие очень большим (рис. 2.6), то сразу станет понятно не должно быть этого инструмента ума, потому что этот инструмент вас закопает тут же, кроме того, отказавшись от этого инструмента можно выскочить в состояние опять раскрытия. Так, человек закрывается-закрывается, доходит до порогового состояния, когда возможна последующая смерть и только те, которые имеют шанс и возможность отразиться, они входят в состояние раскрытия.

Все, как видите, очень просто. Ум перерождается, сбрасывается вся эта инструментальная часть, его опыт, его свойства, его законы, а здесь он не имеет оснований. Оснований в сторону раскрытия у ума нет, но тогда появятся новые высказывания, новый опыт, потому что в любом случае ум — это опыт, это знание, но опыт тогда появится со стороны раскрытия. Вот этот опыт со стороны раскрытия и представляет собой второй интеллект востока. А теперь вам тем более будет понятно почему любой переводчик, любой исследователь востока, любой написавший книгу, взяв в свои руки любое восточное писание его сломает. Инструмента опыта раскрытия переводчик не имеет, если бы он имел, он переводить не стал бы и писать ничего не стал бы. Инструмент наработанный в сторону процессов правостороннего ЧИ, он не согласуется полностью с этим инструментом восточных переживаний, восточного опыта, так появляется явное несовпадение и абсолютная противоположность. Вы, наверное, заметили, что здесь (рис. 2.5) идет противоположное высказывание. Так в первом движении первого опыта, когда сознание все-таки двойственность в себе сохраняет, появляется опыт, который зеркально противоположен, но еще содержит в себе двойственность. В чем же назначение тогда такой двойственности?