Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
suganskii_hrebet.doc
Скачиваний:
Добавлен:
27.04.2019
Размер:
25.85 Mб
Скачать

Галдор Главный по Северной стене (маршрут комбинированный в. Попова, 5б к/тр)

От исходного бивуака (группа 4—5 человек) на снежном плато или морене ледника Южный Хазни (из-за камнепадов в нижней части стены выход в 2—3 часа ночи) подойти к бергшрунду левее нижнего скального мыса Северной стены Главного Галдора, левее огромного ледового сброса. Преодолев бергшрунд, по крутому ледовому склону выйти на скалы левее и выше самого нижнего скального мыса Северной стены.

Далее двигаться вправо-вверх по трудным монолитным, гладким, с малым количеством зацепок, вертикальным скалам, траверсируя узкие скальные желоба, до крутой скальной полки. Пройдя до конца 15-метровой полки, подняться 60 м прямо вверх по трудным гладким скалам с малым количеством зацепок и трещин. Затем подъем вправо по скалам средней и выше средней трудности под нависающими стенками на полку, уходящую влево-вверх от правой средней части Нижнего скального пояса к центру Нижнего ледового пояса Северной стены. По этой узкой, местами прерывающейся и заснеженной, средней трудности, 120-метровой полке влево-вверх к белой жиле. Под жилой тур. Отсюда подъем 10 м по сложным скалам к нижнему ледовому поясу.

По крутому ледово-снежному 120-метровому склону прямо вверх к узкому скальному островку-поясу. По сильно разрушенным скалам пояса с ледовыми участками 80 м вправо-вверх на крутой ледовый склон, по нему траверс вправо до небольшой площадки под Вторым скальным поясом Северной стены. На площадке бивуак. От ледника Хазни 10—12 часов.

С площадки 40 м вправо-вверх по сильно разрушенным скалам, по границе льда, затем 20 м прямо вверх по трудным зализанным скалам — на косую, залитую льдом полку с большим снежным карнизом, который лучше обойти справа. По полке выйти на площадку под основание желтой стенки.

С площадки прямо вверх (искусственные точки опоры, лесенки) по 10-метровой расщелине, образованной двумя плитами, затем — по гладкой трудной 10-метровой стене, переходящей в верхней части в 2—3-метровый навес (искусственные точки опоры, лесенки). От навеса вправо-вверх по косой расщелине на маленькую заснеженную площадку, куда вытаскиваются рюкзаки. Отсюда прямо вверх по трудным скалам-40-метровой стенки (искусственные точки опоры, лесенки) до горизонтальной полки под основанием ребра. Из-под ребра 3 м вправо-вниз и по трудным скалам стенки подойти к крутой плите. Далее прямо вверх 15 м по крутой, с малым количеством зацепок плите, затем но узкой расщелине и 10-метровым разрушенным скалам ребра — на ледовый склон широкой, косой, уходящей влево-вверх полке, ограничивающей Второй скальный пояс. Здесь бивуак. От предыдущего бивуака 12—14 часов.

Далее траверс 80—100 м влево по границе льда и скал к большой выступающей скале Третьего скального пояса. Обойдя скалу справа, подниматься траверсом вправо под стенами Третьего пояса по границе льда и скал, пересекая многочисленные желоба (возможен камнепад), до выхода на правое ребро. С ребра спуск вправо на широкий ледово-снежный склон, спускающийся из-под вершинной башни. Придерживаясь скал левой стороны склона, подняться под скальную вершинную башню, обойдя справа большой снежный карниз.

С ледово-снежного склона подъем 40 м по трудным скалам с малым количеством зацепок левой стороны обледенелого внутреннего угла, затем по 20-метровой узкой расщелине. Далее по трудной гладкой мокрой плите с небольшим нависающим участком (лесенки) выйти на полку. С полки 80 м прямо вверх по сильно разрушенным, средней трудности, скалам и по 80-метровой сложной, состоящей из крупных блоков, стенке достичь Восточного вершинного гребня.

На гребне свернуть вправо и по острому скальному, с мелкими жандармами средней трудности 180-метровому Восточному гребню подняться на Главный Галдор. На площадке, не доходя 40 м до вершины, бивуак. От предыдущего бивуака на стенке 10—12 часов.