Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Otvety_po_LA.doc
Скачиваний:
19
Добавлен:
01.05.2019
Размер:
656.9 Кб
Скачать

12.Аргентина от завоевания независимости до установления диктатуры Хуана Мануэля де Росаса.

Бывшее вице-королевство Рио-де-ла-Плата вследствие напряженного противоборства между сторонниками унитаризма и федерализма после Майской революции 1810 г. утратило такие свои территории, как Парагвай (1811 г.), Восточный Берег (1815 г.) и Верхнее Перу, названное в честь С. Боливара Боливией (1825 г.). Но и на оставшейся территории еще долго продолжалась упорная борьба между унитариями провинции Буэнос-Айрес, которая превосходила другие провинции в экономическом отношении, концентрировала 1/4 часть всего населения страны и почти всю внешнюю торговлю, и федералистами, во-первых, прибрежных провинций - Энтре-Риос, Коррьентес и Санта-Фе, сходных по социально-экономической структуре с Буэнос-Айресом, но зависимых от последнего в ведении внешней торговли, а во-вторых, внутренних провинций Кордовы, Сальты, Тукумана, Куйо и других, которые в колониальный период занимались не столько торговлей с метрополией, сколько снабжением горнодобывающих центров Верхнего Перу тягловым скотом, продовольствием и ремесленными изделиями. Мануфактурными и ремесленными изделиями внутренние провинции снабжали также Буэнос-Айрес и другие прибрежные провинции, хотя огромные расстояния Аргентины и уязвимость путей сообщения для набегов кочевых индейцев значительно удорожали и делали их продукцию неконкурентоспособной даже в отношении европейских товаров, привозившихся из-за океана.

В результате непрерывных гражданских войн не раз менялись принципы государственного устройства Объединенных провинций Рио-де-ла-Платы (с 1826 г. Аргентины). Так, принятая в 1819 г. конституция отразила победу централистов. Но уже в феврале следующего года отряды монтонерос Санта-Фе и гаучо Энтре-Риоса разгромили войска унитариев Буэнос-Айреса в битве при Сепеде, и страна вернулась к федеративному устройству.

Последний всплеск унитаризма и либерализма в предшествующий установлению консервативного режима период был связан с именем одного из лидеров Майской революции - Бернардино Ривадавии, являвшегося детищем и одновременно апостолом просветительской философии в Аргентине. Несколько лет Ривадавия провел в изгнании в Европе, где познакомился с английским философом-либералом и создателем учения утилитаризма Иеремией Бентамом, влияние которого прослеживалось практически во всех аспектах его политики в Аргентине. В 1821 г. после возвращения на родину Ривадавия стал министром внутренних и иностранных дел в правительстве провинции Буэнос-Айрес и провел ряд реформ либерального толка. В частности, он отменил церковную десятину и конфисковал имущество некоторых монашеских орденов, декларировал неприкосновенность частной собственности, заменил подоходный и земельный налоги вывозными и ввозными таможенными пошлинами, открыл провинцию для свободной торговли с англичанами, всячески стремился привлечь иностранный капитал. С другой стороны, эти меры сопровождались и иными классическими буржуазными законами, включая законы 1821 -1823 гг. по борьбе с бродяжничеством, направленные в первую очередь против гаучо.

В 1824 г. новый конституционный конгресс восстановил унитарный принцип государственного устройства Аргентины, и Ривадавия, став президентом страны в феврале 1826 г., попытался провести подобные реформы в остальных провинциях. Резкое обострение всего комплекса внутренних противоречий в сумме с неудачными попытками отвоевать в 1825 - 1828 гг. у Бразилии Восточный Берег (согласно договору между Аргентиной и Бразилией, Восточный Берег превратился в независимое государство Уругвай) способствовало отставке и новому изгнанию Ривадавии. С этого момента начинается восхождение Росаса к власти.

В те времена крупные скотоводы провинции Буэнос-Айрес, активно внедрявшие саладеро и поставлявшие продукты животноводства как на внешний, так и на внутренний рынки, были вынуждены во многих районах провинции, особенно на юге и юго-западе, соседствовать с весьма воинственными индейскими кочевыми племенами. Овладев лошадьми, завезенными еще испанцами, кочуя по бескрайним просторам аргентинской пампы, индейцы стали грозной силой для пограничных земельных владений. По этой причине каждый землевладелец был одновременно военным каудильо во главе вооруженного кавалерийского отряда, набранного из гаучо, пеонов и бывших негритянских невольников собственных поместий. Хотя, с другой стороны, индейскую проблему скотоводам не всегда удавалось решить военными средствами и приходилось вступать с кочевниками в переговоры, сохраняя эстансии от опустошения посредством выплаты дани в виде табака, сахара, йербы-мате, маиса, соли, скота, водки и вин.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]