Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
статьи для прочтения.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
14.11.2019
Размер:
227.84 Кб
Скачать

Передатчик, проводник

Я всегда был страшным энтузиастом всего, что мы делали, — начиная с необходимости посмотреть правде в лицо и поменять культуру и заканчивая большими проектами, менявшими саму компанию. Если у меня появлялась идея, которую хотелось вне­дрить в компанию, я мог говорить о ней вечно. Я снова, и снова, и снова повторял ее — на каждой встрече в течение долгих лет, уже выучив слова наизусть.

Я всегда считал, что должен быть «на вершине», чтобы собрать под флагом идеи сотни тысяч.

Глядя на мои написанные от руки речи для выступлений в Бока-Ратон 21 год назад, вспоминаю, сколько раз я говорил об одних и тех же вещах под разным углом или делая разные ударения. Миллионы раз я спотыкался на страшно неудобном словосочетании «отсутствие границ», но все равно продолжал произносить его.

Меня можно упрекнуть в неумеренности и помешанности. Я не знаю, есть ли другой путь, но у меня сработал этот.

Опросы служащих

Мы пользовались любыми методами, чтобы установить обратную связь со служащими: «Кротонвилл», «Сессии С», графики развития, передача акций. Эти инструменты застав­ляют руководство общаться с персоналом по-честному. В 1994 году мы сделали качественный скачок, когда опросы служа­щих стали влиять на внутреннюю политику.

Мы не спрашивали о качестве обедов в кафе или о планах на повышение зарплат. Все вопросы строились вокруг одной темы: «В ежегодном отчете вы читаете о той компании, на которую работаете?»

Мы управляем компанией не путем голосования, но мне­ния наших сотрудников в анонимных опросах действительно помогли усилить давление в нужных местах. Мы показывали результаты не только сотрудникам, но и на совете акционеров и аналитикам службы безопасности. В первый раз своими дей­ствиями я аналитиков шокировал, но это придало вес схемам, которые я демонстрировал.

Знать, что на уме у сотрудников, и реагировать на это — вот ключ к успеху.

Повышение уровня груда

Всякий раз, когда мне казалось, что работу делают хуже, чем должно, я объявлял себя неофициальным руководителем данной отрасли.- Вот, например, поставка — где нужно заку­пать кучу запчастей и материалов.

На поставку мы всегда ставили людей, которые не особен­но отличались на производстве. В середине 1980-х наши при­были росли недостаточно быстро, и стало ясно, что необходи­мы изменения. Я созвал совет в Фэрфилде, на котором раз в квартал встречался с руководителями поставок от всех отрас­лей. Некоторые руководители отраслей чуть не умерли, когда увидели, кто у них работает.

Обычно со слабыми я вижусь лишь однажды.

То же самое мы сделали с руководителями сервиса, лиде­рами «Шесть «сигма», защитниками электронного бизнеса — то есть в любой значимой области. Советы в Фэрфилде помог­ли найти лучших и умнейших внутри компании.

Как только во главе стали энергичные лидеры, идеи водо­падом потекли во всю компанию.

Менеджер по рекламе

Одна из очевидных задач исполнительного директора со­стоит в создании имиджа и поддержании репутации компа­нии. Я довел эту мысль до крайней точки. За 20 лет я видел тысячи вариантов рекламы для всей корпорации и отдельных продуктов и ни разу не пропустил ни одной, которая не нра­вилась.

У нас была отличная рекламная команда из двух человек, сначала ею руководил Лен Викерс, а потом Ричард Костелло. В 1978 году Лен обратился в несколько рекламных агентств для разработки нового слогана «Дженерал электрик», и заказ полу­чила одна фирма. Их главный идеолог, Фил Дусенберри, принес следующее: «Дженерал электрик»: воплощаем хорошее в жизнь».

Мне это приглянулось с первого раза. Некоторых агентов, да и наших ребят выводит из себя, что я копаюсь в таких ме­лочах. Мне нравилось играть с рекламой, иметь свою точку зрения, и я хотел гордиться всем, что выпускает «Дженерал электрик». Я считал, что завладеть вниманием аудитории луч­ше всего во время утренних воскресных «Новостей» — тогда-то мы и пускали большую часть рекламы. Я продолжал ко­паться в мелочах. Всего за несколько месяцев до ухода в от­ставку я рассматривал проекты рекламы новой линии энерго­сберегающих холодильников.

Имидж имеет значение. Убежден, в этом и заключается моя работа.