Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Otvety_po_LA.doc
Скачиваний:
19
Добавлен:
01.05.2019
Размер:
656.9 Кб
Скачать

14.Социально-политическая борьба и экономическое развитие Аргентины в к. 19-н.20 века.

И после захватов Росаса едва ли не половина территории страны, т.е. десятки миллионов гектаров плодородной пампы, все еще оставалась неподвластной аргентинскому правительству.

Возобновил походы в пустыню самый ярый враг Росаса Доминго Фаустино Сармьенто, ставший президентом Аргентины (1868-1874). Особенно отличился в организации походов назначенный в 1879 г. военным министром генерал Хулио Архентино Рока, который считал, что лучшее средство покончить с индейцами - это обрушиться на них в их собственном логове. Получив от конгресса ассигнования, Рока приступил к модернизации армии. В частности, он отменил ношение тяжелой кирасы, сковывавшей движения кавалеристов, перестал привлекать артиллерию, которая лишь ограничивала передвижение войск, но оказывалась совершенно неэффективной при столкновениях с чрезвычайно мобильными и рассредоточенными отрядами индейцев. Он снабдил армию новыми винтовками Ремингтон, а для оперативного управления войсками раскинул по пампе густую сеть телеграфных линий.

Если с колониальных времен католическая церковь стремилась оградить остатки индейцев от полного истребления и обращала их в христианство, то милитаризация индейского вопроса в независимой Аргентине оставила миссионеров совершенно не у дел. В итоге завоевание пустыни 1879 г. стоило жизни примерно 200 тыс. индейцев. Некоторые племена навсегда исчезли с карты народов мира. К концу 80-х годов уже вся территория Аргентина была очищена от индейцев.

Завоеванные земли, во-первых, поступали в свободную продажу с молотка. Декретами от 1876 и 1878 гг. продажа была разрешена участками не более 80 тыс. га. Во-вторых, землей компенсировались услуги скотоводов и торговцев по финансированию военных экспедиций.

В отличие от прежних времен земельная собственность теперь огораживалась, для чего Аргентина с 1876 по 1907 г. импортировала столько металлических тросов, что ими можно было бы опоясать территорию страны 140 раз. Огораживание еще более ограничило доступ беднякам к пользованию землей и еще прочнее подчиняло труд капиталу.

В то же время всячески поощрялась европейская иммиграция в страну, особенно с момента прихода к власти Д. Ф. Сармьенто, этого столь ярого европоцентриста, что он лишь в виде исключения в 1872-1873 гг. разрешил въезд в страну небольшому числу китайцев и японцев с целью культивирования чая, риса и других ценных сельскохозяйственных культур. Но уже в 1876 г. новым законом о колонизации земель были отменены льготы иммигрантов при покупке или аренде земли, в результате чего собственниками участков могли стать лишь сравнительно состоятельные европейцы, остальные же оседали в городах или арендовали землю у латифундистов. Только за период 1856-1882 гг. в Аргентину въехало 6,4 млн. человек, что составило свыше 10% мировой миграции населения. С середины XIX в. и вплоть до мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. по количеству европейских иммигрантов Аргентина уступала только США, да и то в абсолютных цифрах, а не по доле в общем населении.

Декларированные конституцией 1853 г. буржуазные свободы постепенно дополнялись другими декретами. В 1872 г. был введен новый Гражданский кодекс, в 1884 г. всеобщее обязательное бесплатное светское начальное образование, в 1887 г. гражданский брак и другие ограничения привилегий церкви и т. п. Но все эти свободы были именно буржуазными, а не демократическими поскольку сохранялся целый ряд имущественных, образовательных и других ограничительных цензов на полноправное участие в политической жизни страны. К 1910 г. только 9% населения Аргентины обладали правом голоса.

Либеральные преобразования в Аргентине, включая аграрные реформы, носили, подлинно буржуазный характер. Концентрация средств производства на одном полюсе, в верхах, и ее отсутствие на другом, у подавляющего большинства низов, заложили прочный фундамент под головокружительные темпы роста страны. Латифундистская и частично фермерская система землевладения продемонстрировала полное свое соответствие с потребностями буржуазного развития и гибкую приспособляемость к изменениям конъюнктуры мирового рынка. Если падал спрос на шерсть, на первый план тут же выдвигалась пшеница или кукуруза, если падал спрос на зерновые, то получал приоритетное развитие экспорт мяса и т. д.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]