Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Василий Ленский, Курс Лекций, 1996.doc
Скачиваний:
15
Добавлен:
08.11.2019
Размер:
846.85 Кб
Скачать

Часть 3

Когда начинают говорить о восточных методах, то их пытаются столкнуть в те самые оконеченные состояния, а они очень простые. Если ставить вопрос о пратьяхаре, то в чем ее назначение? Я вернусь к тому, о чем уже вам говорил по поводу перерожденного сознания, но чем оно будет заполнено? Повторений нет, у вас за спиной стоит опыт вашего тела, вашего качества, которое не умирает, тело остается, нервная среда остается, функции все остаются и возникает вопрос, а как их заполнять? В стихии? В стихии раньше находились святые, те которым удавалось все-таки стихийно, через религию перескочить этот барьер и они вели себя очень странно. Они уже не отдавали никому предпочтения, ни тому, кто выше, ни тому, кто ниже, это не состояние поглупения, никто не считает святого человека примитивным и никудышным. Святые прекращают говорить о высшем, о том, что есть что-то превосходящее, о том, что есть сила воли, о могуществе, они уходят от этих показателей, то есть от показателей ума, на которых мы с вами как раз и живем.

Если говорить о востоке, то он переходил через этот рубеж осмысленно. Почему? Качество, на которое вы здесь выйдете в сознании, оно само по себе не общее, оно меняется, кроме того, выход в состояние просветления в любом случае не происходит раз и навсегда, в этом плане я не согласен с Чань-буддизмом. Я не буду ссылаться на свой опыт, я сошлюсь на Тибетскую йогу или Тибетскую магию. Когда вы движетесь по своим фазовым состояниям, то каждое из них имеет возможность через пассивное, принимающее качество войти в пратьяхару. Если вы после вхождения в меридиан Сердца вышли в просветленность, вы получите чувство абсолютной свободы. Если вы в просветленность вышли через трансовую динамику характера УЛУ, вы получите ощущение бессмертия. Если вы перейдете через трансовое состояние ДУМ, вы получите чувство абсолютного счастья, поскольку оно захватывает все ваше существо, все ваше сознание, то получается, что сознание имеет различные выражения, то есть различные окраски. Конечно, то что здесь нет конкуренции в этом сознании, оно настолько сочное и настолько яркое, что человек говорит, что это и есть сама истина.

В от почему контактеры вас слушать не станут, они скажут, что по сравнению с тем, что они ощутили, то, что ты будешь им говорить — это слабо, это не потянет. Вот почему галлюцинирующие вас слушать не будут, они скажут: «То, что я ощутил, увидел, услышал, это не сравнится с твоими речами, с жизненными проявлениями, природой и погодой!» Почему? По мере того, как идет созревание нейронной среды, сознание человека штурмуется со всех сторон (рис. 1.10) через сторожевые пункты необходимостью: там надо забежать в магазин, там надо кому-то позвонить, а потом надо успеть на автобус, а там еще на работе есть дела, итак у человека не появляется полного, чистого, эмоционального качества. Сознание оно одно и в него все время стучится очень много претендентов: зайти, позвонить, догнать, принести, купить, обосновать. Когда сознание еще не имеет никакого опыта и появляется в новых своих качествах — конкуренции нет, эмоции абсолютно чистые, ярчайшие, Чань-буддизм это называет «чистой страной Будды».

Чистое состояние Будды, тут же подправят в Тибетской йоге, Тибетской магии, не одно, а их окажется двенадцать, а точнее четырнадцать. Итак, первые законы, первые свойства уже высвечиваются. Линейность выродилась, но каждое состояние само по себе прекрасно, конкуренции пока нет. Возвращаясь назад в исходное состояние, в исходное положение и опять упражняясь, вы будете перебрасывать себя через этот барьер (рис. 1.3) всякий раз по-новому, так вы получите различающиеся качества. Давайте пофантазируем, что может быть, если вы будете проходить через качественные состояния в пратьяхаре? Из двенадцати состояний, шесть окажутся принадлежащих раскрытию. Именно в практике востока они приветствуются, качества, которые появляются после сильного закрытия типа религиозного, дают чувство счастья, оно абсолютное, оно чистое. Так, качество, которое идет после этого, если вы будете нарабатывать дальше еще перед характером, который был в УЛУ, в качестве отражения вы получите чувство бессмертия. Так, от каждого закрытия, входя в состояние нового свойства сознания, вы получаете различения чистого качества, законов здесь нет. Законами здесь являются — многое в равноправии. Вы никак не можете сказать, что из них лучше, что из них выше. К примеру, если вы однажды попадете в состояние чувства счастья, в следующий раз, когда получите состояние бессмертия, вы не скажете, что из них выше, а что ниже. Если вы получаете чувство полной легкости и свободы, вы не скажете, что бессмертие выше, а чувство свободы ниже. Если вы приобретаете зеркальную мудрость и ощущаете, что внешний мир это вы и есть и чувствуете полную любовь, то вы никак не скажете, что чувство любви выше, а бессмертия ниже.

Т ак, вырождаются все понятия иерархии, ее не существует. А теперь в конкретике продолжения жизненных правил, посудите сами, вот перед вами множество людей, кого вы теперь выберете как правильного человека? Получается, что все являются частью вашего сознания, то есть все находят свое место. Этот занимается своим, а тот своим, птицы живут по-своему, человек не умеет летать, хотя мечтает и утверждает, что он высшее существо, но тут очень простая логика, если человек высшее существо, то почему не летает? Тогда, с позиции полетов, получается, что птица высшее существо. Если человек высшее существо, то почему под водой не плавает? С позиции существования под водой получается, что рыба высшее существо. Так, понятия высшего, низшего, этих линейных определений и возгонок, полностью отсутствуют в том качестве, качестве сознания. Перерожденное сознание начинает двигаться к единому в себе, но различающемуся по проявлениям, по выражениям, теперь уже эмоциональным и психическим (рис. 1. 11).

Итак, единство в различии это основное свойство, кто к нему подошел, интересно, двигаясь в пределах ума? Я неслучайно считаю Гегеля пророком, правда, он к многополярности не подошел, но к вырождению двойственности все-таки созрел. Неслучайно он говорит, что диалектику нельзя выучить. Двойственность различается на положительное и отрицательное, на истину и ложь, добро и зло, но Гегель говорит о единстве в противоположностях. Он начинает говорить какие-то странности, в которых обыденному уму делать нечего. Например: добро, оно не потому что оттеняется злом, а добро само в себе и есть зло. «Добро, оно и есть зло», говорит Гегель, — «Зло, оно и есть добро». Самый умный человек приходит, обычно, к следующему мудрствованию и говорит приблизительно так: «Конечно, если бы я не знал, что такое счастье, как бы я узнал, что такое несчастье? Когда я это теряю, я определяю, что есть хуже». Другой говорит наоборот: «Если бы я не знал как бывает плохо, как бы я узнал как бывает хорошо?». Так, считают, что вот это и принадлежит диалектике, что добро определено за счет зла, а зло определено за счет добра. Так, многие преподаватели по диалектике, даже те, которые книги пишут не подошли к Гегелю. Гегель вообще об этом не говорит, он неслучайно упоминает то, что диалектику выучить умом невозможно, диалектика — это свойство сознания. Сознание либо родит это свойство, либо никогда человек диалектику не выучит.

То же самое можно сказать о просветлении или сознание родит у себя это свойство, получив зеркальное преобразование, или выучить его этим умом нереально. Получается парадокс, и вы скажете: «Как же теперь, мы собрались здесь, имеем инструмент закрытия и не имеем инструмента раскрытия, на что тогда мы можем рассчитывать?» Это и есть то преимущество запада, которого не знает восток. На востоке считают, что упражняя у себя шесть опор, переводя себя в состояние самовосприятия, то есть прать-яхары, можно заготовить будущий мир и перевести себя опять в продолжение жизни, то есть во второе рождение. Не умереть, а продолжая жить опередить смерть и получить второе рождение.

Когда я последний раз уходил из монастыря, то многие были удивлены, чего еще мне не хватает. Я подвинулся к самому главному, к самому основному, этот рубеж (рис. 1.3), который даже для многих лам было тяжело держать и переходить через него, давался мне очень легко и просто. Там есть одно свойство, которое можно проверить. На сегодняшний день просветленных нашлось как будто бы очень много, но то, что они блефуют это понятно сразу. Дело в том, что как только происходит перескакивание через эту пропасть, сразу прилагаются дополнительные свойства, вот где проверка! Медиумы никогда не творили чудес, были ли это прорицательницы как вещая Кассандра, никогда не творили чудес, теософы никогда не получали никаких чудес. Когда Блаватская провоцировалась окружающими, и все-таки что-то там показывала и являла, то перед смертью она, будучи медиком, призналась Соловьеву, тому самому, который написал «Жизнь Магомета» и подобные труды, что вынуждена была подбрасывать письма под подушки и за ниточку хлопать дверками шифоньера. То есть в этом качестве человек может получать различные видения, слышанья, восприятия, но дополнительными свойствами не владеет. Дополнительные свойства появляются в качестве продолжения этого рубежа. Чтобы у вас не возникло мнения, что идет повторяемость, за счет чего получаются дополнительные свойства? У лам те же самые внутренние органы, что и у вас, такое же сердце, сосудистая система, такие же глаза, ноги, руки, в чем же дело? Почему они имеют дополнительные свойства, которые мы называем чудесами, а обыденные люди нет? Дело в том, что созревшее состояние нервной среды и полученное перерожденное сознание, отказываясь от всего того фундамента, начинают осваивать новые законы, не подумайте, умом — всем своим существом. Ум как второй интеллект появится потом в качестве нового опыта, а пока появляется просто существование в новых законах. Внешнее ощущение этих новых законов и внутреннее ощущение новых законов.

Итак, я вернусь к монастырю, когда я оттуда уходил, я понял, что у них тоже есть потолок. Входя в состояние чистого ТАО, они все равно доходят до меры. Какой можно набрать опыт в плане зауженных общений со внешним миром и с окружающими? Ну, не так как на западе, где развитие системности, методологичности многих отображений достигло потрясающего уровня. Так, вернувшись в западное общество, я был уверен и потом получил доказательство на приборах, что этот переход все-таки может быть произведен осмысленно, методами тренировок, управляемыми процессами, а не каким-то скачком через пропасть. Сознание можно готовить заранее, более того, люди, которые к этому барьеру придвинулись, притягиваются, они в любом случае обречены либо перескочить через этот барьер, либо остаться недееспособными нежизненными до скончания своих дней. Так, в любом случае возникает тема перескакивания через этот барьер и вопрос как это сделать? Имея этот инструмент мышления, опыт, который мы с вами при этом нарабатываем — это единственный фундамент, который при этом можно использовать.

Итак, в расчете на это, прежде, чем общаться с вами я сначала такой эксперимент и провел. Сначала во внешней среде собрал все многополярные приборы по этим законам, по законам недвойственных отношений, то есть новых проявлений как тождество в различии и потом соответствющих законов, с которыми я вас буду дальше знакомить. Я специально проверил, этого было недостаточно, тогда я взял себе первого ученика Окшина, человека, который ничем особо не обладал, но, правда, имел притягательную эту силу, то есть это граничное увлечение. Окшин получил результат. Преимущество запада состоит в том, что у нас с вами есть системность, методологичность, чего на востоке никогда не было. Ведь Йога — это не методология, это форма существования. Когда однажды, вы в качестве простого любопытства как зацепите у себя осязание и начнете себя в состоянии чувства потягивания, в состоянии вкуса, перелива этого ощущения по телу и наработаете абсолютно новое. Когда вы возьмете у себя дыхательный анализатор и станете этот стимулятор и так, и эдак... и получите нечто новое — это принцип йоги, но для этого характер надо иметь.

Вы посмотрите, какая на сегодняшний день произошла подмена и почему не получаются подобные законы. Устремляясь в иерархии к высшему, за йогой, ци-гуном, боевыми искусствами гоняются как за ценностью, как за нечто особенным. Приложатся ли здесь дополнительные свойства? Конечно, нет. Когда я езжу по восточным странам и где-нибудь в ашраме встречаю западных людей, они все из этого линейного характера это поиск какой-то энергии особой, чтобы приехать и всех окружающих, родственников собрать и впечатлить, что там такая энергия, такая духовность, что там высшее, божественное. Этим людям не могут причислиться дополнительные свойства. Так, из всех тренировок, методик, которые на сегодняшний день есть ничего не получается, потому что в методологическом подходе есть засорение на самообман, на готовое получение того, что должно сначала созреть.

Можно ли прийти к созреванию достаточно быстро? Можно. Преддверием является пратьяхара через осязание. Осязание у нас с вами обыденное: подул ветер, холодная или теплая вода, пощупали что-то, но все это внешнее. Теперь представьте себе самоосязание, оно у вас бывает, когда вы потянетесь или когда вы смеетесь. Когда вы потянетесь, то в сторону раскрытия, когда смеетесь — в сторону закрытия, когда вас пощекотят где-нибудь. Итак, самоосязание — это уже пратьяхара. Восток к ци-гуну подошел не- случайно, занимаясь вопросами пратьяха-ры, то есть самовосприятия не могли проскочить осязания, его освоили в основном в Чань-буддизме, начиная с Тянь-Шаня и потом через Алтай по всему Китаю и в Японии. Так появился ци-гун, так появилась КИ или ЦИ, ЧИ, которая построена на осязании. Пратьяхара зрения в основном использовалась в Индии, ею пользовался очень сильно Шива, используя дыхательный анализатор, вкладывал в него законы зрения. В последствии в Китае в концепции У-Син пратьяхарой зрения стали пользоваться для наработки свойства осязание вывести на уровень законов зрения. Осязание, которое у нас с вами можно располосовать как бы на самовосприятие различных свойств, их опять окажется двенадцать, при композировании, при сочетании на уровне зрения там, в пратьяхарном самовосприятии появляется свойство видеть телом как единым общим глазом. Итак, либо осмысленный, либо стихийный ход. Наш с вами методологический подход в любом случае упирается в пратьяхару.

Теперь посмотрим на методологию, которая на сегодняшний день предлагается в отличии от востока. Куда направляется все это? Направляется ли на получение дополнительных свойств? Обычно находясь только в пределах линейного ума, считают, что достаточно только руки определенным образом поставить и можно брать энергию из космоса. Обратили внимание, расчитывают не на пратьяхару, о которой говорится с древнейших индусских времен, с тех времен, которые были пять тысяч лет или десять тысяч лет назад. Пратьяхару, которую получала Тибетская йога как последовательница, опять все туда же говорят, пратьяхару, которую получали чань-буддисты, затем получали японцы и только западный человек собирается взять со стороны чистого механического хода за счет наращивания процесса. Так, парни наращивают себе мозоли на руках, якобы для того, чтобы разбить кирпичи, так «духовные» люди пытаются энергию получить пока у них «кукареку» не появляется, так происходят разные самообманы, спекулятивные формы и пока еще нового никто не показал, что можно с позиций ума получить дополнительные свойства. Но ум обладает одним чудесным явлением, он может сам себя переродить, сам себя воспитать и сам себя направить. Ум практически может уничтожить человека, это я вам и раньше говорил, здесь (рис. 1.1) появляются остеохондрозы, нервные состояния, суета, психические взрывы, негодования, ярость вплоть до за решетку. Здесь (рис. 1.4) появляется чувство страха, ужаса от этой жизни, от этого мира при состояниях сильных погружений. Тут (рис. 1.2) получается истощение полное в погоне за духовным, за чем-то чистым, всякие клизмы, очищения и все остальное, которое человека разрушает полностью и основательно. Здесь (рис. 1.5) появляется качество наподобие разрушения во всем, неблагополучия, неустройства. Тут (рис. 1.3) появляется настолько много теорий и болталогии, что человек до остекленения доходит, я уже не говорю о технологических перегрузках. Так, везде есть патология как личная каждого человека, так и целого общества. Об этой патологии я вам уже говорил, когда человек просто становится недееспособным. Но ум, обладая свойством перерождения, не патологического уничтожения и себя и сущности самого человека, может оповестить какие качества должны быть, как к этому подходить, проанализировать весь опыт и отказаться сам от себя. Вот это и есть принцип востока, только восток, к сожалению, не использовал методологический подход.

Итак, посмотрите, у нас с вами, поскольку ум игру свою заканчивает в любом случае, появляется только одна надежда на шесть опор, но в виде прать-яхары на самовосприятие. Анализатор зрения — это восприятие самого анализатора, теперь сознанием по заказу. Анализатор слуха — восприятие самого слуха, то есть звуковых, музыкальных, речевых и прочих форм, но теперь управляемо, осмысленно и осознанно, по заказу. То же самое я вам рассказал об осязании, дыхательном анализаторе точно таким же образом по методу Шивы и так далее. Так, методологически осмысленно можно получить законы и закономерности, как не подходили даже в тибетских и тянь-шанских монастырях. Я тянь-шанские монастыри ставлю выше, чем тибетские и алтайские, потому что с точки зрения заполняемости сознания они больше наработали опыта, но и там есть точно такие же ловушки. Нам с вами эти ловушки не грозят, никто еще не заболел от чувства счастья, потому что не получают чувства сильного раскрытия в сознании и не подчиняют этому все свое внешнее и внутреннее существо. Никто еще не заболел от чувства любви, свободной, легкой, яркой, потому как не получают этого полного самосуществования. А теперь представьте себе, что вам это легко дается так же как бегать, доказывать, спорить, как войти в состояние покоя, отдыха или раздражения, теоретизирования, так же легко вам даются качественные состояния в первую очередь самого сознания. Можете ли вы тогда попасть в ловушку? Конечно, да. Отсутствие конкуренции в сознании настолько ощущается самой истиной, что застрять там — один кайф. Вот человек возвращается в обыденные необходимые жизненные дела. Вы знаете, когда закипает вода и молекулы выскакивают оттуда по мере закипания, то одна, то другая, вот так происходит как бы падение назад и выскакивание из этой общей среды своего существования даже у лам. Когда лама или древние индусы выскакивали в такое качество, они дали ему сразу название «атман» и мечтали только об этом, неважно есть различения или нет, лишь бы туда попасть. Мечта об этом передается всем поколениям. Здесь идет наращивание и развитие двойствености, появляется не два, «адвайта», так называемая, полностью свершенная адвайта, то есть недвойственность, не истина, не ложь, не добро, не зло, не высшее, не низшее, некрасивое, небезобразное. Адвайта закрывает дверь двойственности, но когда западный ум начинает читать адвайту, инструмента для этого не существует, тогда пытаются сбросить все это назад и начинаются те глупости, с которыми вы постоянно сталкиваетесь. Это те глупости, когда говорят, что ум нужно сделать пустым. Сознание пустым не бывает, если вы ум остановите у вас чистое сознание засветит таким качеством, которое вы за абсолютную истину примите. Когда начинают говорить о том, что необходимы какие-то духовные и прочие процессы через условия, через какую-то практику, то принципиально сбрасывают все назад.